Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Россия будущего: Богомолов поставил «Теллурию» Сорокина 

Россия будущего: Богомолов поставил «Теллурию» Сорокина
Фото: Москва24
В феврале на Таганке прошла премьера «Теллурии» в постановке . Театральный критик Антон Хитров советует спектакль даже тем, кто книгу не читал.
"Теллурия" на Таганке «Теллурия» Владимира Сорокина — роман о будущем, где глобализация пошла вспять. Наступило пресловутое новое Средневековье со священными войнами, рыцарями и князьями. Связи между людьми стали распадаться на всех уровнях. Страны разваливаются, города делятся на гетто, даже в биологическом смысле человечество делится на несколько видов — возникают великаны, лилипуты, псоглавцы и другие фантастические твари. Пределом мечтаний становится теллуровый гвоздь — исключительно мощный наркотик, который служит, опять же, изоляции. Неудивительно, что роман об этом мире тоже раздроблен и состоит из 50 новелл, связанных лишь общей вселенной.
Константин Богомолов взял от материала примерно пятую часть, но принцип сохранил и даже выстроил спектакль так, чтобы в конце каждой истории раздавались аплодисменты — ощущение целого ему бы только мешало. Вообще «Теллурия» на Таганке — это такой интеллигентный литературный театр, полный уважения к автору: даже если вы не читали роман, вы все равно без труда разберетесь, что к чему.
У , бессменной художницы Богомолова, начался какой-то новый период: теперь зрительный зал интересует ее больше сцены. В «Ай Факе» по Пелевину публику распределяют по трем помещениям — A, B и C: от буквы на вашем билете зависит, что вы увидите «живьем», а что — в трансляции. Для «Теллурии» художница поменяла планировку зала: был театр, а стал цирк — воронка с актерами в центре и зрителями по краям. Круглая яма посередине площадки заставляет вспомнить еще одну воронку — ад из «Божественной комедии».
На место с лучшим обзором билеты не продают, потому что оно — декорация. Это роскошный трон, возвышающийся над последним рядом партера — ровно там, где по канону полагалось быть царской ложе (в Театре на Таганке ее, разумеется, никогда не было). Зал — это модель сорокинской вселенной: политическая карта переделана до неузнаваемости, а человечество, измученное войнами, вернулось к феодальному строю. Пространство затягивает публику в игру: где бы вы ни сидели, непременно будете видеть других зрителей, а они будут видеть вас — получается, вы смотрите спектакль и в то же время участвуете в массовке.
Актеров, наоборот, видно не всегда и не всем. Если вам досталось именно такое место, отнеситесь к этому философски — как к приему. Не исключено, что так и есть, поскольку «Теллурия» стремится к радиоспектаклю. Главное здесь — интонация и тембр, остальные составляющие театра почти не важны. Богомолов — идеальный постановщик Сорокина не только потому, что они близки стилистически: режиссер зациклен на произношении не меньше, чем писатель — на словах.
В мозаичном романе Сорокина множество жанров — прошение к начальству, репортаж, политическое воззвание — и столько же вариантов языка. В спектакле им соответствуют разные способы произносить текст: один — как из добротного психологического театра, другой — как из документального кино, третий — как из первой читки пьесы, четвертый — как из ритуала и так далее.
Чего здесь нет, так это нажима, штампов и фальши: в отношении работы с актерами Богомолов — редкий перфекционист. К тому же он собрал блестящую команду: в разных составах участвуют , , , , звезда любимовской Таганки и нынешний руководитель театра . Для нее «Теллурия» — не только актерская, но и прежде всего кураторская победа: Таганка давно хотела совершить прорыв, и в