Ещё
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Ядовитая роза
Детектив, Триллер
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет

Знаменитый итальянский дирижер Джанадреа Нозеда примет участие в фестивале «Белые ночи» 

Фото: ТАСС
ВАШИНГТОН, 18 апреля. /Корр. ТАСС Дмитрий Кирсанов/. Новый художественный руководитель Национального симфонического оркестра (НСО) США, итальянский дирижер Джанадреа Нозеда примет участие в очередном ежегодном международном музыкальном фестивале «Белые ночи Санкт-Петербурга». Об этом маэстро Нозеда сообщил в интервью корр. ТАСС.
"В июне я поеду в Россию на фестиваль «Белые ночи». Я должен был принимать в нем участие в прошлом году, но не смог — из-за перенесенной операции. Я позвонил маэстро [Валерию] Гергиеву, извинился и предупредил, что не смогу приехать, попросил его дирижировать вместо меня, если он сможет это сделать", — рассказал руководитель НСО.
"Он [Гергиев] заверил, что сделает это. Но потом выяснилось, когда мы через месяц встретились с Валерием в Эдинбурге, что он попросил слушателей сохранить билеты, обещая мое появление позже и сказав, что заменить меня невозможно. Я его поблагодарил, сказав, что воспринимаю это как комплимент. Так что я возвращаюсь в Санкт-Петербург в конце июня, и, вероятно, поменяю прежде намеченную программу концерта", — отметил Нозеда.
Из Санкт-Петербурга в Вашингтон
Сезон 2017— 2018 годов стал для него в НСО первым. А в 1997-2007 годах Нозеда являлся главным приглашенным дирижером Мариинского театра, первым зарубежным музыкантом на этой должности.
Он вспоминает это как «чрезвычайно захватывающее время». «Когда я работал в Мариинском, все великие певцы современности были молодыми: Катя Семенчук, Аня Нетребко, Ильдар Абдразаков, Женя Никитин. Там был и Дима [Хворостовский]», — поделился воспоминаниями Нозеда.
"А предыдущее поколение исполнителей было [тогда] на пике формы: Гегам Григорян, Николай Путилин, Володя Ванеев. Для меня это было самое время находиться там.
Я был как ребенок в магазине игрушек, открывая все эти жемчужины русского репертуара", — заявил руководитель НСО.
"Конечно, Валерий [Гергиев] попросил меня перенести [в Мариинский] мой опыт работы с итальянскими репертуаром. Но я, естественно, не мог, находясь там, не впитывать. Ведь всегда [в таких случаях] происходит обмен", — констатировал дирижер.
Признание в любви
Нозеда не отрицает, что считает время своей работы в Санкт-Петербурге сложным в связи с экономическими и иными потрясениями, которые на том этапе переживала Россия, однако говорит, что его это совершенно не отпугивало.
"Нужно быть способным привыкать к любому месту, а не пытаться воссоздать свою родину. Такие попытки в любом случае потерпят провал", — убежден выдающийся итальянский музыкант.
"Лучше придерживаться другого подхода — принимать другую культуру, принимать [чужие] искусство, кухню, пытаться понять, почему Россия столь важна, столь велика. Почему Италия столь велика? Почему Великобритания? Америка?" — считает Нозеда.
"Ты пытаешься просто усваивать опыт и учиться всюду, куда попадаешь. Да. Я испытываю очень глубокую любовь к вашей стране", — подчеркнул маэстро.
"Порой нам нужно отказываться от своих заранее составленных мнений. И путешествия в этом помогают", — констатировал дирижер.
В музыке границ нет На вопрос, планирует ли он во главе НСО работать в большей степени, чем его предшественники, с музыкантами из России, Нозеда ответил, что фактор гражданства для него не имеет значения.
"Мне кажется, вопрос заключается не в том, чтобы нанимать больше итальянцев, французов, россиян, южноафриканцев или южноамериканцев. Дело в том, что у меня конкретная идея звучания [НСО]. И, если я считаю, что какой-то певец, будь он итальянцем, россиянином или венгром, вписывается [в мое представление], то я обращусь к нему или к ней. Но, если я собираюсь исполнять какое-то русское произведение, скажем, «Пиковую даму», и пока таких планов нет, то, безусловно, звучание, о котором я буду думать, ближе к российскому", — поведал дирижер.
"По-моему, в музыке границ нет. Хороший момент заключается в том, что у каждого собственный опыт в связи с культурой, в которой он вырос и с которой он вырос. За счет этого артист становится намного богаче. Но он или она не ограничены географией или национальностью
", — указал художественный руководитель НСО.
"Брат" в России
Комментируя свое продолжающееся взаимодействие с Гергиевым, Нозеда сообщил, что их первая встреча состоялась еще в 1993 году в Италии. «Вот опять — связи между Россией и Италией. Я был одним из его студентов, он давал мастер-класс. Мы [затем] поддерживали контакты, я присутствовал на некоторых его репетициях, когда он находился в Италии — в [римской консерватории] „Санта-Чечилия“, [миланском оперном театре] „Ла Скала“, — сказал Нозеда.
»В 1997 году он пригласил меня дирижировать моей первой оперой в Мариинском — «Свадьбой Фигаро». Молоденькая Анна Нетребко исполняла партию Сюзанны, Татьяна Павловская — Графини. Я тогда еще считал себя учащимся, но уже тогда Валерий, представляя меня другим музыкантам, называл меня «мой молодой коллега». Это уже был шаг вверх", — смеется Нозеда.
"В дальнейшем мы периодически созванивались по телефону — раз в месяц или в два. Иногда просто, чтобы пожелать друг другу счастливого Рождества или поздравить друг друга с днем рождения. Но, когда я знал, что он находится в Италии, я его навещал, приезжая, скажем, из Турина в Милан. И он поступал таким же образом", — поведал Нозеда.
"Потом он начал меня представлять «это мой друг». Так что — «ученик», «молодой коллега», «друг», — с улыбкой рассказал дирижер.
"В последний раз мы встретились в Турине, а за пару месяцев до этого — в Вашингтоне. В Турине он дирижировал Мариинским в конце января. И когда мы встретились в Турине за ужином, он представил меня другим со словами: «Это мой брат» (вновь переходя на русский)", — заявил Нозеда.
На вопрос, относится ли и он сам аналогичным образом к прославленному российскому дирижеру, его итальянский коллега ответил по-русски «да». «Я этого от Валерия не ожидал. Не потому что мы не являемся друзьями! Просто не думал, что он другим меня так представит, это что-то», — добавил Нозеда.
"У меня много друзей. Но насчет братьев. Я был потрясен тем, что Валерий употребил это слово", — признался маэстро.
"Очень человечный город"
По словам дирижера, друзья в России у него есть, разумеется, «в основном в мире музыки,
но не только». «Приезжая в Санкт-Петербург, я всегда навещаю женщину, учившую меня и [мою жену] Лючию русском языку — нашу учительницу русского Анну Голубеву. Когда мы возвращаемся [в Санкт-Петербург], мы стараемся навещать и ее маму, которая сейчас уже очень пожилая», — сказал Нозеда.
В связи с этим Санкт-Петербург он охарактеризовал как «очень человечный город». «Я его знаю лучше, чем Москву. Конечно, я дирижировал в Москве. Но в Санкт-Петербурге я провел много времени», — констатировал маэстро.
"Канал Грибоедова, Фонтанка, Крюков канал… Это мои каналы, поскольку я много гулял по Северной Венеции", — добавил руководитель НСО.
Беседу он закончил на русском: «Спасибо тебе огромное!».
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео