«Для сцены я профнепригоден». Как без пол-литра водки понять смысл жизни 

«Для сцены я профнепригоден». Как без пол-литра водки понять смысл жизни
Фото: АиФ-Омск
Он вместе со зрителями прощался со спектаклем «От красной крысы до зелёной звезды» Пятого театра. Десять лет назад он назвал постановку «психологической солянкой с эффектом лёгкой задумчивости».
Спектакль поставлен по пьесам Алексея Слаповского — любимого автора . Возможно, в будущем омичи вновь увидят совместное их творение. По крайней мере, уже прошла читка «Свадьбы» драматурга, а это почти репетиция нового спектакля. О прощании со спектаклем и новых планах Сергей Пускепалис рассказал корреспонденту «АиФ».
В поисках птицы счастья
, АиФ в Омске: Десять лет назад на пресс-конференции перед премьерой спектакля вас спросили, кто ваши любимые драматурги, вы ответили: Слаповский и Метерлинк. С тех пор что-то изменилось? По-прежнему хотите поставить «Синюю птицу»?
Сергей Пускепалис: Конечно, хочу. Я не лишён идеализма, свойственного мне в то время. Драматург Алексей Слаповский мне близок, он мой хороший партнёр. Помимо этих замечательных авторов, есть, конечно, другие хорошие драматурги. Например, . Сейчас идут репетиции спектакля «Русская война Пекторалиса» по его повести «Железная воля» в московском театре (знаменитая повесть о русском и немецком национальных характерах (1876), не включённая Лесковым в прижизненное собрание сочинений, была извлечена из забвения и пере­издана только во время Великой Отечественной войны. — Ред.). О постановке мы договаривались ещё с Олегом Павловичем, эта договорённость осталась в силе и с нынешним руководителем театра . Премьера запланирована на 1 марта.
— Прощание со спектаклем — это уникальная омская история?
— Нет, многие театры устраивают такие прощания с моими спектаклями. Магнитогорский драматический театр имени Пушкина, которым я долго руководил, тоже имеет такой опыт. Это очень хорошая практика, которая есть и в Пятом театре.
Постановка «От красной крысы до зелёной звезды» играется сотый раз после 10 лет эксплуатации её театром. Спектакль любят, тем не менее надо уступать место следующим работам и творческим достижениям. Поэтому сегодня остаётся любить время, когда мы все встретились, нам понравился материал и мы сделали спектакль для зрителей города Омска.
— У вас есть другие спектакли, которые прожили столько лет? Были ли случаи, когда вы что-то меняли?
— Все мои спектакли — долго­жители. Некоторые я «реконструирую» и осуществляю вводы самостоятельно. Что касается спектакля «От красной крысы до зелёной звезды», мне не удавалось самому заниматься им, но в неувядающем качестве постановки я не сомневаюсь.
— За эти десять лет состав, конечно, менялся много раз. Это как-то контролировалось вами?
— Не получалось, к моему сожалению. Бывает, приезжаешь спустя много лет в театр и понимаешь: сделал что-то не так. В моей практике были случаи, когда я вносил изменения в идущую постановку. В Омске я уже ничего поменять не могу — только вспоминать и любить то время, когда мы вместе работали. Ещё мне кажется, в театре возникла некая «школа молодого бойца» на базе этого спектакля. Приходил человек, вводился, показывал, насколько он талантлив, а я уверен, здесь все актеры талант­ливы. Спектакль «От красной крысы до зелёной звезды» я не считаю одной из своих лучших работ. Я считаю его своей лучшей работой.
— Каков же основной посыл спектакля «От красной крысы до зелёной звезды»?
— Надо жить. Жить, работать и искать любовь.
Насмешить Бога
— Готовите ли вы новый проект в Пятом театре или на этом сотрудничество приостановится?
— Говорят, хочешь насмешить Бога, расскажи ему о своих планах. Тем не менее хотелось бы думать, что мы ещё посотрудничаем. С Пятым театром у меня тёплые отношения благодаря его, к сожалению, ушедшему из жизни руководителю — Александре Юрковой, моему огромному другу, товарищу, коллеге. Она приютила большое количество режиссёров, которые успели поработать в театре, поэтому хотелось бы думать о лучшем. Мы обсудили с Никитой Юльевичем (Гриншпун — главный режиссёр Пятого театра. — Ред.) варианты нового сотрудничества. Но чтобы я не просто приехал и покрасовался здесь. Может, возникнет какая-то история. Однако говорить, что именно это будет, пока рано.
— Вы много ставили в театрах. Отличается ли зритель столичного театра от провинциального?
— Зрители здесь не меняются, не ротируются, как в столице. Там в театр ходят приезжие люди. Поэтому в провинциальном театре должно быть всё гарантированно качественно. Если один раз что-то сделать плохо, второй раз это может сильно сказаться на посещаемости. Огромное счастье, что театр вообще есть, это великая конгломерация разно­образных искусств. Поэтому здорово, что он существует и имеет поддержку зрителей. Проще говоря, театр — это универсальный институт, который позволяет без пол-литра водки понять смысл жизни.
— Но порой в театре такого насмотришься…
— Кошмарить зрителя можно, но не нужно. Многие думают, что они своей «исключительностью» исключительны. Нет, наше призвание на самом деле состоит в том, чтобы зритель по-другому взглянул на свой день, на свою жизнь. Вообще, жизнь и так тяжела, а когда ещё наш брат лишний раз тюкает, чтобы сделать её беспро­светнее… Это не означает, что мы должны лить тоннами кисель, лишь бы заново обострить и взъерепенить чувства.
Кино и фестиваль
— Наверное, всем актёрам задают такой вопрос: где работать сложнее или проще? В театре или на съёмочной площадке?
— В театре у актёра больше ответственности. Как я всегда говорю: «В театре встретились на всю жизнь, а сделали на время, а в кино на время встретились, а сделали на всю жизнь». В театре актёр на передовой, в ответе за всё.
— А почему вы не выходите на сцену как актёр, а предпочитаете сниматься в кино?
— Для сцены я профнепригоден. Сразу включается огромное количество контролёров. Это страшно смотреть — сплошной зажим и всё такое. Я считаю, что актёр на сцене — бесстрашный человек, как гладиатор, который выходит и начинает манипулировать публикой. Для этого нужны определённые навыки характера, которые у меня уже ушли. К счастью это или к несчастью, не знаю. А кино… во-первых, это хорошо оплачивается.
— Будет ли продолжение сериала про дворничиху Мавлюду с Равшаной Курковой?
— В Омск я приехал со съёмочной площадки сериала «А у нас во дворе». Мы сейчас занимаемся подготовкой второго сезона этой гастарбайтерской эпопеи. Закончить её планируем к концу сентября. К концу года, надеюсь, всё смонтируем, пройдёт продакшн.
— Вы участник многих кинофорумов, бывали и у нас в Омске на фестивале кинодебютов «Движение». Есть свои подобные проекты?
— Сейчас делаю фестиваль «Герой и время» в Железноводске, это конгломерация Кавказских Минеральных Вод. Мы его учредили с организацией «Русский художественный союз». Планируем, что он станет ежегодным. Он пройдёт с 25 мая по 2 июня следующего года.
— А кино? Пока как кинорежиссёр вы выступаете в одной картине…
— Фильм вышел в 2015 году, это очень сложная история — быть кинорежиссёром. Ты занят только этим, живёшь фильмом, на другие проекты нет времени и сил. Но я надеюсь продолжить наше сотрудничество с Алексеем Слаповским и поставить второй фильм. Идея у нас вызревает потихоньку, но требует больших капиталовложений. Пока ищем деньги.
Видео дня. Что стало с главными актерами сериала «Кухня»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео