Ещё

«Туда, где вас ждут»: Utair представила новую эмоциональную рекламную кампанию 

«Туда, где вас ждут»: Utair представила новую эмоциональную рекламную кампанию
Фото: Sostav.ru
В начале ноября в 14 городах маршрутной сети стартовала её первая рекламная кампания в рамках ребрендинга, который стал одним из этапов стратегии развития Utair до 2025 года.
В конце прошлого года авиакомпания представила обновленный дизайн самолетов, отметив, что изменения коснутся также сайта, мобильного приложения, формы пилотов и бортпроводников, а также всех собственных сервисов компании.
Ребрендинг для Utair был необходим. В авиакомпании признаются, маркетинг пришлось выстраивать с нуля.
Масштабный проект начался с большого исследования рынка: пассажиры авиакомпании были сегментированы по потребностям, были проанализированы барьеры и драйверы категории, изучено восприятие брендов конкурентов и их коммуникационные стратегии.
Агентство на проект было выбрано по итогам тендера — за брендинг и креатив в итоге отвечала команда Friends Moscow.
Алина Щербинина, вице-президент по маркетингу «Utair — Пассажирские авиалинии»
Мы проводили тендер среди крупнейших агентств, выбирали по соотношению цены и качества. Но скажу честно — давно мечтала поработать именно с Friends Moscow.
Крупные международные бренды, с которыми я работала раньше, обязывали сотрудничать с сетевыми агентствами. Однако никто так не понимает психологию потребителя, как локальное агентство, никто так не замотивирован работать, как небольшое агентство, которое также строит свой бренд. В этом случае нужно работать с полной самоотдачей, иначе ничего не получится.
Для меня было очень важно привлечь креативное агентство к работе с первого дня. Так и получилось: Friends Moscow подключились к команде в течение месяца после старта работ, участвовали во всех фокус-группах и стратегических сессиях. Результат работы превзошел все ожидания.
К сотрудничеству также было привлечено агентство OMD, которое отвечало за разработку и реализацию медийной стратегии. Продвижением кампании занималось PR-агентство КРОС и диджитал-агентство Engagency, а также СПН Маркетинг, издатель бортового журнала авиакомпании.
Цель проекта
В связи с тем, что кампания «Туда, где вас ждут» стала первой масштабной рекламной кампанией за всю историю Utair, основной её задачей было донести до людей новое позиционирование авиакомпании.
Ключевой показатель её эффективности — знание бренда и понимание миссии Utair: сближать людей большой страны с тем, что для них важно.
Основной упор кампании — эмоциональный, она доносит ценности Utair, а новые рекламные ролики стали своеобразным манифестом бренда.
Люди не садятся в самолет просто так — они летят встретить других людей: любимых, родных, партнеров по бизнесу.
Работа креативной команды
У каждого человека есть место, где его ждут. Для кого-то это отчий дом, покинутый ради столицы. Для второго — бабушкина деревня на берегу Волги, где отдыхали на летних каникулах. Utair поможет просто и без хлопот туда добраться «туда, где вас ждут».
«Люди не летают ради того, чтобы подняться в воздух — главное их ждёт на земле. В путешествии нет более эмоциональной минуты, чем минуты объятий после долгой разлуки», — поясняют разработчики.
Идея кампании реализована в трех мини-фильмах, главной героиней которых является сама встреча. Эти ролики не реклама, а скорее социальное высказывание, пробуждающее в людях верные чувства, заставляющие вспомнить о близких и том, что их следует навестить.
Серия видео посвящена пассажирам, которые каждый день преодолевают тысячи километров ради того, чтобы быть ближе к родным. Представители авиакомпании признаются, это очень важное сообщение не только для бренда, но и для отрасли, и для всей нашей необъятной страны, где, чтобы обнять другого человека, порой, приходится идти на маленький подвиг.
Михаил Григорович, креативный директор Friends Moscow
Мы создали новый бренд и систему айдентики. Но мы не стали просто показывать новый логотип — мы хотели говорить, как новый Utair, говорить о том, за что он стоит.
Поэтому в первой имиджевой рекламной кампании обновлённого бренда было отражено то, для чего Utair существует — долгожданные встречи с близкими. Мы постарались показать эти минуты как можно более правдоподобно, поэтому снимали как бы отрывок из кино — при просмотре зритель должен сопереживать героям и чувствовать ту же радость встречи, что и они. Радость встречи, которую можно испытать благодаря Utair.
Реализация кампании
Проект предполагал широкую творческую свободу для режиссера и всей команды. Агентство было готово к любым предложениям — переписать диалоги, характеры героев, изменить локации.
Точнее всех с задачей справилась  — сценарист и режиссёр. Работать в паре Наталье пришлось с одним из самых виртуозных операторов-постановщиков России — Алишером Хамидходжаевым, обладателем «Золотой камеры» Каннского фестиваля и премии «Озелла» Венецианского кинофестиваля за лучшую операторскую работу.
Кастинг проводили в восемь этапов в Москве и Санкт-Петербурге — участвовали как непрофессиональные актеры, так и Народные артисты России и СССР.
Подготовка длилась 2 месяца, снимали 3 дня — в Санкт-Петербурге, Ленинградской области и Карелии, в городке Лахденпохья. За производство отвечал продакшн Bakehouse, давно работающий с Friends Moscow.
Аля Луговая, генеральный продюсер Bakehouse
Задача для рекламного рынка стояла небанальная.
Во-первых, в тендер приглашались по большей части те режиссеры, чьи фильмы участвуют в программах главных европейских кинофестивалей — от Локарно и Берлина до Канн и Венеции.
Во-вторых, от нас не требовали заявлять бренд в каждом кадре, а скорее хотели получить душевные и близкие людям истории. Такой подход настроил всю группу на то, чтобы снимать не рекламу, а маленькое кино.
В результате у нас получился очень продуктивный микс рекламной и кино— команды, что дало нам стилистику кино при скорости производства, свойственной рекламе.
fs disable
Наталья Мещанинова, режиссёр
Я никогда не снимала рекламу, ни разу — всегда опасалась, слушая байки про монструозность заказчиков, крайнюю степень неадекватности агентства и длинные смены.
Длинные смены, конечно, были. Но мне повезло, что первые съёмки рекламы в моей жизни оказались сродни кинороману в экспедиции. Вежливость, адекватность, невмешательство, готовность прийти на помощь, спокойствие и терпение. Я ожидала тяжелый, адский и конфликтный процесс, а получился нелегкий, но дружественный и свободный.
И эта уха на костре в Карелии, и наши туманы, и наша пьяненькая маршрутка, и баранья самса, и катер посреди ночи.
Отмечается, что помимо режиссёрских версий роликов в эфир пойдут короткие монтажи — 30 и 15 секунд.
Кампания будет продолжаться в диджитал-каналах и в наружной рекламе, созданной совместно с галерейным фотографом-пейзажистом  — лауреатом Премии Кандинского и призёром World Press Photo.
fs disable
Состав творческой группы:
Utair (клиент)
Алина Щербинина — Вице-президент по маркетингу Максим Шмаков — Руководитель отдела коммуникаций департамента маркетинга
Friends Moscow (креатив)
Креативный директор — Михаил Григорович Старший копирайтер — Альберт Урчуков Аккаунт-директор — Ксения Ферапонтова Старший аккаунт-менеджер Дарья Мансурова, Руководитель производственного отдела — Максим Коростелев
Bakehouse
Аля Луговая — Генеральный продюсер
Съёмочная группа
Режиссёр — Оператор-постановщик — Алишер Хамидходжаев Художник-постановщик — Ольга Хлебникова Ассистент художника-постановщика — Сергей Гавриленко Генеральные продюсеры — Аля Луговая, Костя Коробкин Продюсер — Максим Гюльсевер Линейный продюсер (Санкт-Петербург) — Юлия Криштофович Ассистенты продюсера — Лилия Свиридова, Екатерина Огурцова Второй режиссёр — Эрика Леонтяк Фокус-пуллер — Любовь Михайловна Елян Гаффер — Кастинг-директора — Екатерина Стручкова, Бригадир массовки — Юлия Морозова Художник по реквизиту — Римма Ахмадуллина Ассистент художника по реквизиту — Антон Шалин Художник по костюму — Алана Снеткова Ассистент художника по костюму — Елена Пашенцева Художник по гриму — Светлана Рассохина Ассистент по гриму — Локейшн менеджеры — , Сергей Касатов Звукооператор — Александр Чубинец Механик плейбека — Сергей Курганов Механик камеры — Коптер — Юрий Шкребий, Егор Недвига
Постпродакшн
Монтажёр — Юлия Баталова Звукорежиссёр — Егор Фастовец Цветокоррекция — Клинап —
Sync Lab Production (музыка)
Музыкальный продюсер Николай Новоковский
Музыканты: Евгений Тейлор, Наталья Некрасова, Михаил Звонников, Александр Кузавов, , Максим Шагаев
Актёры
, , , , , , , Анна Дразнина
Фотоматериалы
Александр Гронский
Видео дня. Кто мог бы сыграть в «Операции "Ы"»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео