Ещё
Малефисента: Владычица тьмы
Малефисента: Владычица тьмы
Приключение, Фэнтези, Семейный
Купить билет
Джокер
Джокер
Триллер, Драма, Криминальный
Купить билет
Дождливый день в Нью-Йорке
Дождливый день в Нью-Йорке
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Эверест
Эверест
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Гемини
Гемини
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Текст
Текст
Триллер, Драма
Купить билет
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Zомбилэнд: Контрольный выстрел
Комедия, Ужасы
Купить билет
Девушки бывают разные
Девушки бывают разные
Приключение, Комедия
Купить билет
Они
Они
Триллер, Ужасы
Купить билет
Окей, Лекси!
Окей, Лекси!
Комедия
Купить билет
Урфин Джюс возвращается
Урфин Джюс возвращается
Мультфильм, Приключение, Семейный
Купить билет
Джуди
Джуди
Биография, Мюзикл, Драма
Купить билет
Тайна печати дракона
Тайна печати дракона
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Матрица
Матрица
Боевик, Триллер, Фантастика
Купить билет
Оно-2
Оно-2
Ужасы
Купить билет
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Алла Пугачева. Тот самый концерт
Музыкальный
Купить билет
Арахисовый Сокол
Арахисовый Сокол
Приключение, Комедия, Драма
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
К звёздам
К звёздам
Триллер, Фантастика
Купить билет
Дитя погоды
Дитя погоды
Мультфильм, Фэнтези, Драма
Купить билет

Джордж Клуни проявляет активную гражданскую позицию в новой экранизации «Уловки-22» 

Джордж Клуни проявляет активную гражданскую позицию в новой экранизации «Уловки-22»
Фото: Москвич Mag
1944 год, Италия, война на исходе. На итальянском острове Пианоза расквартирован полк бомбардировщиков ВВС США. Лейтенанту Джону Йоссариану () до дембеля осталось всего ничего — вылетов девять. Однако вероломное командование все время увеличивает норму.
Йоссариан, озверевший от происходящего, решает сказаться больным — психом, не желающим участвовать в боевых действиях в принципе. И тут выясняется, что на этот случай у армейского начальства есть специальная директива — «Уловка-22», согласно которой солдат, отказывающийся воевать, не может быть признан сумасшедшим.
Роман «Уловка-22», вышедший в 1961 году — абсолютная культовая классика для многих поколений американцев. Сам по себе заглавный оборот стал нарицательным для обозначения непоправимого логического парадокса, которые неминуемо возникают в работе самых разных бюрократических структур. Кроме того, книга Хеллера попала в общественный запрос на антивоенный роман (другой важный пример в этом тренде — «Бойня номер пять», написанная другом Хеллера ). Естественно, такая книга не могла обойтись без экранизации, и первая из них была выполнена в 1970-м . Однако время тогда сыграло против картины: книга была опубликована при Кеннеди, но на момент проката экранизации в Овальном кабинете уже год как воцарился . Американцам было и так невесело, чтобы идти в кино на чернейшую сатиру. Кроме того, альтернативный взгляд на веселое военное кино тогда предложил со своим «Военно-полевым госпиталем», который усваивался куда легче.
Двигателем новой экранизации стал  — человек, который, принимаясь за режиссерскую и продюсерскую деятельность, всегда преследует цели, выходящие за пределы реализации художественного импульса. Его фильмы — от «Доброй ночи и удачи» до «Мартовских ид» — это всегда комментарий к актуальной повестке, всегда гражданское и даже политическое высказывание. И в этом смысле «Уловка-22» — идеальный материал. Придуманный Хеллером абсурдный, но совершенно при этом достоверный сюжет не только не потерял актуальности, но и даже прибавил в ней, учитывая нарастающие упаднические настроения либеральной Америки в связи приходом к власти . Соответственно, нет ничего удивительного в том, что шестисерийный фильм Клуни был принят критикой на ура, а для нас является очередной иллюстрацией того, что демократия в США работает, несмотря на республиканский реванш.
Иными словами, в смысле остроты и художественной смелости Клуни и его соавтор (вместе они десять лет назад сделали «Безумный спецназ») заслуживают исключительно комплиментов. Что же до непосредственно художественной составляющей, то тут проблем несколько больше. Дело в том, что роман Хеллера увлекает не столько сюжетностью, сколько ироничной интонацией — по сути, основное действие там заключается в нарастающей по принципу снежного кома все более кровавой нелепице происходящего. Чтобы увлечься этим на экране, нужно быть человеком определенного склада: как минимум, всерьез интересоваться абсурдизмом, а в идеале быть настолько сознательным гражданином, чтобы не отключаться от мыслей о мире во всем мире даже во время вечернего просмотра сериала. Если же вам после работы хочется не погружаться в тягостные раздумья, а, напротив, ненадолго сбежать от постылой реальности, то «Уловка-22» предлагает не так много. С другой стороны, нельзя не признать, что смотреть на то, как Клуни и  корчат рожи, изображая карикатурных солдафонов, не худшее из возможных в этом сезоне телеразвлечений.
Фото: hulu
Как изменились актеры из сериала «Солдаты»
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео