«В Москву, в Москву!» — «Большие гастроли» Омского академического театра драмы 

«В Москву, в Москву!» — «Большие гастроли» Омского академического театра драмы
Фото: Ревизор.ru
В октябре 1941 года московский театр был эвакуирован в Омск. С ноября 1941 по август 1943 на омской сцене три раза в неделю шли спектакли хозяев, а четыре раза — вахтанговцев. Затем была введена традиция обменных гастролей, которая продолжалась не одно десятилетие вплоть до наших дней. В последний раз Омская драма гастролировала на вахтанговской сцене в 2007 году.
И вот, спустя одиннадцать лет, — новая поездка. Она состоится в рамках федеральной программы «Большие гастроли», утвержденной . Программа подразумевает обменные гастроли ведущих театров России, в том числе, при финансовой поддержке из федерального бюджета.
Летом нынешнего года в Омск театр им. Вахтангова привозил пять спектаклей: "", «Мадмуазель Нитуш», «Медея», «Наш класс» и «Ревнивая к себе самой». Москвичи же увидят шесть спектаклей омских «академиков» — самые яркие премьеры последних лет.
Омский академический театр драмы ведет активную гастрольную и фестивальную деятельность, в том числе и за рубежом, является неоднократным участником разнообразных конкурсных и внеконкурсных программ — так что афиша для показа в Москве составлялась предельно тщательно, с прицелом на разные аудитории и в стремлении как можно более полно очертить репертуар и возможности театра. Фото: Омский государственный академический театр драмы
Откроются гастроли 9 октября в 19:00 на Основной сцене пронзительной постановкой «Время секонд хэнд», «голоса эпохи перемен», по повести . Для омичей этот спектакль, состоящий преимущественно из монологов, интересен в том числе и тем, что в нем заняты все три поколения актеров Драмы — от легендарных мэтров до вчерашних студентов (а на момент премьеры — еще даже не получивших дипломы).
Столичные же зрители смогут оценить мультимедийность постановки и введение бытовых предметов как полноценных участников действа. Не говоря уже о том, что это уникальная возможность погрузиться в свое, личное советское прошлое — через воспоминания и рефлексии.
Для Дмитрия Егорова это уже четвертый спектакль по произведениям Светланы Алексиевич. Для некоторых же актеров второй — тридцать три года назад они играли в спектакле «У войны не женское лицо». Поэтому постановка — не дань моде на волне скандала с Нобелевской премией, а логичное продолжение когда-то начатой беседы со зрителями о времени и о себе. Фото: Омский государственный академический театр драмы
10 октября в 19:30 на Новой сцене начнется пластический спектакль санкт-петербургского хореографа «Синяя Борода». Поставленный по мотивам одноименной сказки и пьесы Дэа Лоер «Синяя Борода — надежда женщин», он объединит драматическое искусство, танец, акробатику и контактную импровизацию. Изюминкой спектакля является специально написанная для него музыка — ее автором стал столичный электронный композитор Глеб Raumskaya (кстати на его сайте показ «Синей Бороды» на вахтанговской сцене указан в списке «концерты»).
Предельно минималистичный по цветовому, световому и декорационному решению «Синяя Борода» — спектакль экспериментальный, нетипичный для Омской драмы. Во время гастролей в Москве ему исполнится ровно год — и нельзя сказать, что он стал событием в омской театральной жизни. Как несомненно удачный эксперимент, его отметили многие критики, однако заставить о себе говорить он не смог. Может быть, московские зрители больше проникнутся метаниями Синей Бороды и судьбой его незадачливых жен.
11 октября в 19:00 на Основной сцене — монументальное, в стилистике 1940-х годов, «Искупление» по роману в постановке Алексея Крикливого. Фото: Омский государственный академический театр драмы
Это, пожалуй, самый титулованный из привезенных в Москву спектаклей. Он вошел в лонг-лист Национальной театральной премии «Золотая маска» и стал лауреатом XXIII Омского областного конкурса-фестиваля «Лучшая театральная работа» в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучшая мужская роль второго плана» () и «Дебют года» (). За эту же роль — Сашеньки — актриса была отмечена в номинации «Надежда сцены» межрегионального фестиваля-конкурса «Ново-Сибирский транзит».
Тяжелый, жестокий и жесткий (по сюжету и теме, но не сценографии и трактовке) спектакль — первая постановка «Искупления» в России вообще. И уже даже по этой причине она зарезервировала для себя место в истории российского театра.
12 октября в 19:00 на той же Основной сцене — неоднозначный и провокационный «INCOGNITO», «русские криминальные хроники» в постановке Анатолия Ледуховского по мотивам комедии «Ревизор». Основатель московского «Модельтеатра» и неоднократный лауреат «Золотой маски» насытил спектакль аллюзиями и отсылками к современной реальности и сделал ставку на актерский состав, практически отказавшись от декораций.
Любопытно, что именно «Ревизором» 7 октября 1905 года Омская драма (тогда еще просто «Новый городской театр») когда-то была открыта для публики. На сей раз, сто тринадцать лет спустя, не стоит ждать классического прочтения хрестоматийной пьесы: это не тот спектакль, на который водят школьников, чтобы они хоть так ознакомились с программными литературными произведениями. Это остросоциальная (хотя сложно сделать спектакль про жуликов-чиновников не остросоциальным) постановка, с неожиданным и даже кровавым финалом.
13 октября в 19:00 на Основной сцене — «Правда — хорошо, а счастье лучше» по пьесе . Классический, богато декорированный спектакль по классической же пьесе без сюрпризов и эпатажа, для любителей тихого семейного культурного отдыха. Фото: Омский государственный академический театр драмы
Очень яркая, буйствующая красками сценография (в которой нашлось место даже бутафорской козе) на два часа перенесет зрителя в дачное лето, что будет очень актуально для октябрьских гастролей. Равно как и жизнерадостная трактовка и без того одной из самых светлых и добрых комедий Островского окажется как никогда кстати для… просто кстати.
И закрывает гастроли 14 октября в 19:00 на Основной сцене «Три товарища» главного режиссера театра , «сцены из романа» Эриха Марии Ремарка. Несколько лет назад он уже обращался к творчеству Ремарка — ставил «Триумфальную арку» в театре «На Литейном». Нынешнюю же постановку он, по собственному признанию, «стилизовал под Брехта».
Атмосфера предвоенной (и одновременно послевоенной) Германии любовно передана в спектакле через музыку, образы и даже пластику. Любовная история закутана в полутона и оттенки переживаний, жизнь имеет кисловатый привкус смерти, а за настоящим наблюдают призраки прошлого — финал «Больших гастролей» стремится стать не точкой, а многоточием.
Один из принципиальных моментов программы «Большие гастроли» — постановки «как они есть», с полноценными декорациями, костюмами, светом и полным актерским составом. Летом омичи по достоинству оценили возможность познакомиться со знаменитыми спектаклями в первозданном виде, теперь же настала очередь москвичей узнать, что же — и как — ставят в старейшем академическом театре Сибири. Фото: Омский государственный академический театр драмы
Привезенные в Москву в далеком 2007 году спектакли, среди которых были «Утиная охота» и «Дачники» , «Утиная охота» и «Кабала святош» , с годами стали легендами омской сцены. Ждет ли такая же славная судьба нынешних «гастролеров» — покажет время.
Видео дня. Российские актрисы, которых не отличить друг от друга
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео