Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Комната желаний
Комната желаний
Детектив, Фантастика, Драма
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Зеровилль
Зеровилль
Трагикомедия
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Культурные коллекторы 

Культурные коллекторы
Фото: Lenta.ru
Ежегодно и Фонд кино дают деньги на создание отечественных фильмов. Государственная поддержка осуществляется в двух видах — на возвратной и невозвратной основе. В первом случае продюсерские компании, получившие бюджетные средства, возвращают их государству после проката фильма. Во втором случае деньги выделяются безвозмездно, но в итоге компания должна представить чиновникам готовую картину. Однако есть небольшая часть субсидентов, которые до сих пор либо не представили министерству обещанный продукт, либо не вернули взятые в долг деньги. В конце апреля Минкульт перестал играть в терпеливого мецената и потребовал взыскать с должников государственные средства через . «Лента.ру» узнала, что станет с кинокомпаниями, задолжавшими властям.
4 мая министр культуры России провел пресс-брифинг, на котором рассказал о компаниях-должниках и ожидающих их санкциях. Глава ведомства заявил, что Генпрокуратуру уже попросили проверить пять кинокомпаний, которые получили от Минкульта деньги на фильмы, но так ничего и не выпустили. Гранты на такие проекты выделялись, как правило, до 2013 года. В самом ведомстве должников сделали персонами нон-грата — им будет отказано во всех формах государственной поддержки до тех пор, пока они не вернут деньги в федеральный бюджет.
«Сразу хочу сказать, что министерство культуры все требования, которые предусмотрены по закону, выполнило. Мы исполнили все ритуальные юридические танцы — мы обращались в суды, выиграли их, обращались в службу федеральных судебных приставов», — подчеркнул Мединский. Он выразил надежду на то, что «ресурсов контролирующих органов хватит, чтобы помочь вернуть средства, выданные этим компаниям». Фонд кино о должниках и связанных с ними лицах уже предупредили — «на случай, если они полезут за бюджетными деньгами через другое окно».
Параллельно с этим Минкульт проверил 21 компанию, получившую господдержку от Фонда кино и также не выполнившую свои обязательства перед государством. В списке оказались студии, получившие также и невозвратные субсидии. Мединский отметил, что за эти деньги ведомству обидно больше всего. По словам министра, указанные компании тоже окажутся в черном списке, и до момента погашения обязательств перед Фондом кино никакой господдержки не получат. Сам фонд с должниками, как правило, тоже не работает — за исключением тех, с которыми подписал мировые соглашения, и медленно получает субсидии обратно.
«Список делится на две части. Первая — компании, которые получили средства и вообще ничего не сделали. Вторая — компании, получившие возвратные деньги на съемку или продвижение кинопроекта, а после, ссылаясь на его неуспех, не стали их возвращать. Но нас их ссылки совершенно не трогают. Взяв государственные деньги, вы должны их вернуть», — отрезал Мединский. Он подчеркнул, что этот список также отправится в Генпрокуратуру.
«К сожалению, не всегда служба судебных приставов проявляет достаточную жесткость, как нам кажется. Поэтому, возможно, подключение Генеральной прокуратуры поможет активнее защитить интересы государства», — отметил Мединский.
«У нас не такой большой госбюджет на культуру и поддержку кинематографии, чтобы мы могли раздавать деньги неэффективным работникам в лучшем случае, в худшем — жуликам. Их тут тоже немало в обоих списках. К сожалению, добрым словом и пистолетом иногда удается достигнуть большего успеха, чем просто добрым словом», — посетовал министр.
Мединский назвал несколько «наиболее злостных и бессовестных» должников из списка. В перечне оказались «Да-Студия», работавшая над полнометражной анимационной картиной «Сергий Радонежский», Enjoy Movies, получившая деньги на боевик , и «Контакт Медиа Груп» с мультфильмом «Кузька в заколдованном царстве». «Большая сумма безвозвратных денег, мультик не выпущен вообще», — с горечью добавил министр.
Исполнительный директор Фонда кино отметил, что ситуации, из-за которых компании стали должниками, абсолютно разные: «Иногда речь идет о реальном форс-мажоре вроде смерти режиссера. Но мы, к сожалению, все равно вынуждены реагировать. Иногда коллеги начинают возвращать долг в рамках мирового соглашения, но так и не заканчивают этого. Иногда картина сделана, выпущена в прокат, но не собирает сумму, на которую рассчитывали продюсеры».
Тем не менее, вставил Мединский, это люди, которые взяли деньги, на которые можно было снять хорошее кино. «Вот пример — фильм „Движение вверх“. Два года назад мы уговаривали [продюсера] взять всю сумму на создание ленты, но он отказался. Он говорил: „У меня не до конца проработан сценарий, поэтому все деньги я брать не буду, только небольшую часть — мы не хотим избыточных обязательств перед государством“. И они сделали достойное кино», — рассказал руководитель Минкульта. Среди других успешных проектов, получивших госфинансирование, чиновники называют фильмы , и «Айка».
Впрочем, чиновники не спешат клеймить мошенниками продюсеров, не выпустивших обещанные ленты. «Это пусть органы выясняют и суд, было ли это стечением обстоятельств или умыслом. Наша позиция достаточно простая — есть обязательства перед государством, и они должны быть исполнены», — ответил Мединский на вопрос корреспондента «Ленты.ру» о возможном наличии компаний-должников, которые никогда и не собирались снимать фильмы на бюджетные деньги. Министр подчеркнул, что ведомство во всем идет навстречу продюсерам — в рамках закона. «По каждому факту возврата средств мы будем делать официальное заявление», — пообещал Мединский.
«Это этический вопрос. Иногда сотрудники департамента кинематографии годами уговаривают продюсеров встретиться, обсудить проблему, не доводить дело до суда, а потом возникает волшебное письмо в Генпрокуратуру — и продюсеры сами объявляются», — добавила глава департамента кинематографии Минкульта .
Любимова также рассказала о новом питчинге Минкульта, который пройдет 25 и 26 мая. В первый день будут рассматриваться проекты детских фильмов и режиссерских дебютов, которые в ведомстве назвали «важнейшим направлением», во второй — авторские экспериментальные фильмы и телесериалы. «Мы получили 264 проекта, на 30 больше, чем в прошлом году. Далее нам предстоит разбор пакетов документов, которые каждая кинокомпания должна предоставить, претендуя на государственную субсидию», — объяснила она.
Директор департамента кинематографии отметила, что максимальная сумма субсидий, которую может получить каждый проект, в 2018 году снова выросла — на этот раз она составит 70 миллионов рублей по сравнению с 60 миллионами в 2017-м. Мединский подчеркнул, что следить за кинокомпаниями будут гораздо строже, и во многом благодаря накопившемуся опыту.
«В этом году будет учитываться не только возможный успех проекта, но и история успеха компании, которая им занимается. Мы в данном формате работаем уже шесть лет, и у нас есть возможность тщательно проанализировать, как большие, средние и малые продюсерские компании справляются со своими обязательствами, получая государственные субсидии на производство кино», — заявил глава Минкульта. Он признался, что последние два года мониторинг был экстремально детальным — изучалась кассовая и фестивальная история каждого кинофильма и анимационной ленты, которая выпускалась при господдержке.
«Теперь мы видим, как с этим накопившимся массивом информации можно оперировать. Я только сегодня подписал для Ольги Борисовны четыре простыни с перечнем кинокомпаний, их директорами, учредителями и историей их успеха или неудач. Там есть и фильмы, у которых в графе «фестивали» гордо стоит прочерк, а в графе касса — 200 тысяч рублей», — отметил Мединский. Он добавил, что попросил Любимову повесить эти документы в ее кабинете на стене — так глава департамента сможет легко сверяться с перечнем каждый раз перед принятием решения о выдаче государственных денег кинокомпании.
Кем была Зина из «Диалога у телевизора»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео