Ещё

В Кремлевском дворце прошел концерт-посвящение Вацлаву Нижинскому 

В Кремлевском дворце прошел концерт-посвящение Вацлаву Нижинскому
Фото: Мои Черемушки
МОСКВА, 18 апреля. /Корр. ТАСС Екатерина Выборова/. Концерт театрального продюсера и режиссера, народного артиста РФ Андриса Лиепы ". Бог танца" с участием артистов ведущих мировых театров, посвященный 130-летию со дня рождения хореографа и танцовщика, состоялся в четверг на сцене Государственного Кремлевского дворца, передает корреспондент ТАСС.
Концерт прошел в рамках проекта Лиепы «Автографы и имиджи», который знакомит зрителей с творчеством выдающихся артистов балета XX века. Артисты представили шедевры дягилевских «Русских сезонов» из репертуара Нижинского.
"Все люди, с которыми я дружу, общаюсь, говорили мне, что имя Нижинского — уже забытое и не соберет 6 тыс. зрителей [вместимость Кремлевского дворца]. Я это понимаю, но делаю это специально с целью популяризации и возвращения этого великого имени в когорту наших культурных достояний", — пояснил Лиепа перед концертом.
В начале вечера он выразил сочувствие от лица всех актеров, участвующих в представлении, в связи с пожаром, возникшим в соборе Парижской Богоматери 15 апреля. «Вечер хотел начать со слов соболезнования в связи с трагическими событиями, которые произошли в Париже, потому что жизнь Вацлава Нижинского была тесно связана с этим городом, он был католиком, думаю, он часто бывал в соборе Парижской Богоматери», — сказал он.
Перед каждым номером автор концерта рассказывал зрителям случаи из биографии Нижинского, историю спектаклей, в которых он участвовал, реакцию тогдашней публики на эти постановки. Открыл представление спектакль «Видение розы», в котором выступили Вадим Мунтагиров и Дарья Климентова из лондонского Королевского театра Covent Garden. «После этого балета все поняли, что Нижинский — гений. Он может не только воплотить роль, которая ему дана, но он может стать бестелесным, духом розы», — подчеркнул Лиепа.
Скандальный спектакль
Немецкий танцовщик Патрик де Бана и народная артистка России Илзе Лиепа представили новое прочтение спектакля «Послеполуденный отдых фавна». Номер, посвященный Нижинскому, получил название «Разговор с фавном».
Лиепа рассказал, что этот спектакль стал дебютом для Нижинского в качестве режиссера. «Париж неистовствовал, на премьере разразился необычайный скандал, после первого просмотра половина зала кричала „браво“ и просила еще раз повторить, вторая — говорила, что на это невозможно смотреть. На следующий день вышли газеты разгромного толка. Весь Париж на следующий день после этих статей повалил на „Русские сезоны“, билеты были моментально проданы», — поделился со зрителями народный артист.
Помимо этого, артисты Большого и Мариинского театров, Государственного Венского оперного театра и Вашингтонского балета представили фрагменты из постановок , «Петрушка», , «Весна священная», «Талисман» и других. Номера дополнило красочное мультимедийное шоу, которое, как и наряды артистов, повторяло работы , Александра Бенуа, , создателей оригинальных костюмов и декораций.
Лиепа отметил, что хотел сделать проект интернациональным. «Потому что имена Нижинского, Дягилева и „Русские сезоны“ принадлежат не только России, но и Франции, и Англии», — считает он.
Во втором акте участники казахстанской труппы «Астана Опера» исполнили балет «Шехеразада» — символ «Русских сезонов». В главных ролях выступили Бахтияр Адамжан и Анастасия Заклинская.
Оба акта зрители провожали аплодисментами и криками «браво». Финальные выходы артистов «Шехеразады» зал встречал, аплодируя стоя. Лиепа также благодарил выступающих и публику. На прощание он пригласил всех пришедших на следующие концерты программы «Автографы и имиджи» и сказал: «Целую крепко, ваш Лиепка».
О Нижинском
Вацлав Нижинский (1889-1950) — российский танцовщик и хореограф польского происхождения. Рожденный в семье балетных танцовщиков, он выходил на сцену с пяти лет. Окончив Петербургскую балетную школу, поступил в труппу Мариинского театра, откуда в 1911 году был уволен из-за «неприличного костюма».
Нижинский был приглашен для участия в балетном сезоне 1909 года. «Русские сезоны» принесли ему общеевропейскую славу. Современники называли танцовщика «восьмым чудом света», «богом танца» и «человеком-птицей».
Видео дня. Сериалы, которые надо посмотреть, пока есть время
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео