Войти в почту

Молодому актеру не вредно быть разборчивее в связях

На НТВ с понедельника премьера – остросюжетный сериал «Возмездие». В главной роли кто? Правильно, Павел Прилучный. Он сыграет кого? Правильно, бывшего оперативника. Профессия, впрочем, не суть: это будет герой положительный, которого жизнь будет плющить со страшной силой, но он, думаю, всех победит. А еще через неделю на Первом начнется новый проект – шоу «Главная роль», в котором известные люди будут воплощать в реальность свою мечту детства, то бишь получат возможность сыграть в кино. Там Павел будет ведущим. Вечер же воскресенья – это телепремьера «Рубежа». И там кто в главной роли? Правильно. Павел. Кто здесь правил? – кричишь в грот «Эхо» у гатчинского дворца. «Павел!» - отвечает оно. Кто здесь лучший? – кричишь в трубу из телепрограммы. «Прилучный!» - отвечают телеэкраны. Вообще-то он мне нравится – хороший молодой актер. За крайне редким исключением (которого, если честно, и не припомню что-то, но понимаю, что обобщать не здорово) в картинах с ним трансформация его героя идет строго от плохого к хорошему, и никак не наоборот. Улучшительство это может происходить как совсем схематично и картонно, так и с большим психологизмом. Это классическая и наиболее популярная киносхема, хотя всегда интереснее наблюдать обратное - как ангел превращается в демона, что бывает, увы, ничуть не реже. Но нет - так нет, на это можно посмотреть и в жизни – оглянись, да и наблюдай. Впрочем, речь не об этом, конечно. Просто количество появлений Павла стало напрягать… Тем паче, что в качество оно не переходит, да и материала, где такой прыжок можно было бы совершить, Прилучному, судя по всему, не предлагают. «Закрытая школа», после которой по совсем юному тогда Павлу сохли все девочки-тинейджеры, брала хоть оригинальностью и в общем-то нетривиальностью сюжета. Сейчас все проще. Почти любой сериал – я не персонально о «Возмездии», конечно, - похож на суп-пюре. Варят его так: сначала нужно взять «мясо»: это некто (мажор, оперативник), у которого все резко в жизни меняется (обычно с хорошо на очень плохо). Чем актер на роль «мяса» «звезднее», тем наваристей будет бульон. Затем добавляем «картошку» (обстоятельства рядовые), «морковь» (обстоятельства нерядовые или вообще абсолютно неожиданные), «лучок» для остроты (пикантная связь, неожиданный роман, предательство любимой). Варим, помешивая. Затем выливаем в смесь немного водки или рома (в реальности герой, чтобы показать, как ему плохо, пьет ведрами, обязательна сцена в баре: «Плесни мне еще соточку, старик», возможна трагическая музыка в этот момент, бармен – с равнодушным тицом тип средних лет). Затем засыпаем специи (окружение главного героя, кинувшие его друзья, подлые бабы и т.п.). Теперь включаем блендер и разбиваем в пюре. При подаче на стол рекомендуется положить сверху листик «петрушки» (выжил, хотя его убили, любимая вернулась и она беременна, хотя считалась бесплодной) и ложечку «сметаны» (он стал хорошим, все будет отлэ). С Павла бульон наваристый – он в тренде. В обойме. Ему 31 год, 49 или 50 уже, если верить Кинопоиску, работ в разных проектах. Казалось бы, только порадоваться за симпатичного парня. А я вот напрягаюсь. Когда актер появляется везде – это вроде как хорошо. Но перебор страшен, ибо вызывает либо отторжение и неприятие, либо «глазную усталость». Тем более, как уже говорилось, предлагаемый контент не блестящ. Помните, был момент, когда, какой канал ни включи, там был один сплошной Кирилл Кяро? Его было так много, что воплощайся в образ, не воплощайся – все одно: лицо-то и голос в карман не засунешь. Сейчас, мне кажется, как-то все успокоилось, появление Кяро на экране сразу стало праздником. Совсем круто завернуло с Александром Петровым. Поперло, как тесто из кастрюли… Там, тут. Семь работ в 2017-м, 8 – в 2018-м, на 2019-й уже расписано четыре, а еще одна – уже на 2020-й. Сыграет нам Саша Эдуарда Стрельцова… Все понимаю, возвращаясь к Павлу Валерьевичу Прилучному. Ну кого, казалось бы, поручить играть молодому, крепкому парню с лицом комсомольца-капиталиста, если бы такие были возможны? Конечно, силовика или мажора. Ну или еще кого-то там, связанного с компьютерными играми. Между этими точками и завис Прилучный – не по своей вине, конечно. И это хорошо – востребованность, только что-то очень важное растворяется во всем этом. И даже в трейлере «Возмездия» я уже болезненно подмечаю сканы прежних его работ. Нет, он не везде играет одинаково, хотя времена, когда он играл Леонида Шервинского или Федьку Каторжного в Бесах ушли далеко. У Петрова вон хоть «Гамлет» есть. И потому просто высказываю мысль: все понимаю, деньги, женщинам нравится, но может пора быть «чуть разборчивее в связях»? Чтобы не разменять свой талант, не размазать слишком тонким слоем по днищу горячей сковороды по имени киномолох… Не вредно это – быть разборчивым.

Молодому актеру не вредно быть разборчивее в связях
© Вечерняя Москва