Придёт ли новый зритель в оперу завтра? 

Придёт ли новый зритель в оперу завтра?
Фото: Ревизор.ru
Директор Башкирского театра оперы и балета Ильдар Альмухаметов, рассказывая об основанной в уфимском театре лаборатории молодых хореографов «RudyDansLab», поразил коллег не только смелостью, но и достигнутой самоокупаемостью проекта. Поистине, предложить консервативной уфимской публике, привыкшей к классическому балету, эксперименты в области современного танца — это был смелый шаг, который (и это сполна доказали экономические выкладки) практически окупился и вызвал неожиданный ажиотаж и повышенное внимание публики. Учитывая возможности повторить созданные постановки, проект, изначально рассматриваемый как нечто экстравагантное и экспериментальное, обещает стать доходным и перспективным начинанием. Дмитрий Сибирцев (директор театра «Новая Опера») и  (художественный руководитель театра им. Н. И. Сац) на Круглом столе критиков. Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Обращаться к экспериментам, но уже в области диджитал маркетинга, приходится постоянно Краснодарскому объединению «Премьера» имени Гатова. Об этом увлекательно, с массой примеров и конкретных приёмов в выстраивании рекламных стратегий, рассказал руководитель отдела маркетинга этого коллектива Александр Львов-Белов. Но самым спорным, дискуссионным и вызвавшим много вопросов стало выступление известного блогера и специалиста в области smm-рекламы . «Главный специалист в рекламе сегодня — это smm-щик», «PR-щики и пресс-секретари больше не нужны», — такие утверждения знаменитого блогера вызывали немало противоречий. Однако, его подробные объяснения о технологиях smm-рекламы с анализом аудитории соцсетей, являющихся на сегодняшний день главной и самой действенной площадкой рекламы, — всё это вызвало самый большой интерес у аудитории, и опытные директора крупнейших оперных театров старательно записывали схемы молодого блогера и его пояснения к новомодным терминам.
Не менее важным соприкосновением с новым поколением стала для маститых театральных менеджеров встреча с режиссёрами нового поколения. Круглый стол, посвящённый теме «Молодой главный режиссер в региональном музыкальном театре: опыт, вызовы и перспективы», проводился в контексте темы продвижения и развития музыкально-театрального искусства среди детской, юношеской и семейной аудитории. Обсуждая едва ли не важнейший для театральных специалистов вопрос всех времён и народов, — «как привлечь нового зрителя в театр?»— участники дискуссии сосредоточились вокруг нескольких проблем. Едва ли не сложнейшей называлась кадровая проблема: отсутствие и текучка классных специалистов, как артистов, так и постановщиков, невысокие зарплаты. Об этом говорили, пожалуй, все молодые режиссёры: (до 2018 года служила главным режиссёром в Челябинском оперном театре, сейчас работает над проектом «Кооперация» в Московском музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко), (до 2018 служившая главным режиссёром в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии), (главный режиссёр Алтайского музыкального театра), Филипп Разенков (главный режиссёр Башкирского театра оперы и балета), (главный режиссёр Иркутского музыкального театра имени Загурского), (главный режиссёр Красноярского музыкального театра), (выпускник мастерской , режиссёр Музыкального театра Ростова-на-Дону). Фото: пресс-служба фестиваля «Видеть музыку»
Но на фоне обсуждения «бытовых» проблем не ушли в небытие и очень важные, ключевые моменты в выстраивании стратегии развития театра для новых поколений. Удалось поднять тему взаимоотношений театральной эстетики и модных масс-медиа. И режиссёры нового поколения, не смотря на свою принадлежность к тому самому поколению «диджитал» и массовых электронных технологий единодушно заявляли, что в театре главное — не шоу, театр — это разговор о духовности, о высоком. Но как, говоря на языке, актуальном и понятном для новых поколений, не утрачивать высокий стиль, присущий театральному искусству? Каждый должен находить свои пути и пропорции в соединении нового и традиционного. Но важно, чтобы руководители театров не боялись молодых режиссёров и их экспериментов. Уверенность в том, что режиссёрский театр в опере имеет целую плеяду ярких и смелых специалистов, — это, возможно, один из главных итогов круглого стола с молодыми режиссёрами. На конференции после него было еще немало интересного. Круглый стол критиков, позволивший руководителям оперных театров напрямую обсудить самые острые вопросы музыкальной публицистики. Интересные выступления зарубежных гостей — представителей Opera Europa, принявших участие в российском «слёте» оперных менеджеров благодаря членству в европейском оперном союзе президента Ассоциации музыкальных театров Георгия Исаакяна. Но, пожалуй, центральным событием Конференции Ассоциации музыкальных театров — 2018 стала именно дискуссия с молодыми режиссёрами, внушившая уверенность в том, что увлечённые театром и его завтрашним днём режиссёры есть, и они смело ведут музыкальный театр навстречу новому зрителю. Также читайте на портале Ревизор.ru: Творческая лаборатория «Молодой главный режиссёр в региональном музыкальном театре: опыт, вызовы и перспективы» в рамках фестиваля «Видеть музыку»
Видео дня. Как упитанная девочка стала мировой звездой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео