Ещё
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Как Георгий Вицин омолаживал знакомых актрис
Актеры
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Новые сериалы для длинных зимних вечеров
Сериалы
5 лучших советских фильмов о пилотах
5 лучших советских фильмов о пилотах
Фильмы
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Известный уголовник, сделавший карьеру в кино
Актеры
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Алла Пугачёва. Тот самый концерт
Документальный, Музыкальный
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Война токов
Война токов
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Рождество на двоих
Рождество на двоих
Ромком
Купить билет
Ржев
Ржев
Драма, Военный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Лев Яшин. Вратарь моей мечты
Биография, Драма, Семейный
Купить билет
Ford против Ferrari
Ford против Ferrari
Биография, Драма, Спортивный
Купить билет
Сиротский Бруклин
Сиротский Бруклин
Драма, Криминальный
Купить билет
Аванпост
Аванпост
Триллер, Фантастика
Купить билет
Давай разведемся!
Давай разведемся!
Комедия
Купить билет
Грех
Грех
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Решала. Нулевые
Решала. Нулевые
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Прекрасная эпоха
Прекрасная эпоха
Трагикомедия
Купить билет
Аббатство Даунтон
Аббатство Даунтон
Мелодрама
Купить билет
21 мост
21 мост
Боевик, Триллер, Драма
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Тварь
Тварь
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет

Жан Татлян: «Меня называли русским Фрэнком Синатрой, хотя я предпочел бы Нэтом Кингом Коулом» 

Жан Татлян: «Меня называли русским Фрэнком Синатрой, хотя я предпочел бы Нэтом Кингом Коулом»
Фото: Собака.ru
Мегазвезда советской эстрады, тираж пластинок которого достигал 50 миллионов экземпляров, искал свободы и в 1970-е эмигрировал. Собственные рестораны в Париже и Нью-Йорке, шоу в Лас-Вегасе, где  называли русским Синатрой, — но двадцать лет назад певец вернулся в Петербург.
В Советском Союзе 1960-х вас носили на руках в прямом смысле: бывало, поклонники поднимали машины, на которых вы пробирались сквозь их толпы. Почему в 1971 году вы решили уехать от такой славы во Францию?
Я был невыездной, а мне нужна была свобода. Несколько раз я пытался получить визу, чтобы навестить свою тетю в Лионе, но получал отказ. Однажды в Союз приехал Брюно Кокатрикс, композитор и директор знаменитого парижского зала «Олимпия» — он искал артистов для своего мюзикла, в который в итоге попали кордебалет ленинградского Мюзик-холла и . А меня ему не показали, хотя он слышал обо мне как о советском шансонье и хотел со мной встретиться. Не было и речи о том, чтобы отправить Жана Татляна с концертами даже в такие страны соцлагеря, как Болгария или Венгрия. Вот я и решился на отъезд, а мама, кстати, поддержала и благословила меня.
Вы же понимали, что никогда ее больше не увидите?
Конечно, я знал, на что шел. Но у меня решительный характер. Мало кто смог бы совершить такой поступок, имея в Советском Союзе мои славу и гонорары. Я ведь получал полторы тысячи рублей в месяц, больше чем члены Политбюро, только в качестве авторских отчислений, а были еще концерты — около четырехсот в год, — записи на радио и телевидении. Несмотря на мой отказ восхвалять в своем репертуаре , меня любила публика и сцена. Со всем этим пришлось попрощаться, как только я пересек границу с одним чемоданом, концертным костюмом и гитарой. Я не знал, что меня ждет во Франции, просто хотелось свободно дышать. Признаюсь, не понимаю до сих пор, почему выпустили: наверное, человек, который подписывал документы, был моим фанатом. (Смеется.)
В Лас-Вегасе 1980-х меня называли русским Фрэнком Синатрой
Уже через полгода вы пели на сцене легендарного кабаре «Распутин», где выступали и Эдит Пиаф. Как вы там оказались?
Хозяйка кабаре Элен Мартини — ее еще называли «королевой ночного Парижа» — искала новые голоса, и ей порекомендовали меня. К тому времени я уже начал говорить по-французски, у меня всегда была предрасположенность к иностранным языкам — с детства вокруг была греческая, турецкая и русская речь, а такая разноголосица очень развивает. Разумеется, на прослушивании у Элен я не пел свои советские хиты «Уличные фонари», «Осенние следы», «Старая башня» или «Песня о капели» — ей были интересны «Очи черные» и «Метелица». Честно говоря, все это звучало по-новому даже для меня: оказалось, что мой голос мощнее, чем я сам предполагал. В «Распутин» меня взяли сразу, а через полтора года начались мои сольные выступления в двух других солидных кабаре: «Звезда Москвы» и «Царевич». Тогда у меня появилась идея сделать собственный ресторан русско-французской кухни, чтобы и петь для гостей, и вкусно их кормить. И в центре Парижа, в пятистах метрах от Триумфальной арки я открыл «Две гитары».
Место стало популярным: среди гостей бывали , Демис Руссос, Владимир Высоцкий, . У вас завязались с ними дружеские отношения?
Я был им рад. Шарль Азнавур заходил ко мне часто, но мы не стали близки. С Михаилом Шемякиным встречались не единожды, еще когда я пел в «Царевиче», а вот Владимира Высоцкого видел у себя в «Двух гитарах» один раз — ну так и жил он в СССР. Из тех, кто приходил ко мне в ресторан, настоящим другом стал «греческий соловей» Демис Руссос, жаль, что у меня нет ни одной совместной фотографии с ним.
Позже вы и в Нью-Йорке открыли свой ресторан под названием «Санкт-Петербург».
Да, там тоже была русско-французская кухня. Он находился на 64-й улице на Манхэттене, между Лексингтон-авеню и Парк-авеню. Это было хорошее место: туда также приходили популярные люди, в том числе звезды балета и . Но я так и не полюбил Америку. Во второй половине 1980-х годов руководство одного из крупнейших казино в мире, «Империал палас», подписало со мной контракт, по которому я должен был петь в Лас-Вегасе 180 дней в году, — такой возможности не давали никому из советских артистов, — правда, через четыре месяца я отказался из-за сухого климата. Да, меня называли там русским Фрэнком Синатрой, хотя я предпочел бы сравнение с Нэтом Кингом Коулом. (Смеется.) А когда после перестройки появилась возможность вернуться в любимый Петербург, где в 1960-е начиналась моя сольная карьера, все это померкло.
Новое поколение слушателей, наверное, не догадывается, что вы были первым исполнителем культовых песен «Лучший город Земли» или «Воспоминание», которые ассоциируются с голосом ?
Практически все мои записи в 1971 году были уничтожены и размагничены—ведь предполагалось, что по телевидению и радио больше никогда не будут передавать песни эмигранта, так удачно покинувшего советский лагерь. А композиции Арно Бабаджаняна перешли Муслиму. Жена Арно была из Баку, так же как и Магомаев, и еще в 1960-х Тереза всегда очень ратовала за него, но армянин Бабаджанян говорил, что Муслим из всего делает оперу или оперетту, а Жан поет настоящую эстраду. (Смеется.)
Татлян родился в Греции, в Салониках, но в 1947 году семья переехала в Армению. Однажды с Жаном захотел увидеться знаменитый советский экстрасенс Вольф Мессинг и предсказал ему эмиграцию, долгую жизнь и состояние. В 1976-м Татлян выступал от имени Франции на 200-летии независимости США и исполнял русские народные песни. В этом году певец отмечает 75 лет.
Текст: Ольга Угарова
Фото: Алексей Костромин
Видео дня. Что стало с актерами из фильма «ДМБ»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео