Войти в почту

Белль и монстр. В театре кукол поставили «Красавицу и Чудовище»

В Омском театре куклы, актёра, маски «Арлекин» состоялась премьера спектакля для детей «Красавица и Чудовище». Написана сказка в веке 18-м, но до сих пор остаётся одной из самых популярных историй для экранизаций и театральных постановок. В Омске произведение Жанны-Марии Лепренс де Бомон адаптировал для сцены заслуженный деятель искусств Беларуси Олег Жюгжда вместе с главным художником «Арлекина», лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска», заслуженным художником России Ольгой Верёвкиной. Триста лет тому назад История создана в готическом стиле, а значит, жди зловещих тайн, сверхъестественных ужасов, мистики и семейных проклятий. Сюжет режиссёр оставил прежним. В некой стране в своём замке жил принц, был он, судя по всему, не очень любезным с дамами. И совершенно зря. Тем более, если знаешь, что отказываешь во взаимности волшебнице со зловредным характером. Ведьма превращает принца в чудовище, а на замок и всех его обитателей накладывает заклятие. Расколдовать принца может лишь истинная любовь, которую тот должен познать до того, как упадёт последний лепесток розы. Проходит 300 лет, а любви всё нет и нет. Рядом – Чёрная Дама. В это время живёт семья некоего купца, у которого есть три дочери. Фаншон, Сюзон и Белль. Как водится в сказках, две старшие – алчные и расчётливые, младшая – краса и отрада отца. Добрая и честная. Купец попадает в замок монстра, срывает цветок и становится пленником чудовища. Обречённый на злую судьбу, просит напоследок повидаться с дочерьми. Белль, по просьбе которой привёз цветок купец, займёт его место, искупая, как ей кажется, свою вину. Только вот пленница получает радушный приём хозяина замка. Со временем она находит понимание с чудовищем, сумев разглядеть под его ужасным ликом нежную душу. Заметив тоску по отцу, монстр отпускает её из замка. Но с условием, что она вернётся. Тут в судьбу юной Белль вмешиваются сёстры, и та еле-еле успевает вернуться обратно. За мгновение до того, как последний лепесток розы упал, она успевает признаться заколдованному принцу в своих чувствах. Рептилия на сцене Во французской версии название сказочной истории звучит как «La Belle et la Bête», что значит, «Красавица и Зверь». В Омской версии зверя нет, а есть ящероподобный монстр. Как и всякое пресмыкающее, выглядит он устрашающе неприятным. Уж точно такая рептилия на сцене не вызовет симпатии в душах зрителей, он отталкивает только своим видом. Актёр на сцене работает без куклы, акцент в его внешности – маска и голос. По закону жанра, а помним, что это готический спектакль, взглянув на персонаж, кровь должна стыть в жилах. При этом его звучание превратили в хрип, что заставляет всякий раз вздрагивать. Напугает ли это нынешних детей, которые привыкли к куклам Монстр Хай или к шайке доктора Осьминога – одного из антагонистов сюжетной линии комиксов про Человека-паука? Олег Жюгжда в этом не видит сложности - Дети любят страшилки, любят ужастики, - уверяет режиссёр спектакля. Под стать герою и декорации, весь замок напоминает какого-то монстра. Он увит плющом, чёрен и мрачен. Зеркала, а их много на сцене, мутны. В спектакле звучит музыка Роба Кинга и Пола Ромеро – авторов, которые сочиняют саунд-треки к сериям компьютерных игр «Might and Magic» и «Heroes of Might and Magic». Такое сопровождение подчёркивает атмосферу потусторонности. В спектакле сочетаются кукольное искусство (планшетные куклы), драматическая игра и искусство театра масок. Используются трансформирующиеся декорации. Добавим, Чудовище и прекрасного принца играет Артур Арутюнов, Белль – Анна Курочкина. Чёрную Даму представила на сцене «Арлекина» Марина Солдатова. Сестёр – Александра Батура и Ирина Ландман. Купца – Даниил Чернов.

Белль и монстр. В театре кукол поставили «Красавицу и Чудовище»
© АиФ-Омск