Знаменитый кинорежиссер Тэмо Эсадзе рассказал о спектакле, который ставит в Самаре 

Знаменитый кинорежиссер Тэмо Эсадзе рассказал о спектакле, который ставит в Самаре
Фото: СОВА
«Для меня пьеса „Три сестры“ почти буквально личная…».
Известный кинорежиссер Тэмо Эсадзе вновь работает в Самаре в довольно непривычном для себя амплуа — театрального режиссера-постановщика. Сейчас в самарской драме готовится к выпуску спектакль «Три сестры» по одноименной пьесе . Этой премьерой, анонсированной на 29 и 30 июня, театр закроет свой 168-й сезон. Тэмо Эсадзе рассказал в эксклюзивном интервью журналистам ТРК «Губерния» о том, почему этот материал для него особенный и будет ли он «осовременивать» одну из самых известных чеховских историй.
Работа над материалом началась несколько месяцев назад, но прерывалась в связи с выпуском других спектаклей Самарского академического театра драмы. Со второй половины февраля начались полноценные репетиции в камерном зале (экспериментальная сцена). Сейчас они идут в ежедневном режиме.
— Для меня пьеса «Три сестры» почти буквально личная. Хотя бы потому, что на ее разгадку ушло без малого тридцать лет жизни, — поделился режиссер. — И здесь надо сказать о той помощи, которую мне в разное время оказывали очень разные люди — не только, собственно, театральные, но и ученые гуманитарии. Заново прочитанный чеховский текст позволил совершенно по-новому взглянуть на возможности его драматического слова. На поверку все оказалось значительно проще, чем рисовалось раньше. Но в этой простоте, как и всегда, скрыта истинная гениальность.
Тэмо Эсадзе рассказал, что эта история для него, в общем-то, о том же, о чем была она для Антона Павловича Чехова. Так как пьеса «Три сестры» очень автобиографична.
— Она о личной свободе и несвободе. О разлагающем характере рабства. О том, что происходит с человеком, воспитанном в жестких разрешительных рамках, волею обстоятельств, оказавшемся предоставленным самому себе, и которому гораздо комфортнее жить в выдуманном, сконструированном, «книжном» мире, нежели в предоставленной жизнью объективной предметно-событийной реальности, — рассказывает Эсадзе.
Внешне спектакль будет классическим, отметил режиссер. И он, и художник по костюмам (Янина Кремер, Москва), и сценограф (, Москва) не планируют облачать героев пьесы в рваные джинсы и помещать в современные интерьеры. Тем не менее создатели спектакля ставят перед собой довольно амбициозную задачу:
— Во внешне сугубо классической форме, не меняя ни единого чеховского слова, принципиально оставаясь в костюмах и быту начала ХХ века, мы хотим рассказать эту пьесу так, как ее слышит человек века XXI. В этом смысле нестандартной будет сама попытка разгадать наиболее «проблемную», эстетически и интеллектуально наиболее радикальную из пьес Чехова, сделать ее предельно понятной и близкой современному зрителю. И не за счет снижения жанра, вульгарного «осовременивания» и, к сожалению, уже привычного кича, а исключительно в рамках предложенного автором текста и средствами сугубо драматического психологического театра, — подчеркнул режиссер.
Эсадзе убежден, что драматический психологический театр не «умер» и все так же актуален и любим подготовленным зрителем. Вопреки громогласным заявлениям адептов провокативного «творчества». По словам режиссера, новый спектакль может показаться сложным для актеров, потому что «чеховское слово» очень емкое и тотально зависит от выбранной интонации. А от партнеров потребуется бесконечное тотальное взаимодействие между собой.
Известно, что в спектакле «Три сестры» заняты заслуженные артисты РФ  и , заслуженный артист Самарской области . А также актеры самарского драмтеатра: , , Леонид Даценко, , , и другие.
Добавим, что в творческой копилке российского режиссера, продюсера и сценариста  — полтора десятка телевизионных и киноработ. В том числе, сериал «Две зимы и три лета» по тетралогии «Пряслины» о трудовых подвигах простых советских крестьян в тылу во время Великой Отечественной войны.
Постановка «Три сестры» по Чехову — не первая работа Эсадзе в Самаре. Здесь он снял короткометражку-триллер «Представь, что ты машинист» (2017 г.), а также поставил спектакль «Мой бедный Марат» на сцене самарского драмтеатра (2019 г.)
Фото: ТРК «Губерния»
Видео дня. Кто сыграл подставную Аню в «Месте встречи»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Новости партнеров
Больше видео