Войти в почту

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают

Чем в деле постановки задач сотрудникам помогут SWOT- анализ и SCRUM, как учесть мнение каждого во время формирования общей стратегии и почему важно, чтобы коллектив видел задачи друг друга, порталу HR-tv.ru рассказала Екатерина Кондратьева, HR-директор КПК “Капитоль Кредит”. Дорогие читатели хочу поделиться методами постановки задач, которые мы применяем в нашей компании, они работающие, интересные и работники охотно их выполняют. Во-первых, задачи в компании разделены на 3 основные составляющие: 1. Стратегические 2. Тактические 3. Операционные Первая группа самая важная - это вектор, по которому компания движется и достигает основных целей, как правило, направленных на увеличение финансовых показателей и улучшения условий работы, (модернизации бизнес-процессов, оснащенности оборудованием и т.п.), они основываются на анализе предыдущих периодов работы, к примеру, года. И в этом анализе обязательно принимают участие все работники в нашей компании: мы проводим опрос по слабым и сильным сторонам, разбив по блокам (юриспруденция, бухгалтерский учет, HR, маркетинг отдел продаж, IT и т.п.), работники активно пишут, что было проблемным в этих областях в работе, а что, наоборот, работает очень эффективно. По результатам опроса делается SWOT-анализ и определяются стратегические задачи, которые формализуются, сводятся в одну таблицу, и их видят все работники. На основании стратегических задач руководителям отделов необходимо определить по своему направлению тактические задачи и операционные соответственно. Эти данные сводятся в одну таблицу и вывешиваются на доску, которую опять же видят все работники. Но поставить задачу - это одна часть работы, вторая – это, естественно, проконтролировать ее выполнение. Мы практикуем SCRUM - это постановка и защита задач за строго отведенное время перед всем коллективом (командой), наш срок - это неделя, каждый четверг работник, перед которым стоит СКРАМ-задача, обязан ее сдать ответственному (руководителю), каждую пятницу постановка задач на следующую неделю и защита предыдущих задач. Преимущество в том, что, во-первых, это очень дисциплинирует по срокам выполнения, так как есть четкие границы по сдаче задач, каждый работник в праве сам ставить себе задачи, естественно, направленные на решение более глобальных - тактических задач, а, во-вторых, самое главное - весь коллектив видит задачи друг друга и никогда не возникают вопросы, а что же у нас программисты делают или бухгалтеры. По моему опыту, такие вопросы всегда возникают в команде. Отношение работников к такому подходу достаточно адекватное, так как каждый сам принимает участие в постановке самых важных стратегических задач и, соответственно, понимает, что его мнение повлияло на их постановку, а уж для их решения, как ни крути, необходимы и тактические, и операционные, решение которых способствует достижение основных целей компании. Достижение целей в первую очередь направленно на увеличение финансовых показателей и, естественно, напрямую влияет на заработную плату, социальные льготы, корпоративную культуру и стабильность компании в целом! Фото Pixabay

Как ставить задачи сотрудникам: методы, которые работают
© HR-tv.ru