С чем российские компании выходят на южнокорейский рынок 

С чем российские компании выходят на южнокорейский рынок
Фото: ТАСС
20 апреля в Сеуле прошла выставка российских продовольственных товаров Russian Gastro Week 2018. В ходе мероприятия более 20 компаний из РФ представили свою продукцию, с которой они хотели бы выйти на рынок Республики Корея.
Формат Russian Gastro Week действует уже третий год. «Это гибрид: и не классическая выставка, и не имиджмейкинг, а некий их сплав», — рассказал корреспонденту ТАСС директор по международным проектам и развитию международной сети Российского экспортного центра (РЭЦ) .
Альтернатива крупным выставкам
"Мы рассматриваем ее как альтернативу крупным международным выставкам, потому что на них порой русские компании теряются. Плюс такие мероприятия предполагают довольно большие издержки — не все себе могут их позволить", — отметил он. По словам Архипова, в данном случае издержки компаний минимальны, а степень проработки целевой аудитории гораздо выше. «То есть сюда приходят уже заинтересованные игроки, которые либо конкретно хотят работать с русскими, либо допускают такую возможность», — пояснил представитель РЭЦ.
В качестве главной проблемы для продвижения товаров в Южной Корее из РФ он назвал низкую осведомленность. «Россию практически не знают в мире как поставщика готовых продуктов, поэтому нужно самим приходить, показывать и рассказывать. Замысел мероприятия заключается именно в этом, — пояснил Архипов. — Мы предлагаем активным, ключевым игрокам рынка продовольственных товаров Республики Корея познакомиться с ведущими российскими производителями продуктов питания».
Он отметил, что, исходя из опыта работы в других странах, российские компании с высокой степенью организационной готовности к экспорту обычно в пределах полугода-года после таких выставок уже выходят на конкретные поставки.
До Южной Кореи мероприятия Russian Gastro Week уже прошли в Китае, Индии, Вьетнаме, ОАЭ и Японии. В Сеул в этот раз приехали 25 российских компаний — производителей продуктов питания.
12% от товарооборота
Выступая на церемонии открытия, торговый представитель России в Сеуле рассказал, что на сегодняшний день Южная Корея является вторым крупнейшим партнером РФ в Азии. «До этого она была третьей, мы обогнали по товарообороту Японию. В прошлом году его объем вырос на 40%, достигнув $19 млрд», — поделился он.
Торгпред отметил, что в структуре российского экспорта в Корею до сих пор преобладают углеводороды, доля которых составляет примерно 75%. Это объяснимо, потому что в Корее своего сырья нет. При этом на продовольственные товары приходится примерно 12% — в основном это соя, кукуруза и морепродукты.
"Учитывая тот факт, что в последние годы экономическая политика направлена на увеличение доли несырьевого экспорта, сегодняшнее мероприятие играет особо важную роль в достижении этой цели", — отметил Бондаренко.
Рынок продовольственных товаров в Республике Корея является насыщенным и высококонкурентным. «Здесь представлены товары со всего мира. Тем не менее российские продукты имеют ряд преимуществ. К ним относятся высокий контроль качества, экологичность производства, отсутствие ГМО, ценовая доступность и самое главное — близость к рынку сбыта», — подчеркнул торгпред.
При определенных условиях и грамотно выстроенной маркетинговой стратегии по продвижению на южнокорейский рынок российские продукты питания имеют все шансы составить достойную конкуренцию товарам из США, Австралии и , уверен Бондаренко.
, космос и кимчхи из тюбика
Целая очередь южнокорейских бизнесменов выстраивается у стенда компании «Космопит», производящей, согласно информации на рекламном стенде, настоящее космическое питание. Посетители с интересом рассматривают образцы, пробуют еду, негромко почавкивая (в Корее так принято выражать наслаждение вкусной пищей), с одобрением кивают и обмениваются визитками с представителями российской фирмы.
, коммерческий директор «Космопита», в беседе с корреспондентом ТАСС рассказывает о своей необычной продукции: «Это еда в тюбике, настоящее космическое питание образца 1978 года, которое впервые было произведено еще в Советском Союзе и до сих пор с успехом продается, так как является экологически чистой, энергоемкой едой».
По словам бизнесмена, космонавты закончили летать с этой едой примерно в 2003–2005 году. «Сейчас пищепром продвинулся вперед, и эти тюбики заменены на сублимированные продукты. А это — та оригинальная еда, с которой летал Юрий Гагарин и все последующие поколения космонавтов», — утверждает Поклад.
"Наша продукция вызывает интерес у корейцев. Во-первых, все знают, кто такой Юрий Гагарин, что такое космос. Корейцы очень продвинутая нация, одни из первых в Азии по внедрению передовых технологий, они живо реагируют на все передовое и интересное. Они видят в нашем питании не просто еду, а еще и оригинальный подарок, который можно использовать в корпоративных целях", — рассказывает директор компании.
По его словам, «Космопит» предлагает в качестве пищевого наполнения тюбиков сделать питание по космической технологии, но с учетом национальной кухни, любимых корейских блюд, остроты пищи и т.д. Например, для начала это может быть любимая закуска — острая квашеная капуста кимчхи, без которой в Корее не обходится ни один прием пищи.
"Тюбик позволяет употребить блюдо в походных условиях. Я знаю, что корейцы всех возрастов любят ходить в горы, и там на вершине они могли бы сделать перекус, попробовать любимые блюда из тюбика и таким образом приблизиться к космосу", — завершает разговор Поклад на этой поистине высокой ноте.
Чай в «палочках»
Интерес посетителей вызывает и стенд компании Teatone. Ее PR-менеджер Кристина Вагнер рассказывает корреспонденту ТАСС, что российская фирма производит инновационный чай в «стиках» (stick дословно на английском значит «палочка»). Это упаковка из твердого перфорированного материала, которая выполняет роль заварочного пакетика. «Это порционный чай, упаковка которого заменяет чайную ложку, не оставляет капель или брызг, а внутри нее находится натуральный листовой чай», — поясняет она.
Фабрика Teatone расположена в Санкт-Петербурге, а фирменные «стики» — запатентованная технология в России. Линейка продукции компании состоит из 15 «стиков», включая кофе, зеленые, черные, травяные и фруктовые чаи. Кстати, у корейцев на выставке наибольшей популярностью пользовался яблочно-имбирный чай — видимо, он больше напоминает им традиционные напитки.
Представители компании в связи с этим обещают подумать над локализацией своей продукции для корейского рынка, поскольку черный и зеленый чай граждане Страны утренней свежести практически не употребляют, предпочитая им ячменный напиток «поричха».
Варенье из морошки и концентрат морса
Еще один популярный у корейцев стенд — компании RusBioAlliance, производителя натуральных продуктов. Коммерческий директор Любовь Кондратова рассказывает, что представляет крупный холдинг, который занимается сбором, заморозкой и переработкой ягод, грибов и овощей с фокусом на дикорастущей группе. Это морошка, черника, клюква, брусника, а также грибы — белые, моховики, подосиновики, подберезовики и лисички. Компания располагает двумя заводами — в Вологде и Петрозаводске. На последнем производится варенье, основы для морса из полностью натуральных ингредиентов.
"Корейцы очень любят пить холодные напитки, такие как чай со льдом, и мы очень рассчитываем, что наши основы для морса придутся им по вкусу. Есть производственные компании в Корее, которым интересна наша продукция. А в России и Европе мы работаем с такими крупными компаниями, как Danone, PepsiCo, Nestle, поставляя им быстрозамороженные ягоды, пюре асептического консервирования, концентрированные соки для соковой промышленности. Думаю, что корейцам это тоже может быть интересно", — говорит Кондратова.
Инновационное мороженое
И наконец, целая толпа собралась у стенда производителя мороженого «33 пингвина». На выставке лицо компании — Борис Цой, региональный представитель по городу Владивостоку. Но сейчас он без устали раздает холодное лакомство десяткам желающих его попробовать. Холодильник с мороженым пустеет на глазах.
"Мы в первый раз пришли на корейский рынок и ждем реакции. Мы предлагаем высококачественный продукт, аналогов которого нет в мире. У нас есть линейка органического мороженого, которая, так сказать, в тренде современности и благодаря полностью натуральным ингредиентам подходит даже для больных диабетом и беременных", — рассказывает предприниматель.
"Корейцам пока все нравится, но посмотрим, как получится. Время покажет", — говорит он и возвращается к работе.
Помимо перечисленных выше на выставке было еще много других, не менее интересных стендов. Россияне представили корейцам икру белуги, шоколад, торты и другие кондитерские изделия, мясную продукцию, соленья и маринады и многие другие виды продуктов.
Видео дня. Российские актрисы, которых не отличить друг от друга
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео