Ещё
Покемон. Детектив Пикачу
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Джон Уик 3
Боевик, Триллер
Купить билет
Мстители: Финал
Боевик, Приключение, Фантастика
Купить билет
Дом, который построил Джек
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Отпетые мошенницы
Комедия
Купить билет
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Большое путешествие
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
В метре друг от друга
Мелодрама
Купить билет
Миллиард
Боевик, Приключение, Комедия
Купить билет
Нуреев. Белый ворон
Биография, Драма
Купить билет
Маугли дикой планеты
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Миа и белый лев
Приключение, Семейный
Купить билет
Пылающий
Детектив, Драма
Купить билет
Братство
Триллер, Военный
Купить билет
Букашки 2
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Щенячий патруль и Нелла, отважная принцесса
Мультфильм, Приключение
Купить билет
Отель Мумбаи: Противостояние
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
На Париж
Исторический, Комедия, Военный
Купить билет
Варавва
Биография, Исторический, Драма
Купить билет
Коридор бессмертия
Драма, Военный
Купить билет

Слепаков, Хлебников и другие: один из лучших русских сериалов 2010-х снова в моде 

Фото: Lenta.ru
На платформе ТНТ-Premier появился один из самых любопытных российских сериалов 2010-х — «Озабоченные» Бориса Хлебникова и Семена Слепакова, не стесняющийся ни откровенных шуток о сексе, ни сатиры на мир московской богемы, ни экспериментов с телевизионным языком ситком о трех провинциалках, ищущих счастья в столице. «Лента.ру» рассказывает о том, почему «Озабоченные» остаются актуальными и в 2019-м.
«Озабоченных» продюсер и сценарист Семен Слепаков придумал задолго до «Домашнего ареста» — проекта, который в прошлом году заставил публику говорить о ренессансе отечественных сериалов. В «Домашнем аресте» — злободневной истории про мэра-взяточника, угодившего в результате придворных интриг под домашний арест в старую коммуналку города Синеозерска — сошлись вместе и остроумный сценарий, чутко и точно передающий настоящую русскую речь, и игра актеров — их персонажи наконец-то выглядят как живые люди, и режиссура Петра Буслова, по изобретательности приближенная скорее к серьезному кино, чем стандартному телеконтенту.
Все те же достоинства в свое время отличали и «Озабоченных». Ответственным за то, что столько талантливых людей собрались вместе — и писательница Ирина Денежкина, чья книга легла в основу сериала, и неизменно тонкий в изображении русской жизни режиссер Борис Хлебников, и самобытный оператор Павел Костомаров, и эффектный актерский ансамбль — стал именно Семен Слепаков.
«Озабоченных» — авторский сериал, в котором все серии сделаны им самим — Борис Хлебников снял еще до победившей на «Кинотавре», а затем ставшей настоящим народным хитом «Аритмии». Пожалуй, именно на этом проекте Хлебников доказал, что способен работать с самым разнообразным материалом — а не только ироничными и пронзительными драмами о парадоксальном течении русской жизни (как «Свободное плавание» и «Сумасшедшая помощь»), которые в 2000-х дали критике повод заговорить о пришествии в отечественное кино «новых тихих» режиссеров. «Озабоченных», бойких, откровенных, беззастенчиво эксцентричных, в тишине уже не заподозришь — и при этом Хлебников ухитрился и в них сохранить константы своего авторского стиля.
Его сериал не следует шаблонам. Там, где героиня чуть ли не любого отечественного шоу сделает мудрый выбор и заживет счастливо, героини «Озабоченных» будут спотыкаться, отказываться учиться на ошибках, чтобы затем повторить их вновь — как, к слову, чаще всего бывает и в жизни. Впервые работавшему на территории комедийного жанра Хлебникову при этом удалось вывернуть наизнанку штампы телевизионного формата. Его персонажам не мешает быть объемными даже получасовой хронометраж серий, а ситуации, в которые попадают героини, включая самые комические, не по-телевизионному реалистичны. Внимание к деталям, умение транслировать на экране дух времени и локальную специфику — Хлебников даже в легком жанре остается режиссером, лучше всех коллег чувствующим реальность.
Учитывая, как эффектна троица главных героинь в исполнении Марии Шалаевой, Ольги Дибцевой и Евгении Калинец, с первого плана в «Озабоченных» не так легко отвлечься — но не меньше интересного происходит и на периферии сериала. Например, в одной из ролей здесь появляется Сергей Бурунов, для которого работа в «Озабоченных» стала одним из шагов к смене амплуа — через несколько лет он сыграет Яковлева в «Полицейском с Рублевки» и станет настоящей звездой. Еще одна звезда «Полицейского», которая задолго до него сыграла и в «Озабоченных» — Софья Каштанова.
В необычном амплуа предстает музыкант Максим Леонидов — его персонаж не просыхает, что не мешает ему вести детские утренники. Странного Ромео по фамилии Семенов, который ходит за Гвоздиковой по пятам, сыграл Роман Волобуев — рок-звезда из мира кинокритики, после выхода «Озабоченных» успевший добиться признания и в режиссуре. Роль лесбиянки, через постель которой главная героиня пытается войти в столичную литературную тусовку, сыграла бывший кинокритик «Коммерсанта» Лидия Маслова. А в качестве главы службы такси выступила актриса Елена Валюшкина, пережившая вторую волну популярности после выхода «Горько!» Жоры Крыжовникова. Есть в «Озабоченных» и актеры-талисманы Хлебникова, без которых невозможно представить ни один его фильм — это Николай Шрайбер и Евгений Сытый.
Едва ли не каждый сериал, в котором любовь — не предел мечтаний, мужчина — не центр притяжения, и семья — не главное, пока считается на вес золота. «Озабоченные» целиком построены на уходе от этих патриархальных и банальных жизненных моделей. Если брать за лучшие образцы женского бытописания «Секс в большом городе» и «Девочек» Лины Данэм, то «Озабоченные» больше тяготеют к «Девочкам» — реалистичным, но пропитанным иронии в отношении абсолютно всех персонажей.
Вот и Гвоздикова, Кремлева и Неплюева, три беглянки из Екатеринбурга, ищущие в Москве лучшей жизни, обитают не в условном, преувеличенном мире типичных русских сериалов — а в мгновенно узнаваемой, понятной действительности. Съемная двушка в Братеево и экономия от зарплаты до зарплаты, пакет травы вместо приданого и неиссякаемое стремление любой ценой взять от жизни если не все, то как минимум свое — и там, где героини условных мелодрам будут рыдать и надрываться, девочки из «Озабоченных» посмеются, утрут нос и пойдут дальше. Как в жизни.
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео