Ещё

«Кабала святош» в Театре на Юго-Западе — самая неожиданная премьера ушедшего года 

«Кабала святош» в Театре на Юго-Западе — самая неожиданная премьера ушедшего года
Фото: Ревизор.ru
На спектакль нужно смотреть. Смотреть и не отрывать взгляд — и конечно, получать удовольствие. От «Кабалы святош» получаешь колоссальное визуальное удовлетворение, ведь это не только отличная игра актеров, не только монументальность булгаковской пьесы, но и игра света, световое полотно, написанное искусной кистью режиссера. Здесь отдельную благодарность стоит выразить  — на самом деле художнику по свету, соткавшему поистине впечатляющее визуальное полотно. Свет в этом спектакле — это все, это и декорация, и характеристика героя, это метафора, пронизывающая всю постановку с самой первой вспышки прожектора. Фото: Театр на Юго-Западе
Спектакль «Кабала святош» поставлен по одноименной пьесе , имевшей свою длительную и скандальную историю. Как говорил сам Булгаков, его целью было «написать пьесу о светлом, ярком таланте Мольера, задавленного черной кабалой святош при абсолютном равнодушии королевской власти». Показать это в полной мере удалось Олегу Леушину в своей интерпретации пьесы. Искусная паутина лжи, плетущаяся на протяжении двух актов, становится явной в один момент — и Мольер остается один на один с гнетущей тишиной рока. Этот рок здесь еще с античности — с ним же сталкивалась Электра у Еврипида и Ксеркс у Эсхила. Только выглядит он в представлении Олега Леушина несколько иначе: танцующие в неоновом красном свете монахи Кабалы, решетки из лучшей света, за которыми обнаженные мученики, Людовик Великий, исполняющий балетные па… Но это все не главное, а главное — свет. Или же его отсутствие. За ослепительной яркостью бытия, за неоновыми лучами, пронизывающими сцену, за всей этой театральной фантасмагорией, карнавальными масками и яркостью, скрывается всего лишь один луч света. Это и Мольер на растерзании у черной Кабалы, это и Булгаков, терзаемый цензурой советской власти, это и личность автора, выставленная для обозрения публики. Этот луч, изображенный в самом конце спектакля — его громогласный финал.
Древнегреческий пафос в «Кабале святош» смешивается с неоновой яркостью современности, спектакль выходит далеко за привычные нам рамки. Важно, что при всей своей яркости, «Кабала святош» не превращается в шоу ради «вау»-эффекта. Фото: Театр на Юго-Западе
Самое яркое в любом спектакле — это актеры. в роли Жана Батиста смотрится просто великолепно, его игра живая и настоящая. , исполнительница роли Мадлены, а по совместительству художник по костюмам, справилась с обеими своими задачами на высшем уровне. Костюмы в «Кабале святош» — это то, о чем можно говорить очень долго. Чего только стоят одеяния труппы Мольера и наряды Людовика Великого! «Король-солнце», которого превосходно играет , еще один луч света этой постановки. Надменность и величие у него прекрасно сочетаются с кокетливым исполнением бальных па.
"Кабала святош" Олега Леушина — это спектакль, выстроенный на прочном фундаменте булгаковской драмы, но выстроенный с помощью неоновых лучей и ярких прожекторов. Два действия пьесы пролетят как вспышка и останутся очень ярким воспоминанием еще надолго. Но никогда не забудется финал постановки, последний штрих светового полотна, штрих, оставляющий наедине… с Мольером? Или, может быть, с Автором?..
Рассказать про этот спектакль невозможно, его нужно смотреть, смотреть широко раскрытыми глазами. Поэтому — идите и смотрите!
Видео дня. Откуда взялся забавный дядя на танцах в «Афоне»
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео