Ещё

Жизнь в концентрированном виде: «Дневник Анны Франк» покажут в Москве 

Жизнь в концентрированном виде: «Дневник Анны Франк» покажут в Москве
Фото: Вечерняя Москва
Премьера спектакля «Дневник Анны Франк» пройдет в театре им. Евгения Вахтангова 18 марта. Обозреватель «Вечерки» делится своим мнением о постановке. Симоновская сцена Вахтанговского театра как нельзя более подходит для этого спектакля, весьма необычно поставленного режиссером при художественном руководстве .
…Кирпичные темные стены, несколько стульев, неведомо откуда взявшийся старинный комод да покосившийся стол — вот и вся нехитрая обстановка этого темного чердака, расположенного в обычном амстердамском доме (сценография и костюмы ). Именно здесь 12-летняя еврейская девочка Анна напишет свой дневник, доверяя ему самые сокровенные мысли. Действие спектакля охватывает промежуток с 12 июня 1942 года по 1 августа 1944 года — период немецкой оккупации Нидерландов.
В постановке Екатерины Симоновой обращение Анны к дневнику по сути — обращение к нам, зрителям, через время и расстояние. Анна Франк (актриса Мария Риваль), стоя на авансцене в луче света, вглядываясь в наши глаза, рассказывает историю бегства своих родных из Германии после того, как к власти в ней пришли фашисты. С первых же минут спектакля этот рассказ погружает нас в трагедию отдельно взятой семьи, которая, словно в капле воды, отражает трагедию целого народа.
От Анны мы узнаем, что ее отец Отто Франк сначала торговал пряностями на первом этаже этого самого дома, но фашисты, добравшиеся и до Амстердама, запретили евреям появляться в общественных местах, пользоваться транспортом: к удивлению девочки, у нее отобрали даже велосипед. И теперь две перепуганные насмерть семьи — Отто Франка () и Ван Даана () — вынуждены тесниться на узком пространстве, заваленном старым барахлом. Позже к ним присоединяется еще и желчный, одинокий врач по фамилии Дуссел ().
Режиссер Екатерина Симонова виртуозно, маленькими штрихами и деталями постепенно нагнетает на сцене ощущение напряженности и страха, которые незамедлительно передаются зрителю. Узники чердака неслышно скользят по дому, словно тени, на ногах у каждого — толстые шерстяные носки: на первом этаже продолжает работать контора, туда ходят посетители.
И они боятся не только за свою жизнь, но и за жизнь своей спасительницы Мип Гиз (актриса играет предельно собранную и одновременно бескомпромиссную особу), которая ненавидит методы фашистов и сдержанно говорит о причинах, заставивших ее предоставить им это убежище. Причем она полностью отдает себе отчет, что в случае рассекречивания ее ожидает та же участь, что и гостей, — отправка в лагерь смерти.
Самое любопытное в спектакле — это модель сосуществования двух семей на крошечном чердачном пространстве, которая по сути является моделью любого общества. Олег Форостенко делает своего господина Франка душой общества.
Его герой, человек большого ума и сердца, улаживает конфликты, продолжает учить двух дочерей наукам, а заодно и терпению, поддерживая их тем, что тесное пространство не может служить клеткой полету мысли, раз к их услугам — книги философов, которые регулярно вместе с едой приносит Мип.
Актриса делает жену Отто нежной, незащищенной и тревожной. Ее героиню снедает вечный страх за непоседливую и шумную Анну (Мария Риваль).
Отношения дочерей Отто Франка — младшей Анны и старшей Марго () — выстроены режиссером, как классические отношения детей в семье, где старшая — серьезная и умная, а младшая — шаловливая и неуемная, вынужденная быть таковой, чтобы оказаться замеченной окружающими.
Центром другой семьи является госпожа Ван Даан, которую подает как светскую львицу, любящую мужское общество, меха и изящные стулья с крошечными гвоздиками. В сущности, из-за ее привязанности к вещам семья и не успела уплыть в Америку, как предлагал супруге господин Ван Даан (Рубен Симонов).
Самая неоднозначная фигура в этой истории — врач Дуссел в любопытном и точном исполнении Владислава Демченко. Он умоляет принять его в компанию, которая и так уже страдает от скученности и недоедания, но быстро становится источником скандалов. Благодарность за спасенную жизнь улетучивается, сменяясь на желание урвать себе кусочек пространства побольше.
Спектакль идет без антракта. Перед зрителями в концентрированном виде проходит человеческая жизнь — с ее трагедиями, страхами, радостями, открытиями, подлостью, подвигом. В финале в глубине сцены возникают все участники. Мы узнаем их трагическую последующую судьбу, не описанную в дневнике.
Из героев в живых остается лишь Франк-старший, который, выйдя из лагеря, публикует в 1947 году дневник своей дочери Анны, которая погибла в лагере от тифа и которая так хотела стать известной писательницей.
ПОСМОТРИМ
«На трубе»
«Школа современной пьесы» 27, 28, 29 марта в честь своего 30-летия выпускает спектакль «На Трубе» — увлекательное путешествие во времени и пространстве. Сопровождать гостей будут Чехов и Достоевский, Чайковский и Толстой, Горький и Суворин, причем в самые захватывающие моменты их биографий.
«Сирано де Бержерак»
Премьера состоится 27 марта в Театре киноактера. Поставил его . В спектакле заняты артисты: Антон Стреляев, , , Александр Кижаев, , и другие.
«Дальше — тишина»
В Малом театре 31 марта — премьера «Дальше — тишина». В главных ролях — и . Когда-то на сцену в этих ролях выходили Ф. Раневская и Р. Плятт.
«Теремок. Кот и лиса»
16, 17 марта в театре «Русская песня» для маленьких зрителей состоится премьера «Теремок. Кот и Лиса» на Малой сцене театра. А 19 марта отпразднуют день рождения худрука Надежды Бабкиной.
Видео дня. Почему Екатерина Васильева не признала внука
Смотреть фильм на
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео