Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

«Президент Грузии» объяснился за эротику на «Лепре» 

«Президент Грузии» объяснился за эротику на «Лепре»
Фото: Ридус
«Ридус» публикует интервью с художником, дизайнером и музыкантом , также известным как Diliago. Илья прославился с похабными картинками на «Лепре», но теперь он большой человек: рисует для документальных фильмов и самых известных людей России.
— Илья, у тебя образование художника, но еще ты занимаешься дизайном, версткой, а также книжной, телевизионной, веб— и журнальной иллюстрацией. Самые известные твои работы хочется назвать карикатурами, вместе с ними часто идут еще и стихи. Что из этого ты действительно любишь делать, а что — из-за денег?
— Еще задолго до получения художественного образования все, что с самого детства рисовал, было неразрывно связано с каким-то смысловым посылом, который я почти всегда мог выразить только с помощью текста. Начиная с рисованных эпиграмм и дружественных портретов сверстников в школе/пионерлагере/дворе, заканчивая рисованными открытками родным и близким, которые делал с раннего детства, — всегда присутствовал диалог/поздравление/сподкалывающий стишок/развернутое название композиции.
Любовь к сочетанию текста и картинки определила и выбор профессии, именно по этой причине я выбрал не Строгановку [МГХПА им. С. Г. Строганова], а Полиграфический институт (на момент поступления он стал Унивеситетом Печати). И по этой же причине любимой прикладной профессией для меня стала верстка, опыт в этом деле у меня пятнадцатилетний, только пару лет недавно приостановилось печатное издание которое я на «аутсорсе» целиком и полностью «под ключ» верстал с 2007 года.
Текст/изображение — это мое самое любимое.
Вне зависимости от того, картинка это в блокноте под вдохновением от жизненной истории, или открытка на заказ за деньги — все, за что я берусь, делаю с любовью к этому делу. К слову об открытках — персональные открытки на заказ я придумываю в первую очередь текстово, отталкиваясь от раcсказа заказчика о человеке, которому он будет дарить то, что я делаю.
Это может быть картина-панно, выклеенная в объеме (например, для , генедиректора ), гравюрная этикетка для большой бутылки вина (например, для музыканта и президента ), или титульный разворот в блокноте Moleskine (например, для , директора по строительству Лахта-Центра) — и во всех этих заказах я безгранично вдохновляюсь доверием заказчика в моем выборе концепции и придумывании текста, и как правило итоговое произведение попадает в точку.
Очень люблю и свое дело, и своих заказчиков, и каждый результат нашей совместной работы.
Но в теме сочетания текста и картинки есть нюансы. Например, вы упомянули веб-иллюстрацию. Это еще одно мое любимое дело, занимаюсь этим на постоянной основе уже 6 лет, иллюстрируя новости. И в ситуации, когда стоит задача быстро и моментально среагировать на инфоповод, раскрыть тем, нащупать двойное дно, показать ситуацию с других нетривиальных ракурсов — текст это моя палочка-выручалочка.
Это путь наименьшего сопротивления, ведь слоган или диалог (которые я научился придумывать относительно быстро) могут превратить новостную в формат агит-плаката и наиболее конкретно донести мысль. Но это я называл бы четко работающей формулой, беспроигрышным способом быстро проиллюстрировать новостной текст.
А вот высшим пилотажем в этом деле я называю тот волшебный момент, когда удается быстро придумать образную картинку без текста. Когда без единой буквы передается смысл, мой авторский взгляд на ситуацию, и через эстетику раскрывается семантика.
Таких картинок в оперативном темпе у меня рождается одна на пятьдесят. И когда это случается, благодарю за это божественное озарение, только благодаря ему это и происходит.
Когда спустя время перелистываю свои иллюстрации, то самыми любимыми являются именно те, которые без слов.
А вот из поздравительной открытки слов не выкинешь, нет ни единой персональной открытки, которую я сделал бы без текста. И если такое случится, и удастся передать поздравление без букв, это будет для меня совершенно новый, иной уровень, возможно даже новая планка, которую фиг возьмешь дважды. Потому я рад, что этой планки пока нет.
— Несколько лет подряд ты был «президентом Грузии», то есть почетным руководителем интернет-ресурса «Лепрозорий». Расскажи как так вышло, почему ты согласился и что это тебе дало?
— Мое попадание в «Суверенный Лепрозорий» — то, почему я туда попал и почему стал так много для этой аудитории рисовать, почему в итоге Лепра перевернула (в наилучшем смысле) с ног на голову всю мою профессиональную жизнь — это отдельная история, связанная с переломным жизненным моментом — смертью моей мамы.
Во всех подробностях я эту историю рассказывать не хочу, но скажу вкратце: Лепрозорий дал мощный заряд жизненных сил и вдохновения. Именно люди и их общение, креативность этого микросоциума в целом. Первое, что меня поразило (сначала даже ужаснуло) на Лепре — институт еженедельных выборов. Каждую среду для сообщества выбирается человек, который будет решать, каким постам/комментариям не место, каким быть, и если быть, то в каком виде.
Почти каждые выборы сопровождались красочной и отроумной агитацией — и картинки, и гифки, и коллажи, и иллюстрации, это прямо настоящая социально-политическая движуха, но не всерьез, а в формате развлекухи. И именно это меня вдохновило на первые посты — я стал придумывать и рисовать агитки.
Я и не мог представить, каким авторитетом, внутренним стержнем и мозгом должен обладать человек, чтоб добровольно избираться в ПГ и решать, как должна выглядеть главная страница Лепры. И до сих пор не представляю. Ни одно из моих президенств (которых за 10 лет на лепре у меня было 11) не были по моей воле. То есть, одиннадцатью неделями на Лепре рулил я и выбранные мною «министры», но избран я был волей народа, не выдвигаясь самостоятельно. Выбрали — отдуваюсь.
Первые разы когда я был ПГ, я выбрал, опять же, наиболее интересный и простой для себя путь — изрисовывал посты. Пририсовывал всякие штуки к фоткам, выносил в шапку поста проиллюстрированные цитаты из камментов, и народ на лепре включился в эту игру. Однажды даже получился день, когда я запретил пользоваться клавиатурой и объявил, что каждый пост должен быть нарисован, даже если пост текстовый. Это было весело.
В последующие президентства я придумывал новые идеи, так или иначе связанные с рисованной визуализацией, но каждое ПГ-йство меня тяготило тем, что я забивал на всю остальную жизнь. Ответственность за Лепру всегда* выходила на первый план, и я с головой уходил в модерацию, редко целиком и полностью доверяя помощниками-«министрам».
* Исключение составило мое недавнее «президентство», когда я должен был уехать в отпуск, а меня выбрали. Я специально назначил в министры главных троллей и злодеев, чтобы они устроили такой треш и содомию, которые повлекли бы импичмент — с недавних пор голосованием можно «уволить» ПГ. Так и случилось, через три дня, аккурат к отлету в отпуск, меня сместили с поста ПГ, и он был занят следующим за мной по итогам голосования кандидатом.
Как бы то ни было, каждое из президентств дало мне главное — вдохновение и опыт в «раскрытии» контента, я всегда радовался, когда из потенциально провального поста вдруг получалась веселая движуха, и часто это случалось благодаря моему ПГ-шному и/или министерскому вмешательству. А также на бумаге осталось много нарисованных картинок, которые до сих пор дарю лепродрузьям, а иногда (так тоже бывает) продаю на лепроаукционах [улыбается].
— На «Лепре» бросается в глаза, что у тебя много, наверное, даже большинство, рисунков с эротическими мотивами. Почему?