Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Между нами музыка
Между нами музыка
Мелодрама, Музыкальный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет

Большой театр впервые представил «Кандид» Леонарда Бернстайна 

Большой театр впервые представил «Кандид» Леонарда Бернстайна
Фото: Вечерняя Москва
Большой театр открыл сезон премьер, впервые представив на своей Исторической сцене прекрасный образец «легкого жанра» — «Кандид» . Этой постановкой театр откликнулся на 100-летие со дня рождения одного из ключевых американских композиторов и дирижеров 20 века.
«Кандида» по абсурдистской, «плутовской» прозе Вольтера, оптимизм которой тождествен сарказму, Бернстайн писал параллельно со знаменитой «Вестсайдской историей». К тому моменту он уже был автором успешных бродвейских мюзиклов. Но именно «Кандид» чаще других сочинений американца ставится в оперных домах, и в России он стал фаворитом юбилейных торжеств. Уже и Мариинский театр, и Российский национальный оркестр представили свои вариации этой партитуры. Так что идея Большого в данном контексте не оригинальна, но зато театр представил полноценную постановку, правда, почему-то названную «полуконцертной» версией, за которую отвечали музыкальный руководитель ГАБТа и режиссер  — известный мастер музыкальных постановок, находящихся на стыке жанров.
Постановка, построенная на видеопроекциях, ведет завуалированный диалог с голливудской классикой и полностью игнорирует острую политическую сатиру либретто, а оркестр звучит «тяжеловесно», нарочито медленно и излишне «философично» для такой музыки. У «Кандида» есть два основных варианта партитуры — мюзикл и комическая оперетта. Большой выбрал формат классической оперетты. Но зачем-то допустил на Исторической сцене микрофонное пение, как в мюзикле.
Во-первых, оперные певцы явно не слишком хорошо владеют подобной манерой исполнения. Во-вторых, звукоусиливающее оборудование должно быть более изощренным, а не просто «прибавлять громкости», при этом делая певческие голоса «плоскими», но беспощадно подчеркивая все вокальные неточности. Режиссерское решение апеллирует к артистической импровизационности, на которую почти у всех солистов нет сил. Из-за чего многие сцены, что предполагают веселую реакцию зала, проходят в полной тишине. И выходит, единственное, за чем любопытно наблюдать, — это перманентная трансформация шикарных костюмов от .
Большой театр ради «Кандида» пригласил сразу несколько солистов. Прима Пермского театра сопрано с ролью Кунигунды не справилась: артистически была зажата, работала на «штампах», а в знаменитой арии своей героини была очень приблизительна во всем. Тенор волновался, и его Кандид был суетлив и вокально также далек от безупречности. Удивительное впечатление произвел . В Большом ему досталась роль Рассказчика. Четкости дикции для драматического амплуа артисту не хватило для успешного дебюта в первом театре страны.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Алексей Франдетти, режиссер, лауреат премии «Золотая маска»:
— В начале работы главной моей задачей было «раскачать» артистов. И вместе с маэстро Сохиевым я постоянно призывал артистов быть свободными, хулиганить, оторваться по полной, но, конечно, в рамках приличий. «Кандид» — очень сложное произведение, где 17 разных мест действия, и найти логику повествования было непросто.
Убийцу советской актрисы так и не нашли
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров