Войти в почту

Главный архитектор охотится за игрой света и тени

Выходные у главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова бывают редко. Но если случается такая удача, он с мольбертом идет на улицы столицы. Недавно был на пленэре с акварелистом Альваро Кастаньетом. «ВМ» поговорила с Сергеем Кузнецовым о его увлечении. - Сергей Олегович, когда появилось увлечение живописью? - Для меня рисование - это способ зафиксировать и передать эмоции, которые вызывает город. Через рисунок я могу «сохранить» свои впечатления. Когда я учился в МАРХИ, с интересом рисовал на занятиях и гипсовые головы, и фигуры. Среди ранних работ много портретов, где на первом месте - детали и пластика. Но я достаточно быстро отошел от графики и начал рисовать акварели. Эта техника точнее схватывает игру света, передает настроение. - Почему предпочитаете акварель? Пишете ли в других техниках? - У меня есть карандашные зарисовки, рисунки, выполненные фломастерами, но это - инструменты точных и понятных линий, которые, на мой взгляд, хороши для иллюстрации проектов. Рисунок с натуры отражает то, как внешний мир входит в тебя и возвращается на бумагу в личной, эмоциональной интерпретации, поэтому здесь интереснее акварель. Порой она дает такие приятные, неожиданные эффекты, которые в рисунке к проекту могут отвлекать от сути. Для «ВМ» эту работу Сергей Олегович специально отсканировал из своего архива. На заднем плане видны купола церкви Иоанна Богослова и собора Воскресения Словущего. Свои работы в акварельной технике Кузнецов называет скорее зарисовками, передающими самые яркие и впечатляющие моменты. Главный архитектор часто рисует городские пейзажи в других странах, чаще всего европейских, однако, по его словам, Москва - это неиссякаемый источник сюжетов для живописи. В частности, Андреевская набережная, с которой открывается вид на монастырь, Андреевский мост и здание Российской академии наук, - весьма удачное место для пленэра.

Главный архитектор охотится за игрой света и тени
© Вечерняя Москва