Фильмы
ТВ
Сериалы
Актеры
Тесты
Фото
Видео
Прямой эфир ТВ

Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)

Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)Этот спектакль удивил ещё до премьеры. По всему городу появились афиши с безликим вельможей в парике с огромным глазом вместо лица, который заодно является и центром треугольника, пронизанного лучами. Как это обилие масонских символов связано с «Недорослем» Фонвизина, которого каждый из нас помнит из школьной программы? Ответ зрители узнали только на премьерном показе. (12+)
Доросли до «Недоросли». Нижегородцам представили новый спектакль ТЮЗа (ФОТО)
Фото: Нижегородская правдаНижегородская правда
Фантасмагория
Режиссёр спектакля Адгур Кове уверял, что его трактовка освежит впечатление о классической пьесе. И ему это удалось!
Начать с декораций: на каждом шагу в спектакле – пирамиды, даже дом Простаковых предстаёт перед зрителями в виде гигантской объёмного треугольника с проёмами невидящих глаз и ненасытным ртом-дверью.
Цепляют и необычные костюмы, созданные художником . Простакова (Юлия Соколова ) – будто рыжая белочка с кисточками на ушках шапочки и словно обвившим шею меховым хвостиком. Простаков () – классический художник в берете и шарфе с большими крыльями бабочки за спиной.
– Он – местный «Кулибин», мечтающий летать, поэтому смастерил себе крылья, – объяснил режиссёр.
Скотинин (), мечтающий исключительно о достатке и обеспечивающих его плодовитых свинках, своим ядовито-розовым костюмом и ботиночками с каблучками – копытцами сам напоминает свинку. А Митрофанушка () – вполне себе великовозрастный болван, который вместе со своими отчаявшимися его чему-нибудь научить педагогами читает Playboy, показывая, что не хочет учиться, а хочет жениться. Эта сцена очень веселит зрителей.
В итоге перед нами обычная семья, где недотёпа муж витает в облаках, а задёрганная заботами мать пытается женить сына на неожиданно разбогатевшей воспитаннице. Типичная картина, которая до сих пор встречается сплошь и рядом.Плюс-минус
В необычном свете предстают традиционно «положительные» герои. Милон () далёк от идеала. За эффектной внешностью и идеально пошитым костюмом – пустота. При первом же его появлении перед зрителем режиссёр заставляет его пойти справить нужду в кулису. Правда, не так феерично, как объевшегося Митрофана, скачущего по сцене и держащегося за живот и пятую точку, но тоже очень по- бытовому.
– Мне хотелось снизить пафос слов, которые он говорит в этот момент, естественной потребностью. Ведь человек проделал долгий путь верхом, – ответил режиссёр на вопрос о необходимости такой сцены, лишающей персонажа ореола чистого героя.
Софья (Анна Энская ) тут тоже не невинное создание, а особа себе не уме – в очочках и шляпке, сжимающая книгу, и это явно это не трактат о благонравии.
Правдин (), которого в школах преподносят носителем правды, здесь не так прост. Он не зайчик или белочка. Он наблюдает за происходящим, готов перебежать на сторону более сильного, как только представится возможность. И перебегает, как только возникает всесильный Стародум (). Эти два образа становятся практически демоническими. Они сливаются в безжалостный дуэт, одержимый идеей возмездия. А пирамида дома рушится и предстаёт только её остов с лестницами на вершину.
Тут-то и начинается философия, помноженная на мистику и веру. Словесные баталии превращаются в пантомиму. И вот порок наказан, а на сцену уже выносят золотой сундук в виде пирамиды. Лучезарная дельта – один самых известных масонских символов. Око, помещённое внутрь треугольника, означает вечное присутствие «Великого Строителя Вселенной», а заодно звезду, которая освещает путь в запутанных жизненных ситуациях. Сможет ли зритель найти выход из запутавшего его в метафорах и символах спектакля, покажет время.