Войти в почту

5 августа - День железнодорожника

День железнодорожника — профессиональный праздник всех работников сферы железнодорожного сообщения. День железнодорожника впервые был установлен приказом министра путей сообщения Российской империи князя Михаила Хилкова № 68 в 1896 году. Новый праздничный день стал первым профессиональным праздником работников железнодорожного транспорта не только в России, но и в Европе. В этот день центральные и местные железнодорожные учреждения не работали, а вечером организовывался ужин с концертом в зале Павловского вокзала Царскосельской железной дороги. На крупных станциях и вокзалах устраивали благодарственные молебствия. Особенно торжественно проходило празднование на набережной Фонтанки у дома № 117, где тогда располагалось российское Министерство путей сообщения. На торжество сюда приезжали не только высшие чины министерства, но и весь высший свет дореволюционной России. С приходом советской власти все праздники царской России были упразднены, и только 1936 году праздник был восстановлен по просьбам трудящихся советской железнодорожной отрасли народного хозяйства. В этот день первые лица государства, чиновники Министерства путей сообщения РФ вручают грамоты и ценные подарки передовикам железнодорожного труда. В учреждениях культуры проходят концерты и выступления творческих коллективов с музыкальными и танцевальными номерами. Студенты профильных учебных заведений в этот день устраивают спартакиады с такими специфическими соревнованиями как перетягивание рельсы, толкание вагона на время, метание шпал на дальность. И конечно, не остаются в стороне работники вагонов-ресторанов. Те, кто ежедневно кормит многомиллионную армию пассажиров. История создания вагонов-ресторанов довольно интересна. В 1867 году американский фабрикант Джордж Мортимер Пульман озаботился тем, что пассажиры слишком много путевого времени проводят в придорожных буфетах. Он решил подавать клиентам блюда, которые приготовят непосредственно в поезде и придумал вагоны-рестораны. Кухня в них была настолько отменного качества, что они составили серьезную конкуренцию ресторанам на перроне. Весь обслуживающий набирался из негров, которые освободились от рабства в 1865 году. Проходить в вагон-ресторан Пульман предложил по специальному переходу, чтобы пепел из труб, снег и дождь не досаждали пассажирам. Это был первый в мире поезд в его современном виде, то есть с закрытыми переходами. На российских железных дорогах вагоны-рестораны стали использоваться только в XX веке. Приэтом присутствие в составе поезда вагона-ресторана оценили не только пассажиры, но и железнодорожные «зайцы», перемещавшиеся таким образом на нужную им станцию за стаканом чая. Постепенно «зайцам» эту возможность перекрыли, а развитие ресторанного дела на железнодорожном транспорте продолжилось. Уже в 1912 году в скором поезде Санкт-Петербург – Минеральные Воды в вагоне-ресторане стали предлагатся дешевые обеды для пассажиров третьего класса. Цена такого обеда составляла 80 копеек, что было значительно дешевле обеда в ресторане. В том же году появилась традиция предлагать пассажирам чай и кофе. Штат вагонов-ресторанов состоял из поваров, официантов и буфетчиков, причем на последних возлагалась обязанность следить за порядком в ресторане и отвечать за всю работу кухни, официантов и снабжения. При этом от буфетчиков требовалась не просто грамотность, но и свободное владение иностранными языками: французским, английским и немецким, хорошее здоровье и положительные рекомендации. При вступлении в должность буфетчик должен был внести в Железнодорожное общество денежный залог в размере 400 рублей. Правда и зарабатывали буфетчики по тем временам изрядно. В советское время индустрия питания на транспорте активно развивалась в послевоенное время. Появились комплексные обеды, которые со временем стали включать в цену билета. Расширился ассортимент предлагаемых пассажирам блюд, напитков и снэков. В то же время формировалась традиция у пассажиров брать с собой гору еды в дорогу, начиная от пресловутой жареной курицы, заканчивая обычными бутербродами. Но труд работников питания на железнодорожном транспорте по прежнему необходим и очень важен. С праздником, железнодорожники! Национальный день устриц – США. 5 августа в США гурманы отмечают национальный день устриц. Кстати, отмечают не только в США, но и на уникальной устричной ферме у нас в Крыму. Кое что об устрицах: А вы знаете, что существует больше 100 видов устриц? Почти миллиард килограммов устриц съедают в мире каждый год. Устрицы сильно отличаются по вкусу в зависимости от акватории, в которой они выросли. Например устрицы с восточного побережья США, как правило более мягкие и соленые, а с западного побережья — сливочные и сладкие. Только одна из 10 тысяч устриц дает жемчужину. Напитки, которые лучше всего сопровождают устриц: шампанское, мускатель, фруктовое пиво и Блонд Эль, фруктовые вина. К пятому августа рестораны в США готовятся загодя. Вот небольшая подборка из лучших предложений. Distilled: Здесь подают ассорти из устриц «Голый Ковбой» (Naked Cowboy), Beau Soleil и «Блондинка с восточного пляжа» (East Beach Blonde) с уникальной комбинацией приправ. 6 устриц обойдутся в $18, дюжина – в $35. Адрес: 211 W. Broadway, distilledny.com The Sea Fire Grill: Здесь можно заказывать устрицы по $1.50 за штуку. Адрес: 158 East 48th St., theseafiregrill.com Red Rooster Harlem: Хрустящие жареные устрицы в южном стиле здесь подают в шпинате со сливками под голландским соусом, с беконом и луком. Порция стоит $14. Адрес: 310 Lenox Ave., redroosterharlem.com David Burke Town House & David Burke Fishtail: Здесь предлагают устриц с карри, тапиокой и хрустящим луком-шалотом. Их подают с салатом из папайи и манго. 5 устриц обойдутся в $20. Особенный специалитет- «устрицы в дыму» – блюдо из пяти устриц с яблочными зернышками под пеной шардоне. Блюдо стоит $15 Адрес: David Burke Fishtail, 135 E. 62nd St.,fishtaildb.com А в Крыму, в ресторане «Яхонт», который находится прямо на устричной ферме, их подают свеженькими, прямо из моря. Цены правда кусаются – 230 рубле/штука. Это вам не Нью-Йорк по полторы бакса за штуку. Российские устрицы – российские цены. Party like a Russian, Have it like an oligarch!!! Баранье воскресенье в Архангельской области. Где? Архангельская область, город Каргополь, набережная Баранова, Соборная площадь. Когда? 5.08.2018 года. История праздника восходит к древним временам. Историки сообщают о том, что «Баранье воскресенье всегда проводилось в первое воскресенье после Ильина дня, в период между завершением сенокоса и подготовкой к уборке урожая. В прежние времена это был единственный летний праздник, когда все каргополы собирались за большой общей трапезой». В старину праздник проходил с поистине купеческим размахом. Баран, лежащий на костре, в языках пламени, изображен и на гербе Каргополя, созданном еще в конце XVIII века, что тоже считается подтверждением значимости этого праздника для каргопольцев. В программе праздника: - конкурс поваров «Северная кухня», все конкурсные блюда которого можно приобрести за умеренную цену - кулинарные мастер классы - пироги из русской печи: подпеканики, ягодники, творожники, рыбники, калитки крупяные и картофные - чаек из самовара, разносолы деревенские, варенья, соленья, копченья, шпроты из ряпушки - выступления творческих коллективов и народных артистов - барашкины сувениры - общая трапеза бараниной из огромного котла на берегу реки Онеги. - для детей - «Барашково подворье» с народными играми и конкурсами, мастер классы по изготовлению травяных и глиняных барашков, роспись барашков, интерактивные программы и выставки Каргопольского музея. - аукцион ягнят - самая большая в России кадриль. Будет весело и вкусно!

5 августа - День железнодорожника
© САРАТОВ24