«Раздающая» и другие супергерои в имиджевой кампании Дом.ru

Команда креативного видеоагентства Zebra Hero недавно сняла и показала короткометражку про первого в мире интернет-супергероя. За месяц фильм посмотрели 4 млн человек в соцсетях и на YouTube. Ниже подробный и захватывающий пост-релиз о проделанной работе и ее результатах.

«Раздающая» и другие супергерои в имиджевой кампании Дом.ru
© Sostav.ru

Дом.ru — самый быстрый провайдер домашнего интернета России в 2017 году по версии Speedtest. Компания нацелена на работу с поколением Z, чье взросление неразрывно от технологий, поэтому бренду важно увеличивать знание среди молодой аудитории.

Видео дня

Подход

Мы отталкивались от сообщения бренда, что интернет Дом.ru — это «сверхинтернет»: самый быстрый домашний интернет с самой большой сетью общедоступного Wi-Fi в российских регионах. В мире существуют десятки героев с суперспособностями, но еще не было того, чьи силы связаны с интернетом. Чтобы объединить интернет с территорией супергероев, мы придумали имиджевую digital-кампанию, которая разделилась на несколько этапов и завершилась созданием собственного короткометражного фильма.

Этап 1. Выбери интернет-супергероя!

Кампания началась с того, что мы предложили художникам придумать героев, чья сила связана с интернетом, а интернет-пользователям — выбрать лучшего. О победителе голосования Дом.ru пообещали снять художественный фильм.

Супергероев создали 8 интернет-художников: Duran, Gudim, Жгун, Чилик, Александр Доброкотов, Анастасия Лемова, Александр Штефанец, Александр Богатов (Daily Sketchups). Cреди персонажей были Человек-интернет, который непобедим перед своими врагами, поскольку знает всю их историю поиска; Суперлайкмен, который получает сверхсилу от лайков в социальных сетях; Мемомен, телепортирующий интернет-мемы в реальность и другие:

Раздающая / Автор: Duran Когда во всем мире пропал интернет, Раздающая стала единственным источником Wi-Fi на Земле.

fs disable

Мимишторм / Автор: Александр Богатов (Daily Sketchups) Суперсила Мимишторм скрыта в самых милых фотографиях интернета.

fs disable

Александр Богатов (Daily Sketchups):

Придумал 8 проработанных концептов, из которых определили тройку лучших с ребятами из Zebra Hero. Выбор за мной — рисую мимишную тему, беру фразы животных с заголовками из «Медузы», готово! Оказаться рядом с такими крутыми медийными художниками — гордость. А Duran и — вообще герои для меня.

Человек-интернет / Автор: Александр Доброкотов Человек-интернет непобедим перед своими врагами: он знает все их тайны.

fs disable

Александр Доброкотов:

Как известно, транснациональные и Facebook следят за каждый кликом пользователя и знают о нем больше, чем его друзья, мама или . Знают многое, даже самое интимное и сокровенное — историю браузинга. На этом страшном знании и построена суперспособность моего героя.

Суперлайкмен / Автор: Gudim Сила Суперлайкмена зависит от количества лайков, которые ему ставят в социальных сетях.

Яжевумен / Автор: Александр Штефанец Яжевумен постит сотни фотографий своих деточек, потому что эти фотографии помогают ей спасать мир.

Мемомен / Автор: Чилик Мемомен умеет телепортировать интернет-мемы в реальность.

Перемоткамен / Автор: Анастасия Лемова Перемоткамен — супергерой, который может перематывать время, как ролики на YouTube.

fs disable

Человек-роутер / Автор: Жгун Человек-роутер посвятил жизнь самоотверженной борьбе с лишними проводами.

Все работы были опубликованы на сайте internethero.ru. Голосование сопровождалось видеоманифестом о том, почему привычные герои больше не справляются и миру нужен новый интернет-супергерой. На своих YouTube-каналах проект анонсировали популярные видеоблогеры , Ян Топлес и . Была также запущена медийная кампания по анонсированию проекта на YouTube, , в социальных сетях и на других площадках.

Охват проекта на первом этапе составил свыше 17 млн контактов. Более 10 млн просмотров набрал манифест и более 100 тысяч уникальных пользователей посетили сайт internethero.ru.

В голосовании победила Раздающая — героиня комиксов художника Duran, которая умеет раздавать Wi-Fi в постапокалиптическом мире без интернета.

Duran:

Я рисовал комикс из 3 частей, держа в голове референсы из кино. Первая часть — «Рассвет мертвецов» (постапокалипсис и погоня зомби за машиной), вторая — «Оно приходит ночью» (правила, по которым живут выжившие после катастрофы), третья — «Безумный Макс: Дорога ярости» (новые цивилизации и их вожди). Поэтому персонаж так и просился на экран. Когда я узнал, что про Свету будет снята короткометражка, обрадовался — не так часто мои герои удостаиваются такой чести.

Этап 2. В ожидании фильма

Победитель известен — пришло время писать сценарий. Несмотря на то, что это короткометражка, времени потребовалось много. Креативная команда подготовила несколько вариантов сценария. В итоге решили снять приквел к комиксу.

Артем Царегородцев, креативный продюсер Zebra Hero:

Мы уже снимали короткометражки, например, для Samsung или Министерства туризма Швейцарии. Но проект для Дом.ru был для нас чем-то совершенно новым, впервые в создании будущего сценария участвовала не только креативная команда агентства, но и все интернет-пользователи, а также известные художники. У каждого из художников свой визуальный язык, чувство юмора и освещаемые темы. О любом из придуманных супергероев можно было снять запоминающийся и яркий фильм.

Тем временем, у Раздающей появился свой паблик «Света в мире без интернета», на который подписались более 10 000 человек. Там публиковались новые комиксы о приключениях Раздающей от Duran и скетчи на тему жизни без интернета.

fs disable

В январе в Москве прошли съемки фильма. В помещении культурного центра ЗИЛ были построены специальные декорации. Режиссером короткометражки стал Антон Маслов (сериалы «Отель Элеон», «Бесстыдники»). Роль Раздающей исполнила , известная по ролям в театре «Сатирикон» и сериалу «Отель Элеон». Также в фильме сыграли , , , , и популярные видеоблогеры Руслан Усачев и .

fs disable

Этап 3. Оффлайн И онлайн премьера

Город, в котором пройдет премьера, выбирали сами пользователи в группе «Света в мире без интернета». Победителем стал Санкт-Петербург, однако ярославцы так активно голосовали, что было решено сделать спецпоказ с приглашением видеоблогера Яна Топлеса и в этом городе.

fs disable

, продакшн-директор Zebra Hero:

Над фильмом работала отличная команда — молодые, энергичные и заряженные кинематографисты. В каждом кадре видна любовь к деталям нашего художественного департамента. Особая гордость — трехметровый камень, который создан из дерева, металла и гипса.

Андрей Чазов, директор по маркетингу «Дом.ru»:

У нас не было цели показать принцип работы интернета. Это творческий проект, в котором мы хотели рассказать об интернете как новой культуре, среде общения миллионов людей. Интернет стирает границы и дает возможность общаться, учиться, работать, развлекаться, не выходя из дома, а Дом.ru — один из лидеров по количеству обслуживаемых клиентов в России — делает все, чтобы интернет был доступным, надежным и быстрым. Считаю, что проект получился по-настоящему масштабным.

На следующий день после премьеры в Санкт-Петербурге фильм был выложен на YouTube-канале Дом.ru.

Конкурс мемов

В паблике Раздающей и паблике Дом.ru в «ВКонтакте» проходили конкурсы: зрителям предлагалось придумать продолжение для комикса Duran, сделать мемы по мотивам фильма или поучаствовать в квесте «В мире без интернета». Победители получили часы Apple Watch с авторским дизайном или возможность попасть на премьеру фильма. В конкурсах проекта приняли участие почти 4 тысячи человек.

fs disable

Результаты

Общий охват всей рекламной кампании превысил 30 млн контактов, пользователи оставили более 30 тысяч комментариев и сделали 3 тысячи репостов.

Фильм посмотрели почти 4 млн интернет-пользователей. О премьере фильма рассказали Руслан Усачев и Ян Топлес, их анонсы на YouTube и в соцсетях набрали 2 млн просмотров.

О фильме написали федеральные и региональные СМИ, такие как TJournal, Afisha. daily, vc.ru, sobaka.ru и другие. Всего более 140 публикаций.

Команда проекта:

Клиент: Дом.ru Креатив и продакшн: Zebra Hero Креативные продюсеры: Артём Царегородцев, Андрей Пауков. Креативная команда: Эльнара Ялалтдинова, Юлия Фролова. Аккаунт-директор: Лена Самойлова. Продюсер: Катя Адаричева. Разработка лендинга internrthero.ru: Студия Just Look Разработка манифеста: Студия Папатон

Актеры: Света — Александра Кузенкина. Максим Андреевич — Федор Лавров. Галина Маслова — Ольга Медынич. Программист Арсений — Кирилл Ковбас. Инженер Игорь — Тимофей Зайцев. Лаборант Евгений — Тимур Боканча. А также Руслан Усачев, Михаил Кшиштовский, , , , .

Режиссер-постановщик: Антон Маслов. Авторы сценария: Сергей Левитан, Артём Царегородцев, Антон Маслов. Оператор-постановщик: . Художник-постановщик: Таня Кан. Композитор: Евгений Тейлор и OMURA Music Band. Исполнительный продюсер: Рубен Айрапетян. Второй режиссер: Юлия Завьялова. Художник по костюмам: Валерия Липкина. Художник по гриму: Анна Косогова. Звукорежиссер: . Звукорежиссер постпродакшна: Станислав Паушев. Продюсер постпродакшна: Ира Кокунова. Монтаж: Игорь Абидов. Цветокоррекция: . Супервайзер компьютерной графики: Максим Ищенко. Кастинг-директор: Юлия Ерохина. Гафер: . Операторы: Борис Коростышевский, Даниил Батущак, . Фокуспуллеры: Хусейн Маусаев, Борис Коростышевский, Даниил Гильманшин. Механики камеры: Филипп Шевченко, . Долли: Илья Титаренко, . Стедикам: . Помощник режиссера: Максим Лапий. Ассистент продюсера: Алёна Куликова. Ассистент художника: Александра Вагаева. Ассистент художника по реквизиту: Елена Грахова. Ассистент художника по костюмам: Екатерина Кананович. Ассистент художника по гриму: Ирина Рябоконь. Фотограф: Арсений Голышкин. Реквизиторы: Андрей Мучко, Владимир Груздевич. Постановщики-бутафоры: Максим Гришенков, Артем Озеров. Постановщики: Муктарбек Абдыкадыров, Акылбек Суванов, Маратвек Изабаев, Жолдошбек Ибраимов, Дуронбек Кебеков. Ассистент звукорежиссера: . Ассистент по актерам: Алиса Ризатдинова. Локейшн менеджер: Валентин Савченко. Директор: Денис Тур. Финансовый менеджер: Ксения Тропаревская. Юрист: Ирина Бирюкова Водители: Георгий Нагишкин, .