Юрий Белоусов: «Мы снимаем пост‐гендерный апокалипсис»

Кинорежиссер Владимир Мирзоев совместно с социальной сетью «МирТесен» приступил к работе над веб‐сериалом «Неправильные». Автором сценария выступил Эдуард Резник. Сериал расскажет о мире будущего, в котором отношения между людьми кардинально изменились. Совладелец МирТесен Юрий Белоусов рассказал подробнее о веб‐сериале. — Зачем МирТесен запускает свой веб-сериал? — Это для нас проба новой ниши, которую мы пока изучаем. Но многие ТОП-менеджеры и сотрудники в МирТесен — киношники. Для них это камбэк в сказочный мир кино, а все мы мечтали выйти за рамки стандартных социальных сетей. Я не говорю сейчас про пиар, маркетинг и бизнес, я говорю, что это эмоциональный порыв, на который мы ставим, как на возможность нового развития. Это интересный опыт, надеюсь не только нам, когда будет готов пилот. — Планируете ли вы более широко выходить на рынок видео-продакшена? — Не хочу загадывать. Это скорее тест, мы хотим пройти все этапы и посмотреть на результат, насколько реально мы сможем спродюсировать и сделать продукт популярным, используя наши знания и ресурсы. В конце года мы примем решение, в данный момент у нас есть еще одна заявка, но она пока на паузе — это мультсериал. — Жанр проекта обозначен как «Дерзкая веб-антиутопия поколения Z», можете ли вы подробнее рассказать, что скрывается за этой формулировкой? — Мы затрагиваем темы, которые в нашем обществе не очень принято обсуждать. Смотря на то, что уже сейчас происходит в глобальном мире, я бы назвал наш сериал постгендерным апокалипсисом. Мы расскажем о будущем, когда окончательно стерлась разница полов, где нет секса, где у людей отсутствует репродуктивная функция на уровне инстинктов. Но, есть последние случайно выжившие М и Ж — те самые «неправильные». Каким будет это общество? Что будет идеологией? По каким законам будет оно существовать? Во что будут верить люди и чего бояться? К тому же весь процесс у нас происходит в постоянном контакте с аудиторией соцсети, в каком-то смысле — это реалити-шоу. Это и есть дерзкая антиутопия. — Владимир Мирзоев известен своей либерально-оппозиционной позицией, был участником митинга на Болотной, разделяете ли вы его взгляды? — Если вы о том, пойдем ли мы в Минкульт с таким режиссером за субсидией или в Фонд кино, то нет, мы это делаем на свои деньги. С Мирзоевым мы сотрудничаем творчески, а не политически. И он — признанный профессионал в киноиндустрии. Поэтому мы верим в то, что наше детище выстрелит. — Жанр антиутопии, будь то «Мы» Замятина или «1984» Оруэлла» подразумевает критику существующего тоталитарного строя, в вашем случае это так же? — Сам по себе жанр говорит о критике любого тоталитарного строя, в целом любой строй можно признать тоталитарным, это зависит от конкретного человека. Если человек анархист, то ему тяжело жить где бы то ни было. В нашем случае — это выдумка, мы рисуем образ будущего, как я говорил выше, и на этом образе построен сюжет. Возможно, мой взгляд, как продюсера сериала, и взгляд режиссера разнятся, но в этом нет противоречий. Каждый видит в сюжете то, что хочет, и тут сложно спорить. Я вижу то, к чему может прийти общество, если подобное станет возможным. А судя по мировым тенденциям, общество к этому идет семимильными шагами. Стираются гендерные различия, уничтожается институт семьи и прочее и прочее. — Сериал уже сегодня называют провокационным и скандальным, в нем поднимаются темы секса и насилия, как вы считаете, нужно ли ограничить их показ? — Наши юристы отсмотрят готовый материал и дадут рекомендации по возрастному цензу. — Веб сериал предполагает большее количество свободы в плане изобразительных и художественных средств, позволяете ли вы себе работу «на грани фола»? — Есть темы, которые не принято показывать в нашем обществе, можно сказать, что некоторые такие темы мы затрагиваем в сериале. Скорее всего это будет скандально, но без этих тем нет раскрытия сюжета. Тем не менее, это точно не «на грани фола». Опять же — это вопрос восприятия конкретных людей. Для кого-то сама тема, которую мы раскрываем, уже на грани фола. — Можете рассказать об экономической составляющей проекта? Каков размер производственного бюджета? — Я хорошо представляю себе стоимость пилотного сериала. Скажу так: мы смогли сделать это на порядок дешевле, хотя еще и не вечер. Мы закончим к зиме все работы, и тогда может быть расскажем об итоговом бюджете. — Расскажите подробнее о дистрибуции проекта? Где он будет размещаться и каких показателей вы планируете достичь? — Так как продюсером выступает социальная сеть МирТесен, то прежде всего он появится на нашей платформе «Кино». Мы оцениваем, что будет не менее миллиона просмотров каждой серии у нас, но мы не ограничены только нашей соцсетью. Постпремьерный сериал будет транслироваться и в YouTube, и разойдется по торрентам. В зависимости от результатов, мы примем решение снимать ли нам продолжение. — Сегодня веб-сериал часто становятся рекламной площадкой для брендов, удалось ли вам реализовать рекламные интеграции в этом проекте? — Мы не ставили такую цель в пилоте, тем более, что мы первый раз делаем подобный продукт. Это не исключает того, что если сериал хорошо разойдется, второй сезон мы будем уже делать коммерческим и используем некоторые рекламные форматы. Но опять же у всего есть ограничения. Иногда невозможно внедрить рекламу в сюжет, просто потому, что это отрицательно скажется на оценке продукта зрителями. Здесь все должно быть очень аккуратно и естественно. — Как вы видите будущее монетизации веб-сериалов? Считаете ли платный просмотр или pay-wall оправданным и допустимым? — Мне не очень нравится словосочетание веб-сериал, просто у нас сегодня практически все — веб, единственное о чем говорит это название: это делается не для телевидения, соответственно нет множества ограничений по сюжету и съемкам. Если говорить про платный просмотр и pay-wall: к этому все придет, хотя сегодня в России это плохо работает. Но для меня это вполне логичная история. Более того, сервисы подобные есть, это работает, постепенно набирает популярность. Важно, что зритель рублем голосует за творческий продукт, поддерживает отечественный кинематограф. Просмотр онлайн за деньги через какое-то время станет приносить больше, чем показ кино в кинотеатрах. Просто потому, что это более массовый принцип потребления. Сейчас есть ограничения — это вопрос доступности, цены за просмотр, которая зачастую выше или столько же, сколько стоит билет в кино. Но, думаю, через несколько лет все это устаканится и станет частью нашей жизни. Если говорить про монетизацию, то есть два варианта: рекламные механизмы (продакт-плейсмент или реклама, которая проигрывается во время сериала) и массовое спонсорство (donate). В целом, одно другое не исключает. Если сюжет интересен, сериал получился популярным, то зрители вполне могут проспонсировать съемки нового сезона. Если это скрестить с тем, что я говорил до этого, то можно рассматривать предзаказ билета на еще не снятый сериал. В целом, схема со спонсорством веб-сериалов гораздо интереснее, чем рекламная схема. Снимаются ограничения: нет цензуры, которые диктуют каналы, нет ограничений на бренд-сэйфти, не нужно портить сюжет рекламой. У сценаристов появляется больше свободы и как следствие продукт становится интереснее. Плюс появляется возможность контакта со зрителями, обратная связь. Тут может быть много интересных ходов. — У вас в проекте снимается известные актеры: Елена Коренева, Ирина Вилкова, Кирилл Казаков, Михаил Тройник. Как удалось собрать столь внушительный состав на веб-проект? — Как я и говорил выше, Владимир Владимирович Мирзоев — очень известный и уважаемый режиссер. Благодаря ему у нас играют известные актеры. В целом, многие принимают участие в пилоте потому что доверяют ему и почтут за честь принять участие в его проектах. Мы тут не исключение. Я принял решение за 10 минут, после того, как прочитал сюжет в самолете, пока летел из Симферополя в Москву.