Илья Легостаев: Песни для счастливой пенсии
Финал шоу «Голос 60+» сопровождался куда более громкими страстями, чем можно было ожидать от проекта подобной возрастной категории. И шоу победителей оказалось не единственным поводом включить телевизор на прошлой неделе Отважное дефиле наших телезвезд под зонтиками перед вручением наград ТЭФИ выглядело весьма живенько, и уж точно живее, чем некоторые моменты самой церемонии. Конечно, намокший вечерний наряд — пустяки на фоне уже подмоченной репутации, но даже в таком положении знакомые лица не покидали оптимистичные улыбки. В самом зале улыбки сразу померкли. Уже давно подмечено, что наши так называемые творческие сообщества очень тяжело принимают успехи конкурентов, и атмосфера, царящая на «Оскаре» или «Эмми», на местных премиях, к сожалению, не приживается. В результате на крупных планах в основном лица людей, упорно ищущих следы коварного заговора. Хотя признаков этого самого заговора почти не было. И если успехи политических программ воспринимаются как своего рода сатира, то все победы развлекательных проектов или сериалов, включая изрядно обласканного в трех номинациях «Троцкого», в общем, не дают поводов для размышлений о жуткой несправедливости. Наверное, все это позволяет сделать вывод о том, что самой интригующей частью ТЭФИ был тот самый дождь. В финале проекта «Голос 60+» интриг оказалось побольше. Умиление участниками конкурса вдруг сменилось громким скандалом и даже требованием некоторых горячих голов переиграть финал. По мнению пристрастных телезрителей, распределение песен среди финалистов «Голоса» попахивало натуральным шулерством, из-за которого пострадал Николай Арутюнов. Именно ему досталась (I Can’t Get No) Satisfaction от Rolling Stones, и именно эта песня оказалась совершенно неприемлемой и непонятной для публики, в результате чего легендарный российский блюзмен получил гораздо меньше голосов зрителей, чем заслуживал. Не исключено, что в этот момент Мик Джаггер и Кит Ричардс нервно икали, потому как уже давно не ощущали себя источником зла. Будем надеяться, что ни победительница проекта Лидия Музалева, ни Николай Арутюнов не относятся к разыгравшимся страстям слишком серьезно. Отсутствие излишней серьезности — возможно, главный плюс возрастного «Голоса». В нем не было бульдозерного напора взрослых, желающих либо стать поп-звездами, либо вернуться в их ряды. Не было и душераздирающей незащищенности детей, которых вдруг отправили играть в шоу-бизнес. Все прошло без лишней суеты и в весьма доброжелательной атмосфере. И вот Rolling Stones все испортили. Наверное, на радость космополитам. «Мы танцуем с Элвисом почти одинаково, только разными частями тела», — говорит Фрэнк Синатра, после чего начинает пританцовывать и напевать Love Me Tender. Элвис подпевает, слышны восторженные девичьи крики. Всю силу и коварство буржуйского рок-н-ролла можно было ощутить и в большом документальном фильме «Элвис Пресли: искатель». Две серии, в течение которых жизнь короля рок-н-ролла рассматривалась почти под микроскопом. Конечно, ТЭФИ этому фильму не грозит, но именно такие впечатляющие погружения в историю могут стать поводом для покупки большого телевизора.