Ещё
Названы лучшие киноактеры года
Названы лучшие киноактеры года
Актеры
Режиссер «Холопа» объяснил успех фильма
Режиссер «Холопа» объяснил успех фильма
Фильмы
В Тюмени снимают сериал об иностранцах в Сибири
В Тюмени снимают сериал об иностранцах в Сибири
Сериалы
Почему Петросян отказался от роли Шурика
Почему Петросян отказался от роли Шурика
Актеры
Холоп
Холоп
Комедия
Купить билет
(Не)идеальный мужчина
(Не)идеальный мужчина
Фантастика, Комедия
Купить билет
Камуфляж и шпионаж
Камуфляж и шпионаж
Мультфильм, Боевик, Приключение
Купить билет
Союз спасения
Союз спасения
Исторический, Приключение, Мелодрама
Купить билет
Вторжение
Вторжение
Фантастика
Купить билет
Проклятие
Проклятие
Ужасы
Купить билет
Маяк
Маяк
Фэнтези, Ужасы, Драма
Купить билет
Дело Ричарда Джуэлла
Дело Ричарда Джуэлла
Драма
Купить билет
Холодное сердце II
Холодное сердце II
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Фиксики против кработов
Фиксики против кработов
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Особенные
Особенные
Комедия
Купить билет
Джуманджи: новый уровень
Джуманджи: новый уровень
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Полицейский с Рублевки. Новогодний Беспредел 2
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Достать ножи
Достать ножи
Детектив, Драма
Купить билет
Иван Царевич и Серый Волк 4
Иван Царевич и Серый Волк 4
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Звёздные Войны: Скайуокер. Восход
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Сквозь снег
Сквозь снег
Боевик, Фантастика, Драма
Купить билет
Плохие парни навсегда
Плохие парни навсегда
Боевик, Комедия, Криминальный
Купить билет
Девушка в лабиринте
Девушка в лабиринте
Триллер
Купить билет
Марафон Желаний
Марафон Желаний
Комедия, Мелодрама
Купить билет

Рязанский театр драмы поставил неожиданные «Повести Белкина» 

Рязанский театр драмы поставил неожиданные «Повести Белкина»
Фото: Ревизор.ru
Спектакль «Белкин…» состоит из двух повестей цикла, объединенных побегом девушки из отчего дома из-за любви. При этом два действия — по повестям «Станционный смотритель» и «Метель» — сильно разнятся. Не только в том, что «Станционный смотритель» — изначально грустная повесть, к которой подошло бы пушкинское же определение «маленькая трагедия», а «Метель» — романтическое приключение с хэппи-эндом, прообраз будущих мелодрам-сериалов. Концепция режиссера была направлена на то, чтобы подчеркнуть различие двух актов, и первое действие оказалось сущей трагедией, а второе тяготело к водевилю (даже с обильными танцами). Все потому, что «Станционный смотритель» сделан в трактовке, которая многим зрителям показалась революционной.
— «Переписать» Пушкина взял на себя смелость , драматург XIX века, современник поэта, — рассказала Урсула Макарова журналистам после первого показа спектакля. — Пьеса Куликова «Станционный смотритель» шла в Александринском театре, он писал ее под артиста, у которого был бенефис. Пьесы нет в интернете и открытом доступе, потому о ней никто и не слышал. Урсула Макарова общается с прессой. Фото: Е. Сафронова
О Николае Ивановиче Куликове известно гораздо меньше, чем о Пушкине. Русский актёр и драматург, родился в 1815 году, умер в 1891-м, жил в Петербурге, был режиссёром Александринского театра, где служили актрисами его сестры. Перевёл и переделал для театра под своим именем и под псевдонимом Н. Крестовский свыше пятидесяти пьес. В их числе значится «Станционный смотритель» — «драма в 3 действиях, переделанная из повести А. С. Пушкина».
Сотрудники литературной части театра обнаружили пьесу Куликова в Российской государственной библиотеке искусств в Москве в каталоге дореволюционных рукописей и изданий. Искали не конкретно эту пьесу, а хорошие старинные инсценировки «Повестей Белкина», зная, что произведения Пушкина были популярны на театральных подмостках в середине XIX столетия. Старший научный сотрудник Пушкинского дома в монографии «Пушкинские тексты на театральной сцене» подсчитал, что в том веке было осуществлено около 140 драматических и музыкальных инсценировок произведений великого поэта. Правда, треть из них до сцены так и не дошла по цензурным соображениям. И немногие увидели свет при жизни самого поэта. Исследователь утверждает, что Александр Сергеевич писал свои драмы не столько для театра, сколько для чтения по ролям — излюбленной забавы культурной публики. А вот с 1840-х годов пушкинские постановки начинают идти одна за другой. Станционный см