Ещё

В Самарской Опере прошла премьера театрально-концертного исполнения «Богемы» Пуччини 

Основа программы — репертуарные спектакли, оставшиеся со времен художественного руководства : «Мадам Баттерфляй» и «Флория Тоска», а также две премьеры — зарисовка «Богемы» и одноактная опера «Джанни Скикки». Премьера «Богемы» прошла в минувшую пятницу. «Джанни Скикки» прозвучит на закрытии фестиваля 25 ноября.
"Богема" (16+) в многочисленных рейтингах академической музыки, как правило, уступает по популярности только «Травиате» и «Кармен» . Mi chiamano Mimi звучит практически в каждом оперном театре. Главные воспоминания от «Богемы» в Самаре — это исполнение роли Мюзетты Раисой Ермолаевой в середине 1950-х и громкая постановка в 1996 году. И вот в 2018 г. художественный руководитель театра вновь обратился к великому произведению. Возможно, его вдохновила победа двухлетней давности на Седьмом международном конкурсе оперных дирижеров имени Луиджи Манчинелли, где ему было предложено руководить оркестром на премьере «Богемы» в Teatro Mancinelli в итальянском Орвието. Но работа над «Богемой» в 2018-м сложна тем, что к юбилею Пуччини за нее берутся многие. Совсем недавно премьера прошла в Большом театре, где режиссером выступил Жан-Роман Весперини, а дирижером — Эван Роджистер. Постановка собрала плохую критику. Ее обвинили в хрестоматийности, несмотря на попытки авторов поработать с эстетикой и добавить современные технологические приемы. В прошлом году «Богему» поставили в Пермском театре оперы и балета, где режиссером выступил , а дирижером — . Здесь авторы перенесли действие в эпоху французской «новой волны». Евгений Хохлов начал работу над «Богемой» очень аккуратно. 16 ноября публике было представлено только театрально-концертное исполнение, то есть опера с купюрами.
"Я бы назвал эту версию полномасштабным спектаклем, просто с некоторыми сокращениями по объективным причинам, — рассказывает дирижер-постановщик «Богемы» Евгений Хохлов. — Ведь, чтобы был большой хор, его нужно одеть, еще нужно сделать декорации и так далее. Все это мы делаем своими силами. Мы хотели обратить внимание на оперу. Может быть, прозвучит грубовато, но это такая серьезная заготовка, к которой можно было бы что-то добавить и сделать полномасштабный спектакль. Музыкально сюда вошло практически все, что я хотел в своей редакции".
Режиссером-постановщиком театрально-концертного исполнения «Богемы» значится , работавшая над спектаклями «Кошкин дом» и «Ай да Балда!». Ей выпала трудная задача, так как сам Пуччини всегда подчеркивал неразрывность своей музыки и действия на сцене, что всегда будет требовать от режиссера и дирижера сложной совместной работы. Художником-постановщиком выступила . От нее опера потребует ухода от поднадоевших шаблонов. Но пока в рамках театрально-концертного выступления антураж и декорации «Богемы» лишь напоминают о постановке 1996 года. И скорее всего эстетику в целом и эпоху, в которой происходит действие, менять уже не будут. Станет ли «Богема» полномасштабным спектаклем и войдет ли в репертуар театра, пока никто не говорит.
Евгений Хохлов комментирует это лишь словами: «Нет ничего невозможного. Мы будем стремиться к тому, чтобы зрители увидели полную версию спектакля». Но по премьере театрально-концертного исполнения на фестивале можно предположить, что «Богема» вряд ли сможет чем-то удивить, скорее встанет в стройный ряд любимых зрителями репертуарных спектаклей Самарского театра оперы и балета.
На премьере «Богемы» партии Рудольфа взял на себя . Роль его музы Мими исполнила . Как главную звезду в этот день представляли , сыгравшего Марселя. Куприянов несколько лет выступал в Самарском театре оперы и балета. Сюда его в 2014 г. привез прямо из Пермского института культуры Александр Анисимов. Сегодня Владислав Куприянов солист Молодежной оперной программы Мариинского театра. В день премьеры «Богемы» перед пресс-подходом к Куприянову в самарском театре журналистам его представляли как протеже .
"Десять дней назад мы вернулись с маэстро Гергиевым с гастролей из Америки. Через несколько дней у меня будет два концерта в Мариинском театре, а сейчас так удачно совпало, что премьера в Самаре, — рассказывает Владислав Куприянов. — Причем это долгожданная для меня премьера. Потому что партия Марселя символична для баритона. Здесь большой колорит в голосе, можно показать много различных настроений, и сам образ колеблется от спокойствия до самых сильных эмоций".
В этот же вечер на сцену выходили Александр Урманов, Георгий Шагалов, , Александр Бобыкин и . После концерта зрители по традиции устроили стоячие овации. Исполнители и постановщики выходили на поклон несколько раз.
Следующий показ театрально-концертного исполнения «Богемы» пройдет в январе 2019 года. А 25 ноября зрителям представят премьеру одноактной оперы «Джанни Скикки» (16+). В этот же день во втором отделении концерта будут исполнены сцены из «Манон Леско», арии из «Эдгара» и «Ласточки» и, конечно, из «Турандот».
Видео дня. Что стало с самыми яркими квнщиками
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео