Войти в почту

Интервью с Инной Желанной

Как началось увлечение фольк-музыкой ? В 1989-90 годах мы с «Альянсом» писали альбом «Сделано в белом», в который вошли 4 мои песни. В записи участвовал Сергей Старостин, певец, мульти-инструменталист, собиратель фольклора. С него и началось. Меня затянуло в эту бездну благодаря его голосу, манере исполнения. В 1994 году я собирала уже свой собственный коллектив, куда пригласила и Сергея Николаевича. Фотография Олимпии Орловой. Магия ваших песен в том, что это всегда больше чем песня. Слушаешь, начинаешь подпевать , представляешь жизненную историю. В чем секрет создания и исполнения композиции? Песни-то народные, в этом, видимо, и есть их секрет. Вся глубина и магия в них, вся наша "древнерусская тоска". А я пою не по-народному, в каком-то смысле даже неправильно, не традиционно, по внутреннему наитию.А музыканты вообще играют, можно сказать, традиционный рок, смешанный с джазом, трансом и прочими жанровыми элементами. Получается такой замес… сложноватый для восприятия, положа руку на сердце. Но весьма интересный! Группа FARLANDERS существовала более 10 лет, оставив след в современной музыке. Почему не было продолжения ? Да как-то исчерпал себя тот состав. Не знаю, становилось все предсказуемо, по одной схеме. А хотелось чего-то нового, выйти за собственные рамки, развиваться в ином направлении… 10 лет это все-таки много! Целая жизнь… С кем из европейских и российских музыкантов вам было интересно сотрудничать ранее и с кем вы хотели бы поработать в будущем ? Никогда не было таких конкретных желаний, честно говоря. Случайно жизнь свела с Треем Ганном, получилось поработать и в студии, и на паре концертов. Я к этому не стремилась, не мечтала, само всё сложилось каким-то чудом. И сейчас тоже нет конкретных целей. Есть музыканты, творчеством которых я восхищаюсь. Например, Бугге Вессельтофт, Ник Бартч. Великие! Но мне нечего предложить им. Арт-проект «ВИЛЫ».Чем он сейчас живет ? Недавно попали в число участников Международного Театрального фестиваля «Новые люди». Нас там называли «театром», «спектаклем», «труппой». «Инна, ваши актеры готовы?» - Какие актеры? А, ну да, актеры… Так непривычно! Сейчас я в поиске путей к новой аудитории – театральной. Времена как-то кардинально изменились, старые методы не работают, а новыми я не владею. Немного о ваших планах на будущее. Выпуск нового альбома, гастроли ? Ни со старой группой, ни с «Вилами» альбомы писать мы пока не собираемся. По гастролям в планах парочка фестивалей. Негусто, конечно… Но мы открыты любым предложениям и готовы в любой момент сорваться на гастроли. Народное музыкальное творчество в привычном формате способно существовать в современных реальностях ? Я не вполне понимаю, что такое "привычный формат", но насколько могу судить, народная музыка не просто может существовать, она в целом выходит, если так можно выразиться, "из подполья" - появляются новые коллективы, и традиционные, и экспериментальные, новые фестивали, на которых они могут себя показать, новая публика присоединяется к нашим стройным рядам. У нас все хорошо!) Что вы думаете о вокальном проекте «Голос» ? Как преподаватель по вокалу и как музыкант. Ну, как проект, он, безусловно, интересен и крут – огромное число талантливых исполнителей могут показать себя на первом канале страны. Но, к сожалению, сразу после слепых прослушиваний уже можно предугадать, что победит самый совковый и старомодный. Хотелось бы, чтобы наш "Голос" соответствовал современным стандартам. И это касается даже не столько голосов, сколько репертуара, который дают участникам. "Звездочка моя ясная", "Русское поле" и прочие "песни советских композиторов" - они, возможно, неплохие сами по себе, но, на мой взгляд, не для этого вокального конкурса.

Интервью с Инной Желанной
© Ревизор.ru