Войти в почту

Эксперты: культурный контент в СМИ удерживает высокий интерес аудитории в РФ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 16 ноября. /ТАСС/. Культурный контент в российских СМИ удерживает высокий интерес аудитории. Такое мнение высказали медиаэксперты, принявшие участие в панельной сессии "Электронные СМИ: как Интернет повлиял на коммуникации?" в рамках Санкт-Петербургского международного культурного форума. По словам генерального директора издания "Аргументы и факты" Руслана Новикова, за последние два года аудитория сегмента культуры на сайте издания утроилась, а длительность смотрения удвоилась. "Культура - это четвертый по популярности раздел сайта", - сказал он. Кроме того, Новиков заметил, что сегодня в обществе наблюдается "абсолютный запрос на позитивный контент". Среди ниш для СМИ он назвал написание элекронных афиш культурных мероприятий для крупных городов. В свою очередь, главный редактор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин сказал, что на вершине рейтинга просмотров сайта газеты - новости об историях, связанных с деятелями культуры. Сунгоркин также заметил, что культурный контент интересен не обязательно в "очищенном виде" или формате театральных лицензий, но любом развернутом формате историй. Говоря об общих тенденциях в СМИ, Сунгоркин заметил, что падение тиражей газет остановилось. По его словам, перспективным форматом печатных изданий являются бесплатные газеты с рекламой. Аудитория возвращается В свою очередь медиаменеджер Наталья Лосева отметила, что сейчас можно наблюдать "обратный ход маятника", когда "аудитория возвращается с мобайла в онлайне". "Мы очень хорошо видим эту тенденцию на мероприятиях "Ночь искусств", когда молодые люди стоят в очередях на выставки с телефоном в руках, но, тем не менее, идут смотреть академическую культуру", - сказала она. Кроме того, заметила Лосева, сегодня наблюдается конкуренция за рассказывание историей, в борьбу вступили музеи, которые зачастую соревнуются со СМИ. По ее словам, музеи применяют много медиаинструментов. Она считает, что в ближайшие три года получит развитие журналистика перфоманса в оффлайне. "Музеи могут стать еще одной платформой для качественной журналистики", - сказала Лосева. Модератором сессии выступила заместитель главного редактора ТАСС Дарья Пенчилова. О форуме VI Санкт-Петербургский международный культурный форум (ПМКФ) проходит с 16 по 18 ноября, он собрал более 30 тыс. участников. В центре внимания - международное культурное сотрудничество, профессиональные проблемы индустрии кино, театра, цирка, анимации, библиотечного дела и других сфер культуры. ТАСС выступает генеральным информационным партнером и официальным фотохост-агентством ПМКФ-2017.