В Геликон-опере показали оперу Александра Журбина «Орфей и Эвридика» 

МОСКВА, 4 апреля. /Корр. ТАСС /. Свердловский театр музыкальной комедии показал в четверг на сцене московского театра «Геликон-опера» рок-оперу «Орфей и Эвридика» в постановке Народного артиста России , передает корреспондент ТАСС.
Спектакль претендует на премию «Золотая маска» в семи номинациях.
Зрителям представили новое прочтение первой отечественной, созданной 44 года назад, рок-оперы. Герои античного мифа Орфей и Эвридика перемещены в будущее, где его ждет испытание славой, а ее — муки ожидания и неизвестности. Исполнители главных партий — выдвинутые на «Золотую маску» в номинации «Лучшая роль» Никита Кружилин (Орфей), (Эвридика), (Харон).
"Каждый год в столице показываем наши постановки, по разным поводам и на разных фестивалях. К счастью, нас Москва встречает очень тепло. Очень рад, что «Орфей и Эвридика» не стали исключением", — сказал ТАСС режиссер-постановщик рок-оперы Кирилл Стрежнев, также номинированный на «Золотую маску».
По его словам, выдвижение постановки на «Золотую маску» в семи номинациях было для него большой радостью и неожиданностью. «Такое бывает крайне редко, и это дает шансы на успех. Москва предъявляет ко всем высшую меру творческой ответственности, и я очень надеялся на разум постановочной группы, артистов, чтобы играли не на публику, а именно тот спектакль, который поставили. Судя по всему, это получилось. Реакция публики подкрепляет наши надежды и окрыляет», — поделился режиссер.
Мелодии Журбина
Дирижер-постановщик , также выдвинутый на «Золотую маску», отметил в беседе с корреспондентом ТАСС, что ему было приятно работать над качественной музыкой Александра Журбина. «Опера хоть и почтенная по годам, но это настолько яркое впечатление нашей молодости, что ностальгия по данному материалу оставалась надолго, — сказал он. — Сложность в том, что опера была написана не для симфонического оркестра, а для рок-группы. Так что пришлось компилировать, переделывать на нормальный театральный состав, оставив при этом звучание рок-группы, ее изначальный гитарный шарм».
"Когда ко мне обратились директор и художественный руководитель Свердловского театра с предложением поставить «Орфея», я очень обрадовался, — рассказал ТАСС сам Журбин. — Ведь для композитора все его произведения как дети, а «Орфей», конечно, мой любимец, ибо благодаря ему взошла моя композиторская звезда. Горжусь тем, что все эти десятилетия держу эту звезду, имя которое — «Орфей» стало давно ассоциироваться с моей фамилией, оказавшись навеки связано со мной".
После спектакля один из зрителей — представившийся Игорем — поделился с корреспондентом ТАСС своими впечатлениями: «Знаете, я присутствовал на премьере „Орфея“ в июле 1975 года в Ленинграде. А сегодня вернулся не только в юность, я окунулся в отличную музыку, в прекрасную постановку. Хорошие певцы рождаются, когда есть хорошая музыка. И аранжировка на уровне, и хор звучал, и оркестр был на высоте. А еще вспомнил совсем юную , , „Поющие гитары“, и все это на фоне увиденного сегодня настоящего современного мюзикла с отличным действом и режиссурой».
Первая советская рок-опера, написана в 1975 году Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным, была поставлена ансамблем «Поющие гитары». Премьера состоялась в Ленинграде 25 июля 1975 года. В России с тех пор оперу ставили в разных версиях 12 раз. В 2003 году она вошла в книгу рекордов Гиннесса как мюзикл, сыгранный максимальное количество раз одним коллективом. На момент фиксации рекорда спектакль был исполнен в 2350-й раз, что превысило количество исполнений к тому времени мирового хита Эндрю Ллойда Веббера «Иисус Христов — суперзвезда».
Видео дня. Как блокбастеры выглядят без спецэффектов
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео