Ещё
Россиянин получил сразу три «порно-Оскара»
Россиянин получил сразу три «порно-Оскара»
Актеры
Режиссеры, снявшиеся в своих же фильмах
Режиссеры, снявшиеся в своих же фильмах
Фильмы
Что стало с девочкой из рекламы сока в нулевых
Что стало с девочкой из рекламы сока в нулевых
ТВ
10 актеров, которые отказались от «Гарри Поттера»
10 актеров, которые отказались от «Гарри Поттера»
Актеры

Сериал «Жан-Клод Ван Джонсон»: что еще нужно, чтобы встретить старость 

Сериал «Жан-Клод Ван Джонсон»: что еще нужно, чтобы встретить старость
Фото: ТАСС
На сервисе Prime вышел сериал «Жан-Клод Ван Джонсон», главную роль в котором исполнил . Он играет самого себя, актера боевиков на пенсии, который по совместительству становится спецагентом под прикрытием. рассказывает, какое отношение к сериалу имеют шпагат, конфеты «Белочка», слабоумие и отвага.
Жан-Клоду Ван Дамму (урожденному Ван Варенбергу) сильно за пятьдесят. Он живет в особняке, спит с наивными девушками, моется шампунем с кокосовым молоком, за газетой выезжает на сегвее. Типичное богатое одиночество вышедшей в отставку кинозвезды, чьи самые заметные роли за последние лет десять — реклама российского мобильного оператора и озвучание крокодила в мультфильме «Кунг-фу Панда 2». При этом все его достижения прошлого более чем известны: «Кровавый спорт», «Двойной удар», «Универсальный солдат», «Патруль времени».
В XXI век бельгийский Мистер Мускул вступил в статусе старорежимного героя боевиков, но не смог карьеру как-то перезапустить или поэффектнее обналичить регалии. А другим брутальным звездам эпохи видеосалонов, например, Сталлоне или Шварценеггеру, удалось. В итоге Жан-Клоду остается лишь ностальгировать и иронизировать, что, казалось бы, зрелости и свойственно. Эти же два качества старается эксплуатировать комедийное шоу «Жан-Клод Ван Джонсон».
Фокус нового сериала от Amazon не столько в том, что кто-то вспомнил про бельгийского артиста и специалиста по разного рода единоборствам. Хотя на секунду, если не читать синопсис, может показаться, что сейчас Ван Дамм станет героем игровой версии «Коня БоДжека» (мультсериал об антропоморфном коне-алкоголике), еще одной истории про стареющую и в меру позабытую звезду.
"Ж. К. В. Д. " из другого теста. Весь незамысловатый юмор сериала строится на том, что параллельно с актерской карьерой у бельгийца была еще одна: он трудился спецагентом под именем Жан-Клод . Заскучав на двойной пенсии, он решает снять фирменный шпагат с гвоздя и спасти мир, а повод наверняка найдется. Еще ему хочется реанимировать роман с экс-возлюбленной Ванессой (), с которой у него сложился успешный тандем как в профессиональном, так и в личном плане.
Для прикрытия придется сняться в каком-нибудь никому не нужном фильме. Звезды сходятся так, что Ван Дамм летит бороться с наркоторговцами в Болгарию, а заодно — снимается в причудливом фэнтези «Гек». Это, вероятно, самая ревизионистская экранизация , в которой постоянно идет дождь, Тома Сойера играет трепетная девушка, а у Гекльберри Финна (Ван Дамм) есть компаньон: сначала афроамериканец, затем — какая-то азиатская звезда. В дальнейшем по сюжету будут фигурировать: прибор для управления погодой, автогонки с завязанными глазами, конфеты «Белочка», чуть-чуть путешествий во времени и много драк.
"Ж. К. В. Д. " придумал Дэйв Каллахэм — сценарист киноверсии Doom, всех «Неудержимых», «Годзиллы» 2014 года — явно большой поклонник старой школы. Само по себе присутствие Ван Дамма в кадре для него уже ценно. Например, бельгиец в свое время отказался сниматься в «Неудержимых», когда Сталлоне не смог объяснить ему, что он должен сыграть, а на этот проект все же подписался.
Чем Жан-Клода подкупил материал, в целом можно понять: по задумке, «Ж. К. В. Д.» должен выглядеть образцом самоиронии и выражать любовь к боевикам 80–90-х в одном флаконе. Тут, правда, Каллахэм сам как будто превратился в голодного и растерянного Гекльберри Финна: он пытается и воздать должное «Патрулю времени», и пошутить про него, и спародировать бондиану, и высмеять вообще весь процесс кинопроизводства.
В итоге сценарист настолько путается в своих желаниях, что после пилотного эпизода из шоу пропадает заметная стилизация под боевики с Ван Даммом, а в заключительном шестом юмор вчистую уступает место мелодраме. Впрочем, нельзя сказать, что прямолинейные гэги сериала заслуживают того, чтобы называться шутками.
Ключевая проблема здесь даже не в том, что Каллахэм писал сценарий, кажется, во время спарринга с Ван Даммом. Можно этот сериал при желании и защитить: дескать, в боевиках старой школы сюжеты тоже напоминали набор сцен, и вообще, это забористая клюква, ни на что, в общем, не претендующая.
Однако Каллахэм и режиссер всех эпизодов , видимо, не понимают, что бюджетный шик тех боевиков уже давно перебрался на телевидение, и теперь дух старой школы сопровождает довольно посредственные как по замыслу, так и по исполнению проекты. Поэтому и «Ж. К. В. Д.» выглядит не триумфальным возвращением олдскула в духе «Джона Уика», а просто еще одним посредственным сериалом с вышедшей на пенсию звездой. Чтобы умиляться этому, нужно очень уж любить ван-даммовский шпагат.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео