Ещё
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Человек-Паук: Вдали от дома
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Анна
Боевик, Триллер
Купить билет
История игрушек 4
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Искусство обмана
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Солнцестояние
Детектив, Ужасы, Драма
Купить билет
Паразиты
Триллер, Трагикомедия
Купить билет
Проклятие Аннабель 3
Триллер, Ужасы
Купить билет
Соблазн
Триллер, Драма
Купить билет
Собачья жизнь 2
Приключение, Трагикомедия, Семейный
Купить билет
Мёртвые не умирают
Фэнтези, Комедия, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Норм и несокрушимые: Большое Путешествие
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Али, рули!
Боевик, Комедия
Купить билет
Код Гиас: Лелуш Воскресший
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Красавчик со стажем
Комедия
Купить билет
Та еще парочка
Комедия
Купить билет

Петар Зекавица: «Я мечтаю о доме с самоваром и русской жене» 

Фото: WomanHit.ru
Сербский актер стал в нашей стране практически своим. Подробности — в интервью
Его жизненный путь будто бы имеет несколько измерений: профессиональный политолог, ни дня не работающий по специальности, он с юности решил самостоятельно осваивать кинематограф. Серб по крови, он стал москвичом, говорящим без акцента. Еще Петар Зекавица — обворожительный папа сына и дочки, к которым всегда возвращается его речь, с чего бы она ни начиналась. Этот художник-философ, как он себя называет, также немного и мистик, как многие выходцы с Балкан. Мы застали Петара в Белграде, где он как режиссер снимает свой кинодебют — драму «Кракен». Подробности — в интервью журнала «Атмосфера».
— Петар, у вас выдался непростой год…
— Действительно, он был очень насыщенным для меня. Сразу несколько долгожданных кинопремьер, включая «За гранью реальности» Александра Богуславского и «Ленин день» Сергея Дячьковского. На экраны также вышли важные для меня телевизионные проекты, которые дали возможность публике посмотреть на меня с другой стороны. Мне особенно понравился неоднозначный психологизм персонажа Артема в «Садовом кольце» Алексея Смирнова. Кстати, блестящая режиссерская работа. Алексей — очень и очень талантливый, сильный режиссер. Но больше всего событий и впечатлений было в личном плане. Для меня закончился тяжелый этап жизни на два города: Париж и Москву. Париж не выдержал проверки на прочность. Я взял длинный отпуск и провел все свободное время со своими детьми — Софьей и Захаром.
— Я так понимаю, что после развода вы с бывшей супругой мирно разделили обязанности в вопросе воспитания и жизни детей.
— Совершенно верно. Мы оба делаем все от нас зависящее, чтобы их детство и взросление проходили с наименьшим стрессом, несмотря на новую модель существования. Их мама Екатерина — чуткий педагог, философ, юморист, издатель детских книжек. Детям и мне очень повезло. Она расширяет их кругозор, прививает любовь к хорошим печатным изданиям. Я взял на себя организацию спорта и увлечений. Соня — замечательный пловец, у нее уже первый разряд. Захар — прирожденный эстрадник (смеется) и уже четко, а главное — громко извлекает ноту «до» на трубе. Я часто беру их с собой на съемки. Дочке очень нравится. Правда, она терпеть не может хамства или криков на площадке. Пару раз она стала свидетельницей криков и нецензурной брани слабонервных режиссеров. С тех пор я более аккуратно выбираю проекты и людей, с которыми работаю.
В моей карьере было много всего — компромиссов, перипетий, становления и недопонимания. Я зачастую не понимал киносъемочного процесса, в котором царила неправильная мотивация: не хороший результат, а всего лишь быстрые деньги. Но мне круто повезло: у меня сложился интересный путь — от начинающего режиссера-самоучки, актера самых разных жанров и форматов до философа-художника (улыбается), как я люблю себя называть. Мне посчастливилось поработать с хорошими режиссерами, которым я очень признателен за опыт и доверие. У них я научился многому. Это Валерий Иванович Усков, Владимир Басов, Андрей Малюков и, к сожалению, уже покойный Василий Пичул.
— Петар, вы очень органично выглядите в психоделическом ролике о выставке русского авангарда, снятом для Третьяковской галереи. Видимо, вы не случайно в нем оказались и вам близко искусство…
— Искусство занимает большую часть моей психики. Мне близка как классика, так и современная форма, в которой особенно важна личность художника. Внимательно всматриваюсь, прислушиваюсь, ищу тайный код, через который современные авторы выстраивают свой мир. Собственно, ролик Третьяковки был именно про понимание искусства изнутри — вернее, нутром. Видеоперформанс был приурочен к новому аудиогиду музея, текст для которого читают известные российские и зарубежные актеры. Мне нравятся новые и порой дерзкие идеи, особенно если это сделано со вкусом и долей здоровой иронии. Надо выращивать самокритику и трезвую оценку происходящего и не забывать про юмор.
— Кстати, вы не раз заявляли, что являетесь комедийным актером и только и ждете своего звездного часа не то в цирке, не то на больших экранах…
— Это правда! (Смеется.) Но тут не все так просто. Есть большая разница между юмором как внешним результатом действия человека и комедией как отображением его сущности и превратностей судьбы. Я поясню. Итальянский философ и драматург Луиджи Пиранделло описал некую тонкую грань между юмором и комедией. Безусловно, есть вещи, которые непременно заставят нас улыбаться или гомерически смеяться. Но как только мы получаем чуть больше информации об объекте, который вызывает в нас смех, переходим на территорию комедии. Без человеческих страданий, мытарств, юдолей нет и быть не может комедии. Поэтому мне близки сюжеты, в которых присутствует голая правда. Их можно смело называть «печальными комедиями» — очень точное описание, придуманное Георгием Данелия для своего фильма «Осенний марафон». Великий фильм, равно как и «Игрушка» Франсиса Вебера. Такой материал очень редкий. Я все еще расту и готовлюсь.
— Сейчас вы мне кажетесь совсем не готовым к комедии или юмору. Вы не слишком часто улыбаетесь?
— О, это внешнее, поверьте! (Улыбается.) Я просто сосредоточен. Готовлю свой дебют — по