Ещё

Десять важных постановок «Золотой маски», которые еще можно успеть посмотреть в Москве 

Десять важных постановок «Золотой маски», которые еще можно успеть посмотреть в Москве
Фото: ТАСС
Ежегодная национальная премия и фестиваль «Золотая маска» продолжает свои юбилейные показы. Со всей страны экспертный совет отобрал более 80 постановок, которые показываются на столичных сценах с февраля по апрель. Для московской публики это уникальный шанс увидеть весь спектр театральных событий страны, поэтому билеты на спектакли разбираются как горячие пирожки. Но, к счастью, у зрителей еще есть возможность попасть на самые яркие, важные и необычные мероприятия смотра.
"Винил" (Музыкальный театр, Красноярск)
Театр имени Моссовета, Основная сцена
26 февраля
Действие спектакля происходит в советскую эпоху, когда молодежь (впрочем, как и всегда) хотела быть яркой и непохожей на других, отстаивала свою свободу самовыражения, а старшее поколение бастовало против этих смелых и неординарных решений. Вечная проблема отцов и детей здесь решена в рамках яркого, самобытного мюзикла , где рядом с типичным социалистическим маршем может звучать рок-н-ролл или джаз, так любимый настоящими стилягами.
"Гипнос" (Театр «Практика», Москва)
10 и 11 марта
"Гипнос" — это спектакль-путешествие, где никогда не знаешь, что произойдет в следующий момент. Здесь нет театрального сценария как такового: есть ключевые точки, когда в определенное время включается определенная музыка и актеры произносят определенный текст в определенном настроении. Все остальное — импровизация, которая может завести как артистов, так и зрителей куда угодно.
В любом случае, зрителям постановка подарит незабываемые впечатления — здесь нет нарратива, нет ничего, из-за чего люди обычно ходят в театр, сам спектакль не подчиняется закону «порадовать публику». Создатели будто предлагают отвлечься от всех этих дежурных правил, по которым существует институция «актер — зритель», и просто насладиться происходящим, позволив искусству унести свои мысли прочь.
"Снегурочка" (Независимый театральный проект, Санкт-Петербург)
"Винзавод", пространство «Большое винохранилище»
15 и 16 марта
Эту оперу уже привозили на фестиваль в 2017 году. Тогда она была представлена в номинации «Эксперимент» и ее ставила в новосибирском театре «Старый дом». В этом году к современной партитуре обратилась режиссер из Санкт-Петербурга.
В основе оперы — одноименная пьеса Островского. Важной составляющей в постановке является архаичный языческий обряд (как и в самой сказке; напомним, что смерть Снегурочки связана с приходом весны). Режиссер создает мир, где персонажи оперы практически забыли все человеческое, даже язык. Так интерпретация Павловой рефлексирует на музыку Маноцкова — ведь в партитуре нет привычных слушателям мелодий, гармоний, нот: герои играют на трещотках, дудочках и бытовых инструментах типа железных тазов.
Poe.Tri (Театр. На вынос, Санкт-Петербург)
Место проведения будет сообщено дополнительно
16, 17, 23, 24, 30 и 31 марта
Poe.Tri, пожалуй, один из самых необычных проектов, представленных на фестивале в этом году. Это серия иммерсивных спектаклей-прогулок, где город играет одну из ключевых ролей. Здесь нет актеров, а есть поэт-гид, который проводит зрителей по самым значимым для него местам, делясь попутно своим творчеством.
Один из создателей театра Максим Карнаухов говорит вот что: «Читать стихи по порядку, страница за страницей в толстом сборнике почти невозможно. Слушать на поэтических вечерах — невыносимо». Потому что поэзия — это стихийный жанр, воспринимать его надо так же спонтанно. В пространстве живого города стихи будто оживают, дополняя реальность и сами превращаясь в героев наших будней.
Мельников. Документальная опера (Музей архитектуры им. А. В. Щусева, Москва)
Центр дизайна Artplay
23 марта
В основе спектакля — пьеса по дневникам , которого многие знают как главного авангардиста советской архитектуры. Постановка разворачивается в трех плоскостях одного пространства: зрители располагаются на втором этаже, напротив них — вокальный ансамбль, который выполняет изначальную театральную функцию хора (совсем как в греческой трагедии), на третьей стороне стоит солистка, которая играет жену архитектора. Между тем на первом этаже находятся три актера разного возраста, все они играют Мельникова — каждый из них показывает героя в определенный период жизни. Повествование ведется не линейно, воспоминания из зрелости, юности и детства перемешаны.
Музыка композитора становится здесь одним из формообразующих факторов. Она «двигает» действие, в ней звучат первые пророчества, предвещающие финал, она показывает скрытые смыслы, а помогает ей в этом хор, который, как незримый глас фатума, комментирует события.
"Дон Кихот" (Театр балета им. Л. Якобсона, Санкт-Петербург)
Московский академический музыкальный театр им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко
26 марта
"Дон Кихот" постановщика  — классическая интерпретация балета Людвига Минкуса. История любви с настоящими испанскими страстями и рыцарями разыгрывается здесь в декорациях, которые напоминают гравюры из первого издания романа Мигеля Сервантеса. Более того, как рассказывают создатели, сохранить дух первоисточника помогли и настоящие испанские танцы, а также обращение к постановке Петипа.
Это один из спектаклей — участников программы «Золотая маска online» — 2019, а это значит, что лайв-трансляция будет доступна в интернете, а потом еще год будет храниться на электронных ресурсах в Сети. Там же можно посмотреть и постановку обоих эпизодов «Трех толстяков» Андрея Могучего в Большом драматическом театре им. Г. А. Товстоногова.
"Гамлет" (Театр имени Ленсовета, Санкт-Петербург)
Российский академический молодежный театр
3 и 4 апреля
В основе спектакля режиссера , казалось бы, всем хорошо известная трагедия . Но в постановке Гамлет не просто главный герой. Он в первую очередь становится символом, который не имеет ни возраста, ни пола, ни какой-либо привязки к эпохе. Поэтому все на сцене выглядит черно-белым, безликим (как декорации, так и костюмы актеров).
Для Бутусова Гамлет — хрупкая личность, одолеваемая страстями. Режиссер предлагает прожить эту историю — «вечного мстителя и вечной жертвы» — вместе, попробовав заглянуть в те отдаленные уголки сознания, где обитают самые темные человеческие страхи.
RUN (Фестиваль «Форма», Москва)
"Хлебозавод", Бойлерная
4–7 апреля
Пластический спектакль хореографа Ренате Кээрд был представлен в рамках фестиваля «Форма» в Москве прошлым летом. В центре постановки — три длинноволосых артиста, которые под очень громкую электронную музыку, но без слов, достаточно эффектно (даже с каким-то вызовом) появляются на абсолютно пустой сцене.
Спектакль идет всего 20 минут, но за этот небольшой промежуток времени разворачивается целая эволюция, а вот чего — каждый ответит себе сам. Как рассказывает сама создательница постановки, у разных зрителей могут сложиться разные интерпретации: одни могут найти отсылки к болезненным социальным темам о нетерпимости, другие — вспомнят о собственных этапах взросления, ну а третьи могут углядеть эволюцию современного общества.
"Римские каникулы" (Музыкальный театр, Новосибирск)
Российский академический молодежный театр
9 апреля
"Римские каникулы" — настоящий бродвейский мюзикл со всеми присущими ему чертами. В основе его история хоть и о мимолетной, но чистой и искренней любви, в которую волею случая «вляпываются» главные герои. Сохранить это чувство и наконец стать счастливыми они смогут, только если откажутся от лжи, ненависти и обмана.
Как отмечают критики, этот спектакль «одновременно красочный и строгий». В нем простые запоминающиеся мелодии, которые хочется напевать после просмотра, костюмы в нем яркие, но не пестрые. Помимо этого на сцене есть и видеопроекции, которые гармонично вписываются в постановку.
"Я. Другой. Такой. Страны" (Драматический театр им. А. С. Пушкина, Красноярск)
Театр им. А. С. Пушкина, Основная сцена
10 апреля
Это не что иное, как драматический концерт в двух отделениях на тексты российского художника и поэта-концептуалиста . Тут есть все — советская музыка, атмосфера Дворца культуры, где все в одном зале: и кино, и дискотека, и очередь за колбасой. А еще неповторимая ирония первоисточника и изящная претенциозность: например, Ленин на пуантах или одомашненный Сталин в кресле.
Получается такой спектакль-абсурд, утрированная, гиперболизированная в рамках сцены реальность, которая как раз и способна высмеять, показать пороки общества. «Даже когда все было плохо, до конца продолжали говорить, что все прекрасно. Если понимали, что дело двигается к войне, кризису, застою, почему продолжали врать? Ну мы в спектакле тоже продолжаем эту линию и врем. В конце концов, такая наша театральная профессия — обманывать», — рассуждает режиссер спектакля .
Кадрия Садыкова
Видео дня. Почему легендарный «майор Вихрь» умер в 35 лет
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео