Войти в почту

«Лара Крофт» как самый многообещающий проект весны 2018-го

2018-й обещает быть крайне интересным годом – едва ли не с первых дней января и до самого декабрьского Рождества любителей кино ждут десятки картин, уже сегодня выглядящих настоящими хитами. Причем касается это не только сиквелов популярных лент или частей больших франшиз, но и оригинальных лент, претендующих на внимание зрителей. Намеченную к премьере в середине марта картину «Tomb Raider: Лара Крофт» в одинаковой степени можно отнести к обеим группам: с одной стороны, за плечами британской искательницы приключений двадцатилетняя история в игровой индустрии, два полнометражных фильма и мировая известность, с другой – фильм станет логическим продолжением перезагрузки, которую игра пережила в 2013 году. Весной нас ожидает обновленная героиня, новые приключения и совершенно иная по сравнению с фильмами 2001 и 2003 годов атмосфера. Что о новом фильме можно сказать уже сейчас? Какое место в пантеоне моделей Лары займет Алисия Викандер? Послужит ли грядущая лента стартовой площадкой для большой серии картин? Самое время заглянуть в будущее. Кинематографическую судьбу Лары Крофт невозможно оценить однозначно. Экранный дебют звезды видеоигр более чем удался – картина Саймона Уэста «Лара Крофт: Расхитительница гробниц» с Анджелиной Джоли в главной роли стала кассовым хитом, лента показала лучший старт среди фильмов с главным героем-женщиной, стала смой успешной адаптацией игр своего времени и в основном фанатов удовлетворила. Сиквел выступил в прокате вдвое хуже, не сумев одолеть на старте не только «Пиратов Карибского моря», но даже и «Детей шпионов», так что о третьей картине пришлось на время позабыть. И все же картины выгодно выделялись из общей массы, в первую очередь за счет эффектного вида заглавной героини, только вот денег никто давать на продолжение не торопился. В 2011-м права на экранизацию перешли к компании GK Films, но ускорения процессу это никакого не дало – Джоли давно выбыла из проекта, а идей для возрождения не было. Все изменилось в 2013 году, когда перезапуск получила игровая серия Tomb Raider – поклонники получили набор новых приключений, молодое поколение смогло оценить культовую героиню в несколько обновленном облике, интерес к игровому персонажу снова подскочил. Тут бы и взяться за обновление и на большом экране – но подобные дела не делаются в спешке, процесс перезапуска «Лары Крофт» в кино затянулся на долгие четыре года, однако сегодня, после выхода первого трейлера будущей картины, можно со всей определенностью сказать: ожидание того стоило и стоит. Первое, что нужно отметить в связи с новой картиной, – это, конечно, актерский состав. Сейчас, когда первая волна возмущения выбором на главную роль Алисии Викандер уже сошла на нет, можно спокойно говорить о том, что создатели ленты не прогадали. Конечно, поклонники претендовавших на шорты и топ Дейзи Ридли, Кары Делевинь и других молодых звездочек останутся при своем мнении, но остальным преимущества Викандер очевидны – в ней есть и драйв, и сексуальность, и мощь, она в конце концов обладательница премии «Оскар»! И нарезка кадров, продемонстрированная в трейлере, говорит о том, что авторы ленты использовали потенциал актрисы по максимуму – это не может не удовлетворить и фанатов шведки, и сторонних наблюдателей, поклонников игры и жанра. Кадр из фильма "Лара Крофт" Не стоит при этом забывать, что Викандер будет в кадре не одна, а это значит, что в уме придется держать и других актеров, занятых в фильме. Тут тоже есть повод для оптимизма, ансамбль солистке подобран достойный. Соседствовать с Алисией будут Доминик Уэст в роли отца Лары, Дэниел Ву в образе сподвижника юной исследовательницы и Уолтон Гоггинс, перевоплотившийся в злодея. Впрочем, со злодеем мы бы не торопились – актер описывает свой персонаж как «сердитого и отчаянного парня», но в то же время утверждает, что природа антагонизма у его отца Фогеля нетривиальна, что делает его персонажем глубоким и противоречивым. Уже интригует, не правда ли? Но отправимся дальше и уделим немного внимания режиссеру грядущей ленты. Управлять перезапуском студия отрядила Роара Утхауга, 44-летнего постановщика из Норвегии, который до 2015 года практически не был известен за пределами Скандинавии. Отчего же такой выбор? На самом деле его можно только приветствовать – сейчас в Голливуде много экспериментируют и позволяют молодым и не искушенным большими студийными проектами творцам испытать себя в блокбастерах. Что-то удается, кто-то оказанное доверие не оправдывает, но в целом это положительная тенденция, придающая картинам оригинальность, свежесть и колорит. Не стоит забывать и о том, что на примете у продюсеров Утхауг появился не из ниоткуда, режиссер не остался незамеченным после выхода фильма-катастрофы «Волна», который претендовал на «Оскар», при том что стоил всего 6 миллионов долларов. Кадр из фильма "Лара Крофт" В «Ларе Крофт» у создателей будет возможность распорядиться гораздо более внушительной суммой, но не стоит полагать, что все выделенные миллионы будут брошены на спецэффекты, графику и пиротехнику – новая лента серьезную долю экранного времени должна отдать истории происхождения Лары. Да, как бы это ни раздражало фанатов игры, нам всем снова придется смотреть на детство, отрочество и юность будущей «Расхитительницы гробниц». Что ж, это проблема, преследующая многих персонажей, но мы же научились справляться с тем, что каждый новый фильм о Бэтмене начинается с убийства четы Уэйнов – так и здесь, придется заново выслушать все причитания и скорбь в адрес пропавшего отца. Справимся, тем более что авторы вроде бы обещают линию ориджина, несколько отличную от канонической, и при желании ее можно сделать действительно интересной. А вот то, что ждет нас дальше, воодушевляет гораздо больше – судя по интервью создателей, намекам актеров и вышедшему трейлеру, зритель окунется в динамику и атмосферу классических фильмов об Индиане Джонсе. Да-да, именно «В поисках утраченного ковчега» выбран в качестве главного референса для новой «Лары Крофт», и это неудивительно, картина 1981 года по-прежнему остается образцом приключенческого кино, сочетающего истории о сокровищах и противостояние Добра и Зла. Упоминание «Индианы Джонса» в качестве ориентира, кстати, стало одной из главных причин, почему Утхауг согласился на этот проект – мало кому делают столь заманчивые предложения. С другой стороны, важным ориентиром для авторов стал роман Джозефа Конрада «Победа», впервые опубликованный еще в 1915 году. Это психологическая драма о пожилом европейце, доживающем последние дни на тропическом острове. Волей случая он переходит дорогу местному воротиле, и тот организовывает настоящую охоту за непрошеным гостем. Это должно настраивать зрителей на несколько более мрачную атмосферу, нежели была в двух фильмах с Джоли, – теперь, кажется, Крофт будет не до шуток, на кону постоянно будет не только ее жизнь, но и жизни ее спутников. Кадры из трейлера с появлением Лары на острове подтверждают эти догадки. Определенные изменения, разумеется, коснутся и самой главной героини. Режиссер говорит как минимум о стремлении вернуть Ларе Крофт интеллект, проницательность, изобретательность, умение быстро принимать оптимальные решения. Этим авторы хотят придать персонажу реалистичность, спасти от шаблонного представления о ней только как о красотке с пистолетами и ледорубом. В этом есть свой резон – Лара два десятка лет воспринимается как образ сексуально привлекательный, но создатели фильма, нацеленные на женскую аудиторию, хотят показать на экране иную ролевую модель, женщину, принимающую решения, берущую на себя ответственность, не боящуюся сказать «нет!» и настоять на своем. Так что упор авторы обещают сделать не столько на объеме груди или размерах декольте Лары, сколько на стойком характере, упорстве и стремлении к справедливости. Как ни странно, для хорошего фильма это гораздо лучшая стартовая площадка, чем повышенное внимание к обтягивающей одежде. А что создатели новой «Лары Крофт» думают о будущем своего проекта? О, тут планов громадье, правда, наиболее дерзкие из них пока выглядят воздушными замками, но не обсудить их нельзя. Вопросов о сиквелах нет – по слухам, Викандер подписалась сразу на три картины, и не верить этому нет никаких оснований. А вот другая сторона вопроса менее очевидна: кажется, продюсер «Лары Крофт» Адриан Аскариа нацелился объединить в общую вселенную сразу несколько киноадаптаций видеоигр – у него на прицеле находятся Tomb Raider, Hitman, Deus Ex, Just Cause и несколько других популярных историй. Следуя стопами Marvel и DC с их кинокомиксами, ориентируясь на MonsterVerse и Dark Universe, Аскариа хотел бы стать во главе большой франшизы, основанной на хитах консолей и приставок, прошлых и будущих. Причем первые разговоры об этом зашли еще перед выходом на экраны фильма «Хитмен: Агент 47» в 2015 году, но тогда не слишком радушный прием экранизации игры заставил планы отодвинуть. Теперь же шансов стартовать на позитивной волне гораздо больше – у «Лары Крофт» есть все возможности продемонстрировать зрителям такое экранное приключение, где не будет места глупости, наивности и шаблонному мышлению. Фильм собрал отличных актеров, привлек режиссера с особой точкой зрения, в основу легла обновленная история, а в качестве идеалов и ориентиров выбрана всеми почитаемая классика. Глядя на трейлер, можно сказать, что все получается. Так что смело обводите кружком 15 марта 2018 года – если все задуманное осуществится, то Международный женский день можно будет отмечать две недели подряд. Трейлер (рус.)

«Лара Крофт» как самый многообещающий проект весны 2018-го
© Film.Ru