Ещё

В Римской опере состоялась премьера «Огненного ангела» Сергея Прокофьева 

В Римской опере состоялась премьера «Огненного ангела» Сергея Прокофьева
Фото: ТАСС
РИМ, 25 мая. /ТАСС/. Новая постановка оперы русского композитора (1891-1953) состоялась в Римском оперном театре. Премьера спектакля транслировалась в прямом эфире Radio 3 государственной радиовещательной и телевизионной корпорации RAI.
Партию рыцаря Рупрехта исполняет британец Лейг Мелроз. В роли Ренаты предстают польская певица Эва Весин и россиянка . В постановке заняты многие российские певцы, включая участников проекта «Фабрика молодых артистов», постоянной программы Римской оперы, нацеленной на отбор талантливых артистов, режиссеров, сценографов, костюмеров — представителей всех театральных профессий.
Прокофьев работал над оперой в 1919-1926 годах. В итоге получилось мистическое произведение, где дьявол является в обличии ангела, созданное по мотивам романа «Огненный ангел» классика русского символизма и навеянное картинами (1856-1910). Композитор сам написал либретто, поместив действие в Германию XVI века. При жизни Прокофьева никто не взялся ставить оперу, премьера которой состоялась именно в Италии — венецианском театре «Ла Фениче» в 1955 году. Постановщиком выступил знаменитый итальянский театральный режиссер, основатель драматического театра «Пиколло» (Малый театр) .
Женское прочтение русской мистической оперы
Автором нынешней постановки в Римской опере, где «Огненный ангел» шел лишь однажды — в 1966 году и на итальянском языке, выступила также одна из самых видных театральных режиссеров современности — . «Работать было достаточно сложно, либретто непростое, к тому же в переводе, многие вещи я должна была интерпретировать, и потом артисты поют по-русски, но я работала с большим удовольствием», — рассказала она корр. ТАСС после премьеры. Данте больше связывает свое творчество с драматическим театром, в котором ставит всегда собственные тексты. По собственному признанию, к опере она обращается раз в два года и только тогда, когда «произведение особенно захватывает». «Огненный ангел» стала именно таким произведением, поскольку для режиссера центральным всегда является мир женщин. «В этой опере отражается вселенная женщины, которая оказывается в центре скандала, создаваемого окружающей ее серостью. И я рассказываю историю не ведьмы, а почти мученицы, женщины, которую мучает и смущает мир мужчин. Но в моей версии она становится своего рода , иконой, которой надо поклоняться, а не топтать», — рассказала Данте.
Она уже сотрудничала с Римской оперой, поставив два года назад «Золушку» Джоаккино Россини. Однако «Огненный ангел», по ее собственному признанию, и по либретто, и по музыке дает гораздо больше пространства для ее «пластического театра», где важную роль играет язык и пластика тела. Данте рассказала и о своих связях с Россией, в том числе личных. Она говорит, что русские литература и театральная традиция сыграли огромную роль в ее творческом становлении. Режиссер неоднократно привозила в Россию свои спектакли на гастроли. «Мой сын — русский. Маленьким я усыновила его в Санкт-Петербурге», — поделилась режиссер.
Видео дня. Трагический финал советской знаменитости
Комментарии
Читайте также
Новости партнеров
Больше видео