Войти в почту

Руководство фестиваля сериалов в Каннах приветствует российские проекты

Сериал "Эпидемия" Павла Костомарова соревнуется с серьезнейшими конкурентами из разных стран, и мы будем подробно рассказывать об этом состязании. Но прежде предоставим слово программному директору Cannes Series Альбину Леви, который дал эксклюзивное интервью для "РГ". Кстати, ранее, до того, как занять эту должность, Альбин Леви возглавлял европейское отделение iTunes, где занимался направлениями ТВ и кино, так что толк в международном контенте он знает. Удовлетворены ли вы тем, как прошел первый фестиваль сериалов в Каннах в 2018 году? Альбин Леви: Да, мы более чем удовлетворены. Учитывая тот факт, что это был наш "первый сезон”, и мы были очень амбициозны. Думаю, что мы нашли уникальную возможность для того, чтобы по-новому посмотреть на легендарную лестницу Дворца фестивалей в Каннах. Одна наша розовая ковровая дорожка сразу же запомнилась всем. Помогло и то, что мы открыли все показы для широкой аудитории, люди могли смотреть сериалы бесплатно. И, безусловно, много значит качество отобранных сериалов. Все заговорили после наших мировых премьер о таких сериалах, как "Убивая Еву", "Когда герои летают", "Мигель" и других. Все запомнили их награды на Cannes Series и их успех. Чем будет отличаться фестиваль 2019 года? Что будет нового? Альбин Леви: Прежде всего, изменились даты. В этом году фестиваль стал длиннее: он будет проходить с пятницы по среду, соответственно, на нем большее количеством показов, чем в прошлом году. Мы решили не менять количество сериалов в основном конкурсе - их по-прежнему 10, собранных со всего мира. Но зато мы с нетерпением ждали, когда во внеконкурсной программе появятся шесть сериалов вместо прошлогодних трех. Кроме того, содержание сериалов более разнообразно. Мы сильнее рисковали в этом году, составляя программу, добавляя комедии, жанровые шоу, а также сериалы, рассчитанные на молодежную аудиторию. Мы сделали ставку и на сильную киносоставляющую в сериалах, например, в таких новинках, как работы известных режиссеров Грегг Араки - сериал "А теперь - Апокалипсис" и Гуриндер Чадха - "Дом Бичема". Что касается наших специальных событий, например деловой площадки, мы также увеличили количество событий. Например, добавили мастер-классы от Дайаны Ригг (британская актриса, снималась в таких сериалах, как "Игра престолов", "Доктор Кто" и других - прим. С.А.) и Стивен Найт (режиссер, продюсер, сценарист, известный по работе в таких сериалах, как "Острые козырьки", "Табу" и других - прим. С.А.). Мы также хотим обратить внимание на наш конкурс короткого метра, гордимся им и стремимся, чтобы он был в центре внимания. Продолжите ли вы организовывать фестиваль сериалов, как Каннский? Я имею в виду приезд звезды, гламур, розовую дорожку, вечеринки и так далее? Альбин Леви: Гламур, розовая дорожка и звезды - все это уже в ДНК Cannes Series. Однако теперь мы уже во многом отличаемся от Каннского кинофестиваля и нас нельзя сравнивать с таким устоявшимся "импульсом киномира". Шаг за шагом мы будем отстраивать нашу идентичность. Но наш "творческий дресс-код", который мы объявили, цвет ковровой дорожки и тот факт, что наш фестиваль доступен для всех, делает его отличным от других и доказывает, что мы строим свой собственный бренд. Какие звезды приедут на Cannes Series в этом году? Альбин Леви: У нас целый звездопад! Два самых известных британских шоураннера - Стивен Найт и Рассел Т. Дэвис, Грегг Араки, Закари Куинто, Оливия Манн и другие американские звезды. И, разумеется, мы также привлекаем многих местных - французских - звезд, которые пройдут по розовой дорожке и представят свои новые шоу. И, если уже говорить о знаменитостях - российские актрисы Марьяна Спивак и Виктория Исакова появятся перед камерами, чтобы представить новый сериал из вашей страны - "Эпидемия". И это прекрасный способ соединять популярные фигуры с новыми лицами для международной аудитории. Насколько вы готовы сотрудничать с российскими производителями и платформами? Альбин Леви: Мы уже сотрудничаем с российскими партнерами и невероятно рады организовать в этом году на фестивале мировую премьеру сериала "Эпидемия" Павла Костомарова, предоставленного каналом ТВ-3. Это очень убедительное шоу с большой производственной ценностью. Я очень надеюсь, что это только начало - мы хорошо знаем о быстром росте российского производства в сфере киносериалов, и я уверен, что некоторые из фильмов, в конечном итоге, пополнят ряды успешных международных проектов. Как изменится деловая часть праздника? Альбин Леви: Наш фестиваль Cannes Series проходит параллельно с MIPTV. Этот международный рынок контента с более чем полувековой историей. Мы сосредоточены на развитии и делим мероприятия с MIPTV - местом, где продюсеры, сценаристы, дистрибьюторы участвуют в дискуссиях, делятся секретами профессии и посещают сессии вопросов и ответов - Q&A. Это и есть тот ключ, который открывает двери к будущем развитию фестиваля. Сейчас, как грибы, растут новые фестивали сериалов и появляются сериальные программы у больших известных киносмотров. Вы вступаете с кем-то из них в партнерские соглашения? Например, обмениваетесь сериалами? Альбин Леви: Конечно, сериалы становятся настолько сильными, что происходит естественный отбор. Фестивали включают в себя все больше и больше сериальных программ. Даже те из них, кто входят в истеблишмент мирового фестивального движения. Поскольку мы проводим фестиваль сериалов только второй год, то разумеется, предполагаем сотрудничество с коллегами. Надеемся, что будем обмениваться контентом. На данный момент мы сосредоточены на нашем мероприятии, но при этом внимательно смотрим на эволюцию фестивалей сериалов. Какова политика фестиваля сериалов по отношению к Netflix и ему подобным сетевым ресурсам? Альбин Леви: Мы абсолютные "агностики", что означает - никому не поклоняемся и открыты для всех: для каждой платформы, для каждого дистрибьютора. Мы рады, что в нашем официальном конкурсе есть одно оригинальное шоу Netflix, что в программе несколько шоу от Amazon. И с годами это получит свое развитие.

Руководство фестиваля сериалов в Каннах приветствует российские проекты
© Российская Газета