Ещё

Что покажут на 20-м театральном фестивале NET 

В этом году 20-летний юбилей празднует один из крупнейших российских театральных фестивалей — Новый европейский театр (NET), который курируют критики и . Из года в год они привозят в Москву спектакли из Германии, Франции, Польши, Бельгии и других европейских стран, объединяя их в программе с лучшими новинками российского современного театра. NET стартует уже через неделю, поэтому мы публикуем подборку спектаклей, на которые обязательно нужно успеть попасть.
«Мы берем это на себя», Театр наций, 10 и 11 декабря, в 19:00 Начать стоит со спектакля Кристофа Марталера, который выпустил его в декабре прошлого года на площадке швейцарского театра «Шаушпильхаус». Эпическое название «Мы берем это на себя» подходит постановке на 100%: взяв за основу «Bad Banks» (обозначение банков, где после кризиса хранятся неликвидные деньги), режиссер по аналогии создает «Bad State» —изолированное государство, обитателями которого становятся финансовые мошенники и спекулянты. Марталер сажает «гнилую» компанию на космический корабль, который стараниями сценографа Дури Бишофф выглядит как обычный комфортабельный офис. Пока за окном проплывают звезды, герои в деловых костюмах и шелковых платьях ведут странные разговоры, нелепо двигаются и иногда хором затягивают «Happy Birthday to You» и «Sorry seems to be the hardest word» . Выглядит это все невероятно комично и эстетично — собственно, это два если не ключевых, то важных пункта в режиссуре Марталера.
«N043 Грязь», и и Тиит Ояссо Центр имени Мейерхольда, 19 декабря, в 19:00 Прежде чем перейти к спектаклю «NO43 Грязь» эстонского театра NO99, нужно обозначить, что его московские гастроли, к сожалению, станут последними — команда объявила о закрытии, опубликовав прощальное письмо. На сцене Центра имени Мейерхольда постановщики Эне-Лиис Семпер и Тиит Ояссо представят пластическую работу по мотивам двух культовых романов — «Мелкому бесу» и «Возможности острова» Мишеля Уэльбека. Некритично, если с каким-то из сюжетов вы не очень хорошо знакомы, происходящее на сцене существует автономно от текста, опираясь на язык тела. За динамичную, агрессивную и довольно эротичную хореографию отвечает Юри Наэль. Кстати, название спектакля соответствует действительности — артисты, отделенные от зрительного зала стеклянной перегородкой, на протяжении 40 минут барахтаются, дерутся и обнимаются в куче чернозема.
«Гимн любви», Марта Гурницкая Малая сцена Театра наций, 12 декабря, в 19:00 «Гимн любви» — музыкальный спектакль польского режиссера Марты Гурницкой, который она сама вполне справедливо называет «монструозным национальным песенником». Его партитура — компиляция самых разножанровых текстов: фрагменты литургических, народных и военных песен смонтированы таким образом, что итоговый материал не похож ни на одну из них. В результате «Гимн» разрастается в самостоятельное, отчасти сатирическое произведение, отображающее актуальные проблемы современного общества. Гурницкая обходится без затейливого оформления: на сцене кроме команды только несколько игрушек — в предисловии к «Гимну» указано, что он предназначен для «оркестра, хора плюшевых зверей и прочих».
«Камилла», , Алексей Ретинский, Сахаровский центр, 12 и 13 декабря, в 19:00 Мировая премьера пластического перформанса «Камилла» прошла этим летом на Дягилевском фестивале. Команда у проекта удивительная: в главной и единственной роли хореограф Анна Гарафеева, музыкой занимается молодой австрийский композитор Алексей Ретинский, а за сценографию отвечает Ксения Перетрухина (которая использует для оформления тонну манной крупы).  — старшая сестра писателя тридцать лет провела в психиатрической лечебнице, ее жизнь и карьера разрушились из-за любовника, учителя и соавтора Огюста Родена. В перформансе авторы делают акцент не на трагедии, а на творчестве женщины, которую современники признавали гениальным скульптором. Работа сделана в технике авангардного японского танца буто, которому Гарафеева долго училась в Школе драматического искусства и на стажировке в Японии.
Фото:
«Соль земли», Цви Саар Малая сцена Театра наций, 5 и 6 декабря, в 19:00 На малой сцене театра Наций 5 и 6 декабря покажут кукольный спектакль «Соль земли» израильского режиссера Цви Саара по книге Амоса Кенана «Дорога в Эйн-Харод». Ее сюжет разворачивается вокруг путешествия израильского активиста из захваченного арабами Тель-Авива в центр сопротивления — сельскохозяйственную коммуну Эйн-Харод. Устрашающе безликая и бесформенная, кукла главного героя пробирается сквозь килограммы соли. Сценография максимально нестатична, она создается и разрушается за секунды на глазах у зрителя: одним движением артисты формируют белоснежные пустыни, степи и улицы, а другим — рассыпают их. Несмотря на то что спектакль камерный, не стоит опасаться брать билеты на последние ряды: происходящее на сцене в онлайн-режиме транслируется на большой экран.
«Всю жизнь я делал то, что делать не умел», Театр «Практика», 17 и 18 декабря
Силуэт, очерченный мелом на полу, опрокинутый стул — декорации моноспектакля Джульетт Плюмекок-Меш в постановке французского режиссера Кристофа Рока, руководителя Théâtre du Nord. На протяжении часа актриса не выходит из горизонтального положения, в полусогнутом виде рассказывая историю о нападении, избиении и своей собственной реакции на физическое насилие. Обладая андрогинной внешностью и идеально поставленной дикцией, Джульетта ухитряется динамично и остроумно говорить о случившемся. Она не позиционирует себя как жертву, а на убедительном примере обозначает проблемы коммуникации и человеческих отношений в современном мире. С музыкальным сопровождением Кристоф Рок поступает просто: дополняет и без того убедительное зрелище двумя сонатами Бетховена.
«Ведьмы: эфир», Электротеатр «Станиславский», 20 декабря, в 19:00 и 21:30 Закроется NET работой режиссера Клима Козинского, который пока что известен в России скорее как режиссер кино, а не театра. Ученик , он закончил в 2015-м его Мастерскую индивидуальной режиссуры и вскоре дебютировал на сцене «Электротеатра». Над спектаклем «Ведьмы: эфир» он работал в бельгийской резиденции «Трубляйн» Яна Фабра вместе с одной из его ведущих артисток — Иваной Йозич. Отказавшись от поисков идеального драматургического текста, Козинский самостоятельно написал абсурдистский диалог Николы Теслы и , в котором синтезируется сразу несколько тем: спор о наличии эфира как базы для существования мира, рассуждения о ведьмах, философии и мироустройстве. Сценография режиссера синхронизируется с творчеством Фабра: он, как и бельгийский художник, использует черные гелиевые шары, уголь, килограммы спутанных волос и испачканные золотой краской, обнаженные тела актрис Иваны Йозич и Марии Дафнерос.
«Теллурия», Театр на Таганке, 10 и 11 декабря В Театре на Таганке свой второй совместный проект представят Константин Богомолов и . В прошлом году Богомолов дебютировал как оперный режиссер, поставив ораторию Генделя «Триумф Времени и Бесчувствия» и пригласив Сорокина написать для спектакля либретто. Об их новой работе по роману-бестселлеру «Теллурия» неизвестно ничего, кроме того, что роли распределены среди актеров трех поколений. Важно, что буквально несколько дней назад по просьбе Богомолова официальную премьеру, которая должна была состояться в рамках NET'a 9 числа, перенесли на январь 2019-го. Но 10 и 11 декабря пройдут предпоказы, и на них, несмотря на сомнительные и размытые вводные, нужно обязательно попадать.
Видео дня. Чем напугал фильм Ромма атомную промышленность СССР
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео