Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гори, гори ясно
Фантастика, Ужасы, Драма
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Игрища престолов
Комедия
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Красивый, плохой, злой
Биография, Драма, Криминальный
Купить билет
Игры разумов
Биография, Детектив, Драма
Купить билет

Сергей Гармаш: «Чехов должен оставаться Чеховым» 

Фото: Нижегородская правда
Народный артист РФ Сергей ГармашСергей Гармаш: «Чехов должен оставаться Чеховым»Сергей Гармаш — человек, без которого невозможно представить сегодняшнее кино. Выпускник школы-студии МХАТ, он учился у великих актёров на курсе Ивана Тарханова. Великолепная актёрская школа чувствуется в каждом его фильме, спектакле и творческой встрече, одну их которых уже предвкушают нижегородцы. Накануне приезда в наш город Сергей Гармаш рассказал, что ждёт зрителей и каким он видит будущее театра в целом.
Воспитанный театром
— Сергей Леонидович, остался ли кто-то из старшего поколения актёров, кто сегодня для вас образец? Да и вообще, кто оказал наибольшее влияние на вашу судьбу в искусстве?
— Человека, который бы занимался моей судьбой вплотную, не было. Это огромное количество людей. Половина моих педагогов были актёрами Художественного театра, а далее наставниками стали актёры театра «Современник»: Игорь Кваша, Валентин Гафт, Лидия Толмачёва, Нина Дорошина. И те, с кем я сегодня играю и играл на одной сцене и в кино. Это и Богдан Ступка, Алексей Петренко — я могу перечислять долго.
— Про вас часто говорят, что вы — человек резкий и прямой, не терпящий недоговорок и метафор. Как случилось, что несмотря на меняющийся мир вокруг вы остались верны театру «Современник» и ни разу не изменили ему за столько лет?
— Просто моя жизнь в театре складывалась таким образом, что у меня не было нужды, желания или повода уходить в другой театр. Да, всё в мире меняется, но это же не значит, что нужно бегать. Миграция актёров из одного театра в другой — это вовсе не дух времени, странно, что часто её считают обычной. Посмотрите на «Ленком», «Театр на Таганке», МХАТ, Театр Вахтангова — актёры из них, которые известны всей стране, как работали в своих театрах, так и работают. Диапазон
— Когда смотришь на список ваших ролей в театре, кажется, что это совсем другой Гармаш. Не привычный нам по фильмам военный или милиционер, а герой-классик из классиков — Лопахин и Фамусов в одном лице. Что для вас классические русские пьесы? И какой должна быть классика для современного зрителя?
— Спасибо, что вы видите меня другого в театре. А классика должна оставаться классикой. Всегда. Это неправильно, когда берётся какая-то чеховская пьеса и переписывается. Как сейчас говорят, интерпретируется. Я вовсе не против интерпретаций, но Чехов должен оставаться Чеховым, и не важно, играют его в костюмах XIX века или современных. Есть потрясающий пример на американской сцене — постановка на Бродвее «Ваня с 42-й улицы» по «Дяде Ване». И там Чехов остался Чеховым. А Грибоедов должен оставаться Грибоедовым.
— Зрители фильма «Дело о мёртвых душах», где вы губернатор Антон Антонович, разделились на два лагеря. От восторженных поклонников, принявших «дополненную реальность» Гоголя, до тех, кто счёл фильм фарсом. А как охарактеризуете его вы, приверженец классики и человек, сыгравший в нём одного из главных персонажей?
— Я не считаю его фарсом ни в коей мере. Режиссёр Павел Лунгин — гениальный режиссёр, а Юрий Арабов — выдающийся сценарист нашего времени. То, что он написал, не фарс, а фантазия. Даже не на тему Гоголя, а по Гоголю. Потому что Арабов Гоголя соединил со своим собственным сюжетом, вместив туда весь гоголевский текст. Это такой эксперимент, для меня — очень убедительный. А то, что мнения разделились, так было всегда. Со спектаклями происходит то же самое.
«Я люблю в одиночестве сесть и смотреть на море…»
Сергей Гармаш
— Есть ли, на ваш взгляд, будущее у репертуарного театра? Или в итоге театр окончательно уйдёт в антрепризу?
— А насколько он сегодня в неё ушёл? Это очень сложный вопрос. Репертуарный российский театр — явление уникальное и на сегодняшний день в таком объёме единственное в мире. Дело в том, что мы живём в очень большой стране. Например, возьмём Сыктывкар, который является региональной столицей. Представьте, что там вдруг не будет больше репертуарного театра. Город очень сильно пострадает. Да, это затраты для государства, да, часто несладко живётся тем, кто в театре работает, но на сегодняшний день я и мысли не допускаю, что репертуарный театр закончится. Это наше национальное достояние, которое ни в коем случае не должно перейти в частные руки.
— Но ведь и антреприза может быть хорошей? К нам постоянно что-то привозят, и множество нижегородских актёров выезжает со своими спектаклями?
— Поверьте, лишь пять процентов антрепризы может сравниться по качеству со спектаклями хорошего театра. Приезжая на гастроли, мы часто, в том числе и в вашем городе, слышим очень негативные отзывы об антрепризах. Я не бросаю в неё камень ни в коем случае — это рабочие места для моих коллег. Но часто она делается быстро, с минимумом сил, и в итоге результат весьма грустный. «Всякому безобразию есть своё приличие»
— Общаясь с вами, невольно попадаешь под обаяние вашего неповторимого голоса. И радуешься, слыша его в мультфильмах и аудиокнигах. Какие из них, на ваш взгляд, получились самыми интересными?
— Я никогда не говорю про свои работы, что удачно, а что нет. Это не мне решать. Тем более что я не очень богат на аудиокниги. Мне интересно было работать над «Двойником» Достоевского, над «Расплатой» Тендрякова. Есть чеховские рассказы и пушкинские поэмы. Но отвечу, что я с радостью работаю над такими проектами.
— Ваша будущая творческая встреча с нижегородскими зрителями называется «Всякому безобразию есть своё приличие». Как расшифровать эту чеховскую фразу и почему вы так назвали свой вечер?
— Сначала я назвал просто «Творческий вечер». Но в каком-то городе потребовали обязательно название для афиши. И я взял эту фразу Лопахина из второго акта «Вишнёвого сада». Она мне очень нравится, потому что вмещает очень много смыслов.
— Чего же ждать нам от этой встречи?
— Это монолог, который, я надеюсь, достаточно расположит зрителя к диалогу обо всём: о театре, кино, семье, литературе. О том, что нас волнует, исключая политику. Одна из главных бед мира — человек не на своём месте. Я готов говорить о политике у себя на кухне, а на сцене даже о политике буду говорить только языком театра. На все остальные вопросы я отвечу, поговорю на любые темы. Для этого общения у нас со зрителями целых два часа.
— А есть ли шанс получить ваш автограф после этой встречи?
— Конечно! Приходите 22 февраля в ТЮЗ и убедитесь в этом сами.
(12+)
Редакция выражает благодарность Александру Бенишу за содействие в организации интервью.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео