Войти в почту

Как корреспондент «Вечерки» изучила азы мультипликации

Оживить Карлсона, заставить танцевать песок или создать собственного кукольного персонажа можно теперь в Музее Москвы. Осваивать азы анимации в рамках проекта «Фабрика мультфильмов» отправилась и корреспондент «Вечерки». Пятнадцать мастерских — пятнадцать видов анимации. Кто бы мог подумать, что каждый из них — технически сложный процесс. Вот на подсвеченном столе ребята пытаются оживить нарисованные картинки. А рядом из сотен лоскутов, кусков глины и проволоки вот-вот создадут кукольный фильм. — Этот процесс очень трудоемок, — рассказывает мастер Мария Бондарь. — После того как все персонажи собраны, каждый кадр будущего мультфильма нужно снять на камеру. Отличаться один от другого они будут лишь мельчайшими деталями. Но именно за счет этого куклы и приходят в движение. Классические художественные приемы режиссеры дополняют авторским подходом. Так, песочная анимация (рисование песком) напоминает кино в режиме реального времени. — «На экран» попадет каждое движение, нужно быть очень аккуратным, — предупреждает ведущая мастер-класса Лилия Равилова, помогая участнице Вике Морозовой изобразить опадающую с дерева листву. Отличное поле для экспериментов — абстракция. Здесь любую деталь, даже случайную кляксу, режиссер выдает за авторское решение. И даже в мире нереальных форм и цветов у каждого кадра — свой смысл. — Здесь и дети, и взрослые открывают для себя чудеса, которые может творить анимация, — говорит директор Музея Москвы Алина Сапрыкина. — Снять мультфильм можно из привычных и совсем необычных вещей.

Как корреспондент «Вечерки» изучила азы мультипликации
© Вечерняя Москва