Ещё
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Игра Ганнибала
Игра Ганнибала
Боевик, Триллер
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Зелёная книга
Зелёная книга
Биография, Комедия
Купить билет
Жара
Жара
Комедия
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Смерть и жизнь Джона Ф. Донована
Драма
Купить билет
Царство
Царство
Боевик, Исторический, Военный
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет

Гамлет из Платоновки 

Гамлет из Платоновки
Фото: Ревизор.ru
Интересно, что пьеса, написанная гимназистом в 18-летнем возрасте, была обнаружена и опубликована лишь через 19 лет после смерти автора. Говорят, что ни один режиссер не решился ставить её полностью. Не стал исключением и , который деликатно сократил текст и даже некоторых персонажей и в определенной степени структурировал отдельные сцены. Но, при этом, использовал в своей сценической редакции фрагменты из шекспировского «Гамлета».
Наверное, «Платонов» для Сафонова, Театра сатиры и его артистов стал рискованным предприятием, поскольку общепринятый имидж этого театра не вполне сочетается с подобной драматургией. Напомню, что больших пьес А. П. Чехова в репертуаре театра не было со времен «Вишневого сада», поставленного В. Н. Плучеком на Малой сцене в 1984 году. (Впрочем, не было их здесь, скорее всего, и до «Вишневого сада»). Да и к такому жанру как трагикомедия театр раньше подступался крайне редко. Но Павел Сафонов решился — честь ему за это и хвала! Как говорится, «безумству храбрых…»
Впрочем, особого безумства-то и не было, хотя храбрость — налицо: справиться с такой махиной, как «Платонов», режиссеру и его команде было явно не просто. Хотя пьеса прекрасно разошлась в труппе, кастинг оказался стопроцентно удачным, а режиссер, судя по всему, нашел общий язык с превосходными артистами. Блистательно поработали постоянные соавторы Сафонова по сатировским спектаклям — художник-сценограф Мариюс Яцовскис и композитор Фаустас Латенас, а на заглавную роль нашелся уникальный актер, причем, знаменитость! Так что можно сказать, что звезды сошлись в нужное время и в нужном месте — на Триумфальной площади Москвы!
Как всегда впечатлила сценография Мариюса Яцовскиса. Погруженную в полумрак огромную сцену разрезает по диагонали громадный деревянный стол с расставленными по всей его 30-метровой длине стульями. На краю стола красуется «башня» в несколько этажей, сооруженная из бокалов с белым вином, и ты понимаешь, что в Войницевке любят и умеют встречать гостей! Над столом на подвешена огромная — тоже во всю ширину сцены — бурая мрачного вида деревянная балка, вызывающая ассоциации с дамокловым мечом. Или с чеховским пресловутым ружьем, которое должно непременно выстрелить в финале. Во втором акте этот «дамоклов меч» накренится и почти опустится на стол, символизируя неизбежность трагического финала. На протяжении всего спектакля будет звучать дивная «симфония» Фаустаса Латенаса, лейтмотивом которой станет известная всем «Вечерняя серенада» . Хрустально чистые и нежные ноты в начале вызовут у тебя призрачное ощущение надежды, а в финале пронзят душу мощными тревожными и почти траурными звуками… Веранда постепенно заполнится разношерстным народом — гостями Анны Петровны Войницевой, которые, дефилируя по сцене, станут перебрасываться малозначащими фразами. И только хозяйка будет маяться в ожидании Платонова. Наконец он явится: обаятельный, уверенный в себе, остроумный красавец, — истинная душа компании. Одни его встретят радостно, другие — настороженно, третьи — враждебно. Через некоторое время из темноты вдруг появится удивительное существо — прекрасная, трепетная женщина, похожая на фею. Платонов перебросится с ней репликами из «Гамлета», и тем самым будет подожжен фитиль поистине шекспировских страстей, в пламени которых сплетутся в один клубок любовная лихорадка, зависть, ревность, ненависть. И раскрутится маховик интриги, трагический исход которой будет предрешен. Хотя вполне в чеховском духе здесь найдется время и место для грустного юмора и иронии. Предельно событийно насыщенное действо приковывает тебя «стальными обручами» и не отпускает до самого финального выстрела. Поэтому на спектакле не скучают не только истинные театралы, но даже те, кто забрел в знаменитый театр «с мороза» для того, чтобы поглядеть на знаменитостей. Во всяком случае, свободных мест в зале после антракта не оказалось. Причины зрительского интереса отчасти уже изложены выше. Павлу Сафонову удалось мастерски справиться с очень непростой пьесой, которую А. П. Чехов, по всей видимости, считал своей неудачей, поэтому в зрелом возрасте не публиковал и не предлагал театрам. Режиссер смог нащупать в этой юношеской «пробе пера» то, что было свойственно всем последующим пьесам великого драматурга — глубину, неоднозначность, печальную иронию и «летучесть». А главное — создать взрывоопасную атмосферу действия, его энергетическую ауру и определить «болевые точки». Многонаселенная, насыщенная (а порой и перенасыщенная) текстом, персонажами и коллизиями их взаимоотношений пьеса потребовала от постановщика тончайшего, скрупулёзного разбора ролей. И эта работа увенчалась успехом: у каждого пе