Ещё
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Эпизоды сериалов, которые чаще всего пересматривают
Сериалы
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
«АБВГДейку» закроют после 45 лет в эфире
ТВ
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Колин Фаррелл оценил слухи о новом имидже
Актеры
Самые ожидаемые премьеры недели
Самые ожидаемые премьеры недели
Фильмы

Мультипликаторы получат налоговые льготы 

Мультипликаторы получат налоговые льготы
Фото: Парламентская газета
Правительство внесло в  пакет законопроектов, которые устанавливают льготные тарифы для отечественных анимационных студий. С 2018 по 2023 годы они будут отчислять 14 процентов в  и 8 процентов в . Снизят ли эти послабления себестоимость производства и как в целом они помогут отрасли, «Парламентской газете» рассказал известный российский режиссёр и художник-мультипликатор, глава киностудии анимационных фильмов «Стайер» .
— Гарри Яковлевич, помогут ли льготы увеличить количество производимых мультфильмов в стране?
— Вопрос масштабный. Я лично не надеюсь на это за счёт небольшого уменьшения налогов. Но понимаю, что даже такие послабления могут изменить и облегчить нашу работу. Особенно тем, кто работает в частных студиях и не получает средств от государства.
— Да, делать мультфильм дорого…
— Не то слово. А многие этого не понимают и думают, что мультипликаторы зарабатывают бешеные деньги, раз на производство одной минуты анимационного фильма идёт средств в разы больше, чем на производство минуты фильма игрового кино. Но всё это не так. Деньги, которые удаётся собрать на мультфильм, на него же и уходят, людям остаются гроши.
— Ваша студия работает на самоокупаемости?
— Да, я в последние годы собираю деньги со зрителей и не обращаюсь в . Именно поэтому производство идёт неторопливо. Но я должен ведь и зарплаты работникам платить, и за коммунальные услуги отчислять государству, поэтому всё непросто.
— То есть именно таким независимым студиям, как ваша, будущие налоговые льготы и нужны в первую очередь?
— Надо произвести расчёты, но и без них я понимаю, что мы что-то выиграем. Честно вам скажу, зарплата у сотрудников нашей студии низкая, и люди работают на энтузиазме, просто из любви к профессии.
— Что государству нужно сделать, чтобы помочь создателям мультфильмов?
— Я глубоко убеждён, что должна быть государственная программа по развитию мультипликации. Её надо писать продуманно, и именно благодаря этому документу в России появится возможность и молодым стартовать в профессии, понимая, что есть перспектива, и мультипликаторов старшего поколения не оставить без внимания.
Я просто вижу, что большинство не понимает величайшее предназначение мультипликации, придавая ей утилитарный характер. То есть власть обязана дать возможность зрителю увидеть всю клавиатуру наших возможностей: полнометражные фильмы, короткий метр и авторский кинематограф.
— Последний востребован сегодня только на фестивалях?
— Так и есть, мало кто известен из авторов. Так вот чтобы никто не оставался в хвосте, было бы неплохо создать ещё специальную академию, которая бы растила кадры, чтобы не распалась связь времён, чтобы молодые, приходящие в мультипликацию, изучали опыт советских предшественников. Поверьте, там есть чему учиться и в наш компьютерный век.
— Мультипликация, по-вашему, вне политики?
— Однозначно, никакого отношения к миру политики она не имеет. Поэтому ничего, кроме смеха не вызвала у меня история с попыткой запретить мультфильм «Маша и Медведь» на Украине. Я просто вижу, что большинство не понимает величайшее предназначение мультипликации, придавая ей утилитарный характер.
— Что вы имеете в виду?
— Первое изображение в жизни, которое видит ребёнок — это мультфильм, и поэтому, как всякий продукт, как качественная вода, как хорошее молоко, он должен быть по-своему экологически чистым, безукоризненным. То есть всё в нём должно быть продуманно, взвешенно и профессионально. Дилетанты недопустимы.
— Желающих быть мультипликаторами много?
— Люди рвутся в профессию, я не преувеличиваю. Но постепенно понимают, что денег она им не принесёт, и уходят. Если отрасль будут подкармливать, глядишь, что-то изменится.
— Как вы относитесь к модным и прибыльным нынче мультсериалам?
— Без негатива. Мне всё равно, в каком формате снят тот или иной мультфильм. Главное, чтобы он был добрым, ненавязчиво учил детей чему-то, был весёлым. Вот, например, «Снежная Королева» — полнометражный мультфильм, снятый ещё пять лет назад, но очень мне запомнившийся. Там всё чисто и прозрачно — нет политики, нравоучений, а есть свет и добро.
И ещё, художникам помимо денег, время от времени нужна свобода. Когда они её чувствуют, то возможностей, поверьте, у них появляется больше для создания настоящих анимационных шедевров.
Видео дня. Как сказочный Иванушка оказался за решеткой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео