Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Как основатель «Секрета» Максим Леонидов стал самым продуктивным автором мюзиклов 

Как основатель «Секрета» Максим Леонидов стал самым продуктивным автором мюзиклов
Фото: Собака.ru
Основатель бит-квартета «Секрет» и группы Hippoband, композитор и музыкант, артист театра и кино сначала играл в мюзиклах, затем начал их сочинять, а теперь стал арт-продюсером и открыл собственную творческую мастерскую — фабрику кадров для музыкальной индустрии. Музыкальный театр , автор уже шести мюзиклов, хорошо знает, понимает и любит. В его картине мира музыка и драма друг друга дополняют, а там, где музыка бессильна, вступают актерская и режиссерская логика. При этом он любит и признает только такой театр, где между людьми что-то происходит. «Когда артисты ходят по сцене в красивых костюмах, в красивом свете, и по очереди говорят текст, мне откровенно скучно. Условная »» в дизайнерских нарядах мне совершенно не интересна. Я хочу в театре плакать и смеяться, сопереживать героям, — объясняет он. — Просто хорошей музыкой меня тоже не проймешь: разную я музыку слышал в свое время… Вы мне покажите на сцене что-то такое, чего я давно или никогда не видел и не слышал! И чтобы звучала не фонограмма, а живой оркестр».
Жадный до впечатлений и благодарный зритель, он ежегодно целенаправленно летает в Лондон или Нью-Йорк, чтобы посмотреть, например, «Загадочное ночное убийство собаки», «Чарли и шоколадная фабрика» или «Newsies», которые хвалит за изобретательность и профессионализм создателей. Что характерно, Леонидов не завидует талантливым коллегам, а искренне восхищается увиденным, с азартом гадает, как технически сделаны трюки, и радостно отмечает удачные музыкальные, постановочные и актерские моменты.
Мюзикл как жанр отчасти наивный и даже полудетский нравится Леонидову тем, что дает возможность работать честно. Точно также ему и сказки нравятся — за искренние эмоции, за торжество простых человеческих чувств, за баланс правды и условности. В основе хорошего мюзикла, по его мнению, должна быть хорошая музыка, хорошая литература и хорошая команда.
Все эти данные сошлись во время работы над недавней премьерой мюзикла «Девчонка на миллион» в Театре музыкальной комедии, где Леонидов выступил в качестве композитора, арт-продюсера и исполнителя одной из главных ролей — сыграл бывшего царского таможенника Тимофея Храмова. В результате получился оммаж фильму 1966 года «Начальник Чукотки», где главной героиней (вместо юного писаря Алеши Бычкова) сделали комсомолку Настю Глазкову. В начале 1920-х она едет строить советскую власть среди чукчей, а встречает там новую любовь (в лице героя Леонидова) и обретает новую жизнь (весьма неординарную).
Путь Максима Леонидова к этой постановке был долгим и витиеватым, хотя, несомненно, логичным. Хоровое училище имени Глинки при ленинградской Капелле. Актерский факультет ЛГИТМиКа (на дипломный музыкальный спектакль — пародийное ревю «Ах, эти звезды!» курса и  стремился попасть «весь Ленинград», а возле Учебного театра на Моховой дежурил отряд конной милиции, чтобы не допустить давки). Легендарный бит-квартет «Секрет», хиты которого («Именины у Кристины», «Моя любовь на пятом этаже», «Сара Барабу» и, конечно же, «Привет!») в 1980-х знала вся страна. Сверхпопулярная программа «Кружатся диски» на ленинградском телевидении, которую Леонидов вел в тандеме с попугаем Вакой (говорившем голосом артиста ). Эта же парочка снялась и в музыкальном фильме «Как стать звездой». Затем запись сольных альбомов (их уже одиннадцать) и концерты с группой Hippoband (ей уже двадцать лет). Актерские работы в целой череде мюзиклов в театре и в кино (среди них — в музыкальном спектакле «Король рок-н-ролла» и Беня Крик в фильме-мюзикле «Биндюжник и король»). И, наконец, сочинение пяти авторских мюзиклов, увидевших свет на разных площадках Москвы и Петербурга, плюс один мономюзикл.
Начало этой главы приходится на 2011 год. Тогда Леонидов играл в спектакле «Двое других» с Алексеем Кортневым, и  — своим давним товарищем, артистом, драматургом, и автором либретто и стихов к «Девчонке на миллион». Увы, до этой премьеры Шаврин не дожил. «Как-то раз я позвал Шаврина на свой спектакль «Продюсеры» (российская версия мюзикла , отмеченного премиями «Тони», «Грэмми» и ) в театр Калягина «Et cetera», — рассказывает Леонидов. — Прекрасная была работа, бродвейского уровня: и по вложенным в нее деньгам, и по исполнению. Вскоре после этого Саша спросил: «А ты не думал сделать что-то подобное, но на русскую тему?» — «Да я бы с удовольствием, но нужна идея. И соавтор!» — «А ты сам можешь написать текст?» — «Понимаешь, какая штука: писать стихи для своих песен и либретто для мюзикла — это абсолютно разные вещи. Одно дело — говорить от себя, и совсем другое — от лица героя, с его интонациями, лексическим набором, характером… Не мое это». — «А давай я попробую? Я ведь пишу сказки для театра».
И они решили попробовать вместе. Шаврин показал Леонидову повесть «Растратчики», впервые опубликованную в 1926 году в журнале «Красная новь». В 1928 году ее поставил в МХТ , но спектакль не выдержал и сезона: НЭП, о котором шла речь, отменили, и ставшую неактуальной постановку сняли. С тех пор никто к этому тексту не обращался. Но Леонидова он зацепил: «Там растрата денег — лишь повод для того, чтобы поговорить о страстях человеческих. Два героя — бывалый Филипп Степанович Прохоров, который „доживает“, но не пожил еще свое, и юный Ванечка Клюквин, который толком жизни не видел. И вот они вдвоем тратят казенные деньги, но получается у них странно и глупо. Это история загула, бесшабашного и смешного, трогательного и в чем-то трагичного: один пытается повеситься, другой чуть не сходит с ума… Мы с Шавриным написали мюзикл и изменили концовку: у Катаева в финале — тюрьма, а у нас — хэппи-енд». Леонидов предлагал сочинение в разные театры: показывал Давиду Смелянскому, продюсеру «Et cetera», и Юрию Шварцкопфу, гендиректору петербургской Музкомедии, но как раз в это время экс-министр культуры открывал в Москве свой «Театр мюзикла», и в итоге «Растратчики» были выпущены там. Спектакль шел три сезона. Леонидов играл Прохорова, а молодой артист  — Клюквина. Премьеру увидел худрук Театра имени Маяковского Миндаугас Карбаускис и обратился к Шаврину. Я, сказал он, тоже хочу в своем театре мюзикл. Вернее, музыкальный спектакль для семейного просмотра.
И тогда Леонидов с Шавриным написали мюзикл «Мама — кот» на основе предложенной Карбаускисом повести-сказки чилийского писателя Луиса Сепульведа о том, как портовые коты воспитывали птенца чайки. Однако постановку Полины Стружковой в Маяковке Леонидов категорически не принял. Он пытался повлиять на репетиционный процесс, но услышан и понят не был. Авторы высоко оценили сценографию и костюмы Михаила Краменко, но все остальное в том спектакле показалось им совершенно чуждым.
Максим вернулся в Петербург с твердым намерением поставить «Маму — кот» так, как ему казалось правильным. Нашел продюсера — Алики Усубиани, режиссера — : людей с созвучными его собственным представлениями о том, каким должен быть мюзикл. Взяли поющих и танцующих артистов — и спектакль получился. Эта, по выражению Леонидова, «штуковина» по сей день идет и в Москве, и в Петербурге. Дело пошло, Максим Леонидов начал входить во вкус. Он вспомнил свои любимые детские книжки: «Приключения Гомера Прайса» Роберта Макклоски и «Питер Брейн и его друзья» Эдмунда Хилдика. Замешали вместе с Шавриным два этих сюжета в один, имена позаимствовали у романов , и на свет появился мюзикл «Крем, Джем и Буги-Вуги». Премьера, спродюсированная той же Усубиани, прошла в Театре комедии имени Акимова. А вскоре в Театре имени Ленсовета родился мюзикл «Странствия Нильса» в постановке по мотивам сказки «Удивительные приключения Нильса Хольгерссона с дикими гусями по Швеции»: скандинавский нуар в духе бутусовского театра.
Наконец, «Девчонка на миллион», также написанная в соавторстве с Шавриным, по признанию Леонидова «несколько лет провалялась в столе готовая — никто ее не брал». Но Максим уже был настроен решительно и настойчиво приглашал Юрия Шварцкопфа в «Ленинград Центр» на свой мономюзикл «Я оглянулся посмотреть». Когда гость наконец пришел, то работу похвалил, и в композитора и артиста Леонидова поверил.
«Я думаю, тут все совпало, — рассуждает Максим. — Мысль о том, чтобы не продолжать выпускать зарубежные ремейки, а сделать что-то свое, назревала в Музкомедии уже давно. И вот вам, пожалуйста — патриотическая вещь, к тому же антикоррупционная. А вместе с тем, хорошая, добрая. Шварцкопф, конечно, рисковал, но положился на мнение специалистов: прежде чем дать добро на постановку «Девчонки», он показал диск с моей музыкой , музыкальному руководителю театра. А это крепкий профессионал. Если бы он сказал, что музыка «не очень», думаю, Юрий Алексеевич вряд ли решился бы на выпуск этого спектакля».
Леонидов надеется, что сотрудничество с Музкомедией одной премьерой не ограничится. И мечтает, чтобы его мюзиклы шли не только в столицах, но и в провинции. Правда, торговать своими сочинениями он не умеет. По натуре он именно арт-продюсер: готов брать на себя моральную ответственность за все, что происходит на сцене, держать в поле зрения работу всех цехов и в конечном счете отвечать — перед сторонним инвестором или директором конкретного театра — за качество всего продукта.
Уже задуманы новые сюжеты, и «руки чешутся сесть и писать дальше». А музыку — в голове — Леонидов пишет непрестанно, 24 часа в сутки. Для того, чтобы превратить ее в ноты, ему нужно услышать «да, нам это интересно» от близких по духу людей. Своей командой он считает режиссера и актера Андрея Носкова, балетмейстера и аранжировщика и клавишника Евгения Олешева, своего школьного и армейского друга.
Артистов же он решил готовить лично — и дебютировал в роли мастера. В недавно открытой творческой мастерской Максима Леонидова дети и подростки берут уроки музыки, танца, вокала, актерского мастерства. С младшими занимается актриса , супруга Максима, со старшими — актер . Из нестандартных дисциплин — музыкальный английский. «Это очень продуктивно, — уверен Леонидов. — Я сам так учил язык по песням „Битлз“. Создана детская рок-группа „Secret News“, которая выступает с „Hippoband“ и в составе которой играет на бас-гитаре юный . В ближайших планах — городской летний лагерь, где ребята будут писать сценарии, осваивать грим, придумывать костюмы и декорации, вести видеоблоги и в конце каждой смены выпускать настоящую премьеру музыкального спектакля или фильма.
»Я долго искал человеческий подход к музыкальному театру и однажды понял, что мне проще научить людей искусству мюзикла с нуля, чем пытаться переучивать их».
Звучит как творческое кредо. Текст: Мария Кингисепп
Фото: , предоставлены пресс-службой театра Музыкальной комедии
Ближайшие показы мюзикла «Девчонка на миллион» 23, 24, 25 апреля в Театре музыкальной комедии
Что стало с Ксанкой из «Неуловимых мстителей»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео