Ещё
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Самые ожидаемые фильмы ужасов 2020 года
Фильмы
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
Энистон напугала фанатов, выпрыгивая из-за дивана
ТВ
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
"Скандалы, ультиматумы, запои, ловля его по Москве"
Актеры
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Картина "Текст" стала лучшим фильмом года
Фильмы

Восстановить гармонию 

Восстановить гармонию
Фото: АиФ-Владивосток
Она написана английским писателем более 150 лет назад, молниеносно став триумфальной.
Одни критики ругали произведение за экстравагантность, другие признавали его новаторским. Волшебную историю о приключениях Алисы, попавшей в мир фантасмагории и абсурда, в мир, полный загадок и парадоксов, превращений и юмора, ставили в кино, на театральных подмостках мира бесчисленное количество раз. Музыкальные, пластические, драматические спектакли; разных жанров, переводов и сценариев. Каждый режиссёр пытался внести в постановку свою интерпретацию сюжета. По словам художественного руководителя театра и режиссёра-постановщика спектакля Лидии Василенко, для Театра молодёжи — это совершенно новый опыт. Страна чудес — собственно, это то, ради чего и всё и затевалось. Алисе же суждено изменить параллельную реальность.
Поверить в невозможное
Больше века литературоведы ломают голову: для кого Льюис Кэрролл сказку написал? Фактически для своей дочери. А почему взрослых, читавших эту книгу в детстве или пропустивших её по недоразумению, от этой истории за уши не оттащишь? Перечитывают, цитируют, гадают — какие коды, шифры для будущих поколений оставил потомкам английский писатель?
Создатели спектакля Приморского театра молодёжи в возрасте зрителей не ограничивают, стоит лишь учесть рекомендацию «6+». Явные преимущества будут у детей и взрослых, готовых к приключениям, где всегда есть выход из самого бессмысленного и невероятного. Хорошо бы уметь удивляться и верить в чудеса!
— С начала года мы уже отыграли две премьеры, — говорит директор театра . — Третья — «Алиса» — спектакль для семейного просмотра. Замечено: порой взрослым больше интересны сказки, чем детям. Любопытно было наблюдать за процессом репетиций: на мой взгляд, спектакль получился живой, мобильный, мощный, цеха готовились к премьере без выходных, сутками напролёт. Приятно, когда есть понимание и тандем тех, от кого зависит успех новой постановки.
— Сюжет сказки можно назвать фабулой, которая переходит от одного персонажа к другому, — рассказывает Лидия Василенко. — Я изучила историю различных постановок «Алисы» и поняла, что успешными стали именно те, в которые режиссёры вплетали свой сюжет. К примеру, в фильме у главной героини была миссия спасительницы. Мне пришла в голову идея сделать вспомогательный элемент. Не стану вам раскрывать все секреты. Намекну, что в нашей Стране чудес разрушилась гармония, и Алиса приходит, чтобы её восстановить.
Одна из сложных задач режиссёра — сохранить остроумный уникальный литературный текст, одновременно заинтересовав юную аудиторию. За основу взят перевод сказки Нины Демуровой, изданный впервые в Софии, в 1966 году. Тогда переводчица не побоялась сохранить английский дух сказки, а её предшественники меняли имена героям, делая их «более русскими».
— Из одной только сцены полёта в нору можно сделать целый спектакль, — считает Лилия Василенко. — Конечно, некоторыми сценами пришлось пожертвовать. Ничего важного мы не упустили. Главное — суметь подобрать ключи к этой истории. Демуровой удалось этот ребус разгадать.
Режиссёр отметила: несмотря на то что абсурдные моменты сказки порой напоминают действительность, «Алиса» на сцене молодёжного театра — это прежде всего сказка.
— Заглавный персонаж не Алиса, а, скорее, Страна чудес, — делится исполнительница главной роли Анна Пхиденко. — Самое сложное в работе над героиней — определить жанр её существования в спектакле. Сложно прикрыться только характерностью, пластикой или цветом костюма. Режиссёр указывает вектор, который стараюсь в себе сохранять.
— Алиса влияет на волшебную страну, меняя её систему координат, — добавляет режиссёр. — С открытым взглядом ребёнка.
Щедрые на новизну
Ещё на пресс-конференции журналисты заметили необычные костюмы персонажей. Они заинтересовали необычными цветами. На некоторых героях будут надеты маски.
— В спектакле много экспериментального, — пояснила Лилия Василенко. — Мы будто открываем новые миры. Над костюмами и сценографией работает художник-постановщик Светлана Зарубина. Надо сказать, что сказка вдохновляла многих знаменитых художников. Сам Сальвадор Дали написал к ней несколько иллюстраций.
В помощь волшебным превращениям в постановке использован современный приём анимации — видеомейкинг. В качестве медиахудожников выступили студентки ДВФУ — Юлия Суфьянова, Олеся Ильенок, Валерия Польшина. Процесс трудоёмкий: сначала рисуют картины, затем их анимируют. Видеомейкинг — мощное выразительное средство, и его нужно умело вплетать в действие, дабы не вытеснить актёра.
В спектакле использована музыка красноярского театрального композитора Евгении Терёхиной. Над хореографической частью работала Татьяна Домовидова. Она давний друг молодёжного театра, любит экспериментировать в постановках, и актёры, по её словам, вольны чувствовать и творить.
— Они щедрые на поиск чего-то нового, — делится хореограф. — У артистов меньше шаблонов в танцевальном плане. Это не просто постановка номера, это их ощущения, которые они расцвечивают своим жизненным опытом.
Премьера за премьерой
Год театра, объявленный в России, для приморского коллектива проходит успешно. Сыграны две премьеры: трагикомедия маленького человека «Спасти камер-юнкера Пушкина», поставленная режиссёром из Петербурга , и комедия «Шум за сценой» от московского режиссёра . Это современная версия одноимённой пьесы английского писателя .
Игорь Селезнёв добавил, что всего в 2019 году театр планирует выпустить девять премьер. Весной выйдет спектакль «Планета Д», который поставит актёр и режиссёр Северной столицы . К завершению сезона зрителей ожидает «Ревизор» от известного приморского режиссёра . Осенью обещаны «Грозы» по пьесе , которую поставит артист театра и режиссёр .
— Кроме того, мы подали две заявки на участие в «Большом детско-юношеском фестивале», который организован Сергеем Безруковым, — добавил директор театра. Фестиваль, куда мы уже съездили и где нам удалось заявить взять лауреатство, — «Золотой Витязь», проходящий также в Москве. Возможно, мы туда вернёмся. Планируем участвовать в фестивале театров Дальнего Востока, который пройдёт в Хабаровске в сентябре.
Напомним, в 2019 страну охватила театромания: в разных регионах проводится множество театральных фестивалей, олимпиад, мастер-классов, встреч молодёжи с мэтрами и знаменитостями. Премьеры следуют одна за другой. Мероприятия поддерживаются бюджетами всех уровней. Крупнейшим событием стал Всероссийский театральный марафон, который стартовал во Владивостоке 18 января.
КСТАТИ
Премьера сказки-фэнтези «Алиса в Стране чудес» пройдёт на сцене Приморского театра молодёжи 10-11 мая.
Видео дня. Какую шутку Раневская не простила Рине Зеленой
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео