Ещё
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Страшные истории для рассказа в темноте
Триллер, Ужасы
Купить билет
Руслан и Людмила: Перезагрузка
Мультфильм
Купить билет
Дора и Затерянный город
Приключение, Комедия, Детский
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
Синяя бездна 2
Приключение, Ужасы, Драма
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Бойцовский клуб
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Добро пожаловать в Рим
Комедия
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет

С 30 ноября по 3 декабря в кинотеатре «Аврора» прошел 14-й Фестиваль немецкого кино 

Фото: Киноафиша
На этом фестивале, по сравнению с предыдущими, Гёте-институт усилил концептуальность подачи фильмов: каждый сеанс предварялся диалогами — острыми и ироничными — консультанта фестиваля, кинокритика Ксении Реутовой и художественного руководителя Недели критики Берлинале, главного редактора киноведческого онлайн-журнала critic.de Фредерика Йегера, а также завершался дискуссией с их участием.
Пожалуй, главным смысловым событием 14-го Фестиваля немецкого кино стал показ документальной картины «Бойс»: на богатом архивном материале, в зеркале отточенно-парадоксальных монологов, развернута история становления одного из наиболее мощных художников XX века. объясняет в кадре, почему нужно полностью износить себя — исчерпать себя дотла — при жизни, а в параллельном монтаже мы видим его политические выступления и знаменитые художественные акции: объяснение картин мертвому зайцу, и трехдневное собеседование с койотом — живым символом коренной/корневой, доанглосаксонской Америки, и медогонку на рабочем месте, и «7 000 дубов», когда в 1982 году, в рамках кассельской выставки documenta, Бойс объявил о высаживании семи тысяч дубов — от Касселя до России. В определенном смысле показ картины Файеля — вклад в осуществление того неоконченного кассельского проекта.
Зрителям была также представлена новая работа классика немецкого кино Фолькера Шлёндорфа «Возвращение в Монток», со Стелланом Скарсгардом и  в главных ролях, — отчасти по мотивам поздней повести «Монток», отчасти оммаж самому автору повести. Возвращение на пустынные пляжи нью-йоркского пригорода оказывается разбором предшествующего жизненного этапа, да, по сути, и всей предшествующей жизни, но эта жизнь сводится у великого писателя Макса Цорна к банальностям «отношений»: потерпев неудачу с одной своей любовью, главный герой как ни в чем не бывало возвращается к другой, «параллельной» любви, побуждая зрителя иронически улыбнуться на тему «Роль женщин в душевных переживаниях великого писателя».
Гораздо более соответствующим «жанру» экранизации стал фильм открытия — «Когда убывает день» (буквально: «Во времена убывающего света») Матти Гешоннека, снятый по одноименному дебютному роману Ойгена Руге (в России он вышел под названием «Дни убывающего света»). сыграл здесь орденоносного патриарха большой берлинской семьи, попадающей в самый эпицентр заката, стремительно превращающегося в распад, коммунистической Восточной Германии: вручение Золотой звезды дружбы народов, приуроченное к 90-летию награждаемого, оказывается, натурально, концом красной эпохи… «Он съел сосиску, а засранца всё не было, он решился сам спросить прабабушку, нельзя ли в качестве исключения посмотреть зимний сад, но… только он уже вытер пальцы о штаны и осмотрелся в поисках прабабушки, как в соседней комнате вдруг стало тихо, и мгновение спустя раздался голос, запевший тихо и высоко, пожалуй слишком высоко для мужчины и слишком чисто для практически вымершего экземпляра, но голос действительно принадлежал Вильгельму, сидевшему в своем темном углу, с закрытыми глазами, и певшему, просто выпевавшему, какой-то, кажется, сымпровизированный бред, но… нет, там что-то про Ленина и Сталина, кто-то пытался подпевать, однако не знал текста наизусть, и Вильгельм допел до конца один, соло, Птеродактиль, мешок костей, с орденом на груди, как олимпийский чемпион».
С фильмом Гешоннека отлично срифмовалась картина о начале красной эпохи — «Молодой Карл Маркс» Рауля Пека.  — личность легендарная: он родился на Гаити, в возрасте восьми лет бежал, спасаясь от диктатуры Дювалье, в Конго, затем учился в Бруклине, Орлеане и Берлине, работал нью-йоркским таксистом, потом стал журналистом и фотографом, после чего пришел в кинематограф, параллельно трудясь министром культуры Гаити и президентом парижской киношколы La Fémis. От человека с такой биографией, за плечами которого — «Лумумба», «Тропический Молох», «Я вам не негр» и еще целый ряд нашумевших режиссерских работ, можно было ожидать ударной интерпретации становления Маркса, и кроваво-метафизический зачин фильма к этому как нельзя более предрасполагает, но очень быстро кино превращается в иронико-романтическую мелодраму, местами даже с привкусом водевиля. Брожение призрака по Европе оказалось закутанным в чрезвычайно уютные и комфортабельные литературно-визуальные формы, хотя «Молодому Карлу Марксу» далеко до вышедшего почти одновременно с ним «Молодого Годара» : тот еще радикальней обезвредил и пастеризовал своего героя, увидев его глазами котиков и пропустив через фильтр поистине всеиспепеляющей милоты…
В «Кастинге» Николаса Вакербарта, представляющем собой почти тотальную импровизацию, актеры разыгрывают пробы к телеремейку «Горьких слёз Петры фон Кант» Фассбиндера, азартно разрушая границу между кинопробами и реальным бытом.
В «Вестерне» , одной из ведущих представительниц берлинской школы, кардинально переосмысляется соименный названию фильма жанр: тягучее пребывание бригады немецких рабочих на строительстве ГЭС в болгарской деревушке, краем кадра непрестанно норовящее соскользнуть то в алкогольно-эротическое приключение поселкового масштаба, то в новейший культуркампф на фоне немецкого флага, представляет собою своеобразный «Дранг нах Вестерн», где германский пролетариат и болгарское крестьянство пытаются сыграть друг с другом во взаимный роман воспитания.
Наконец, был показан свежий «Вчерашний расцвет» гёттингенца , автора как минимум двух блистательных картин — «Четыре минуты» и «Дневники Оды» (в оригинале: «Полль»). Однако в новом фильме Краус решил отойти от своего экспрессивно-медитативного стиля и выдал холерическую комедию, временами почти ситком, об исследователях холокоста. Шутки на тему немецко-еврейских коллизий, сыплющиеся в нервическом ритме из режиссерского рога изобилия, прослаиваются выкидыванием собачек в окошко автомобиля и носами, расквашенными на почве карьерного соперничества в связи с организацией конгресса по Аушвицу, а взбивается этот термоядерный коктейль незабываемыми физиологическими параллелями, например чередованием любви в душевой кабинке и падением огромного татуированного тела на использующую джиу-джитсу стажерку-француженку в мужском туалете. Впрочем, прошлогоднему творению Крауса определенно нельзя отказать в драйве, а российский зритель испытал драйв даже вдвойне, ибо главную мужскую роль тут сыграл , неожиданно — но уже навеки — прославившийся в наших палестинах.
Кроме того, по обыкновению, зрителей ждала программа игровых, анимационных и документальных короткометражек Next Generation Short Tiger.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео