Войти в почту

Катись, колесо: Как в Краснодаре появилась первая велокофейня

Учредитель ООО «Южный бизнес союз», член «Ротари-клуба» Григорий Барабаш и молодой бизнесмен Александр Иванов открыли в Краснодаре первую тематическую кофейню Bike Coffee. За два с половиной месяца работы заведение почти вышло на самоокупаемость и сформировало пул постоянных клиентов. Идея открытия заведения такого формата принадлежит Григорию Барабашу, который посещал велокафе во время своего путешествия по Таиланду. «Я очень много катал по миру, по Таиланду проехал более 20 тыс. км, там и увидел впервые велокафе, - рассказал сайту «Деловая газета.Юг» Григорий Барабаш. – Вообще велокафе в мире много, а в России я их не встречал». Реализовать задумку помог Александр Иванов, который уже имел опыт работы с заведениями общепита. Около двух лет назад он переехал в Краснодар из Омска и открыл здесь небольшую кофейню. «Получилось заведение более общего формата, но там собирались любители велосипедов, бега, просто активные люди. Среди посетителей оказал Григорий Михайлович. В какой-то момент мы решили объединить силы, так и появилось Bike Coffee», - рассказал сайту «Деловая газета.Юг» Александр Иванов. Велосипеды и кофе По словам бизнес-партнеров, воплотить идею в жизнь им удалось за короткий срок. Помещение для кофейни выбирали с таким расчетом, чтобы была возможность сделать большую велопарковку. Здание по улице Горького, 117 как раз отвечало этому требованию. Инвестиции в проект составили 420 тыс. рублей, большая часть средств ушла на приобретение оборудования. Для оформления кофейни использовали сувениры из коллекции Григория Барабаша. Здесь можно увидеть десятки различных статуэток велосипедистов, также интерьер заведения украшают старинные велосипеды. «У нас есть военный швейцарский велосипед, выпущенный в 50-е годы. На таких ездили солдаты. Велосипед находится в рабочем состоянии, на нем можно кататься. Есть японский гоночный велосипед. Их предоставил известный велолюбитель Сергей Дашевский, - поделился Григорий Барабаш. – Все остальные статуэтки я привез из 53 стран мира. Такие фигурки сложно найти. Приходится обходить десятки магазинов. Один раз мы даже выехали на два часа позже, потому, что ждали открытия лавки, где продавалась фигурка велосипедиста». Из путешествий Григорий Барабаш привозит не только статуэтки, но и рецепты приготовления традиционного кофе. Помимо американо, капучино и латте посетителям Bike Coffee предложат вьетнамский кофе со сгущенным молоком, тайский напиток фэтбайк, есть в барной карте кофе по-турецки на песке, авторский кофе с орехами, кофе в апельсине. «Наибольшей популярностью пользуются вьетнамский кофе и турецкий. 60-70% заказов приходится на них. Такие напитки готовят далеко не везде. Это наш большой плюс, - рассказал Александр Иванов. – Собираемся расширять барную карту. Скоро появится индийский час масала, который делается на огне, осенью начнем готовить безалкогольный глинтвейн». Размер среднего чека в Bike Coffee составляет 170 рублей. Для тех, кто приехал в кофейню на велосипеде, на ряд напитков действуют специальные цены. «Это не бизнес, это общение» Целевая аудитория заведения – велосипедисты, люди, которые стремятся вести активный образ жизни. Такие клиенты составляют 70% от общего количества посетителей. В среднем, по словам Александра Иванова, в день кофейню посещают порядка 20 человек, и это число постепенно растет. «Наши посетители - люди активные, любители велосипедов, походов в горы, бега, туризма. Все они общаются в каких-то тематических сообществах в интернете. А у нас была цель – сделать офлайн пространство, где люди, увлеченные одной темой, могут собраться, поговорить, обсудить за чашкой кофе какие-то вопросы, - пояснил Александр Иванов. – Лично мне в кафе всегда не хватало ощущения домашнего уюта. Хотелось создать такую атмосферу, чтобы в нашей кофейне люди чувствовали себя как дома». Сейчас в велокофейне на еженедельной основе проходят встречи предпринимателей, на которых обсуждают темы продвижения и развития бизнеса, сборы туристов, планирующих походы. Также проводятся чайные церемонии, вечера настольных игр. «Если есть какое-то мероприятие, то есть и выручка. Сейчас мы думаем над новыми форматами тематических вечеров», - рассказал Григорий Барабаш. По словам бизнес-партнеров, пока заведение не приносит прибыль, идет этап выхода на самоокупаемость. «Прирост есть, мы практически приблизились к нулю, в планах - через полгода выйти на самоокупаемость. Мы понимаем, что сверхдоходы сразу невозможны. Мы не шаурму продаем, у нас потребитель специфический, - сказал Григорий Барабаш. - А вообще деньги - не самоцель, это не бизнес, это для общения. Мой основной бизнес - электротехника, а эта кофейня открыта для того, чтобы встречаться и общаться. Т.е. это не просто заведение общепита, в будущем мы видим это нетворкинг-пространством, где можно знакомиться с интересными людьми, получать новые знания, а после применять их для развития своего дела». В ближайшее время партнеры планируют активно заниматься продвижением заведения. Пока ограничивались раздачей визиток на мероприятиях и ведением групп в социальных сетях Facebook и «Вконтакте». Помимо привлечения новых клиентов, партнеры думают над разработкой франшизы велокофейни. «Многие посетители, приезжающие из других городов, говорят, что неплохо было бы и у них такое заведение открыть. Мы держим в уме, что франшизу можно начать продавать и продвигать», - отметил Григорий Барабаш. Еще одно направление, которое партнеры хотели бы развивать – кухня. «Вполне возможно, что в будущем здесь будет тайская кухня. Эта кухня мне очень нравится. Но для начала пытаемся посмотреть, что получится с таким форматом», - поделился планами Григорий Барабаш.

Катись, колесо: Как в Краснодаре появилась первая велокофейня
© Деловая газета.Юг