Индийские мотивы. В Перми прошла премьера балета «Баядерка» 

Индийские мотивы. В Перми прошла премьера балета «Баядерка»
Фото: АиФ Пермь
В Перми с успехом прошла премьера культового балета в постановке . Билеты на спектакль раскупили ещё до начала декабря.
Историческое событие
Ревнители классики, критиковавшие театр за отход от академизма, могут вздохнуть с облегчением. «Баядерку» (12+) поставили в строгом соответствии с классическими канонами.
В год 200-летия со дня рождения хореографа Мариуса Петипа на пермской сцене поставили одно из самых известных сочинений мастера. Удивительно, но за всю историю театра городской зритель видел «Баядерку» более полувека назад, да и то в отдельных эпизодах. Хотя о планах включить произведение в репертуар заявляли еще в далёком 1958-м.
В основу постановки главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко взял редакцию 1941 года с оригинальной хореографией Петипа и включил в неё отдельные танцы. Именно в этой версии «Баядерка» вошла в число знаменитых произведений русской классической хореографии.
«Это академическая версия, в полной мере передающая замысел и эстетику позднего романтизма Петипа. Это прекрасный балет, действительно шедевр, на котором будут расти поколения как артистов, так и зрителей. Так что, думаю, это историческое событие для Перми», — говорит Алексей Мирошниченко.
Примы «Большого»
Ажиотаж вокруг премьеры во многом был вызван звёздным составом исполнителей. На премьерном показе 14 декабря партию баядерки Никии, то есть танцовщицы в местном храме, блистательно исполнила прима-балерина Пермского театра и Королевского балета в Ковент-Гарден .
Двумя днями позже в роли Никии была уже  — одна из самых ярких балерин современности, а в роли война Солора — премьер Большого театра . Показ 16 декабря был примечателен тем, что Лантратов и Александрова играли по сути сами себя, то есть влюблённую пару.
У Марии Александровой с «Баядеркой» особые счёты. Пять лет назад на показе в Лондоне она получила серьёзную травму ноги и долго восстанавливалась. Впрочем, именно после этого отношения между артистами из профессиональных рамок расширились до романтических.
По сюжету Солор обещает вечную любовь танцовщице Никии. Однако их счастье длится недолго. Властный раджа насильно сватает Солора за свою красавицу-дочь Гамзатти. Дальше страсти накаляются до предела. Никия в порыве ревности чуть не убивает дочь правителя. Вскоре, сохранив клятву верности (в отличие от Солора), погибает сама от укуса змеи.
Первые два действия (всего их пять) строятся на активной пантомиме. Собственно танца в первой половине спектакля немного. Зато в третьем действии истосковавшийся по «большому балету» зритель получает компенсацию сполна. Чего только стоит индусский танец с барабаном. После него зрители, будто проснувшись, уже единодушно кричали «браво».
Конечно, «Баядерка» запомнилась роскошными декорациями и костюмами. Иллюстрируя сюжеты и обстановку элитных слоев индийского общества, легко скатиться в цыганщину. Много золота, парчи, украшений… Но только не в случае с художником по костюмам Татьяной Ногиновой (к слову, лауреатом премии «Золотая маска»). Костюмы безупречно передают время и место. Шикарно, но без перебора. А внутренним убранством дворца раджи можно любоваться сколь угодно долго, так много мелких деталей и так искусно он проработан.
Монументальность и величие картине придает изображение индийской обсерватории Джантар Мантар, входящий в список объектов Всемирного наследия . Лестница вверх символизирует и путь к звёздному небу, где в итоге встретятся влюбленные Солор и Никия.
Творение Мариуса Петипа на музыку Людвига Минкуса войдет в постоянный репертуар театра. Однако на январь свободных билетов уже нет.
Видео дня. Самые нелепые ответы на шоу “Кто хочет стать миллионером?”
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео