Войти в почту

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи

Сегодня конкуренция между театрами в мегаполисе усилилась, считает народная артистка РСФСР Светлана Немоляева. — В советское время в Москве было около 30 театров — их поддерживало государство. А сейчас их у нас уже больше двухсот! Ведь открыть театр сегодня гораздо проще. Особых проблем, в общем-то, нет — если, конечно, проект окупается. А театральное искусство — это очень и очень дорого. Когда господдержка была мощной, наш Театр имени Маяковского мог позволить себе двухмесячные гастроли. А сейчас они длятся в лучшем случае 3–4 дня. Потому что сборы не всегда покрывают затраты. А еще в последние годы появилась тенденция: зрители идут не только на любимых артистов, но и на какую-то конкретную постановку, может, и не самого известного театра. Но большинство зрителей ходят все-таки в театры с богатой историей и традициями. Это понятно, ведь люди знают, что идут на гарантированно качественные постановки. Драматический театр В основе спектакля лежит литературное произведение, чаще классическое. Драма подразумевает выражение мыслей и эмоций не только посредством слов и мимики, в ней могут быть использованы музыка, песни и танцы. Подводный Здесь сочетаются подводное плавание и... балет. Идея такого вида искусства зародилась в России. Актеры задерживают дыхание на 3–4 минуты, а всплывают за воздухом в тех частях бассейна, которые не видны зрителям. На фото: актриса подводного театра. Театр комедии В отличие от драмы и трагедии, возвышенность сюжетной линии в комедии намеренно принижается, а на первый план выдвигается комизм. Театр юного зрителя Его аудиторией в основном являются дети, подростки и молодые люди. Многие спектакли — интерактивные. Кабуки: цвет имеет значение Один из самых необычных театров в мире — японский театр кабуки, сочетающий пение, музыку, танец и драму. Все роли в кабуки играют мужчины. Актеры используют сложный грим и костюмы с большой символической нагрузкой. Так, если актер играет молодую девушку или парня, его лицо раскрашивается в белый цвет. А разноцветные полосы на лице актера подчеркивают характер персонажа. Например, красный символизирует храбрость, преданность и честность, черный — божественность, синий — зло, ярость и потусторонние силы. У каждого актера четкое амплуа. Так, например, Татияку — главный герой, мудрый, ловкий, красивый. Катакияку — отрицательный персонаж, враг татияку. Докэката — смешной персонаж, бездельник и дурачок. Чему не верил Станиславский Один из отцов современного драматического театра Константин Станиславский любил повторять актерам фразу «Не верю!» Считается, что таким образом он выступал против натурализма и «имитации правды», требуя от актеров внутреннего преображения, после которого они могли «видеть» жизнь глазами героя. Многие артисты боялись услышать от Станиславского его коронную фразу. Но Константин Сергеевич пояснял: он защищает интересы обыкновенного зрителя, который хочет видеть правду, а не «кривляния». Впоследствии фразу подхватили многие режиссеры и мы, зрители. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Сергей Собянин, мэр Москвы: — Этот год решением президента России назван Годом театра, и я, конечно, не могу не выразить благодарность московским театрам, сказать им спасибо за замечательную, талантливую работу. Правительство Москвы и я лично будем поддерживать их в сложной, но очень нужной и важной работе.

Светлана Немоляева рассказала, в какие театры ходят москвичи
© Вечерняя Москва