Ещё
Стриптизерши
Стриптизерши
Триллер
Купить билет
Щегол
Щегол
Драма
Купить билет
Аладдин
Аладдин
Приключение, Комедия, Семейный
Купить билет
Битва
Битва
Драма
Купить билет
Королевские каникулы
Королевские каникулы
Мультфильм, Комедия, Семейный
Купить билет
Одесса
Одесса
Ромком
Купить билет
Рэмбо: Последняя кровь
Рэмбо: Последняя кровь
Боевик, Приключение, Триллер
Купить билет
Однажды в... Голливуде
Однажды в... Голливуде
Трагикомедия
Купить билет
Король Лев
Король Лев
Приключение, Мюзикл, Семейный
Купить билет
Я иду искать
Я иду искать
Детектив, Триллер, Ужасы
Купить билет
Эбигейл
Эбигейл
Приключение, Фэнтези
Купить билет
Дорогой папа
Дорогой папа
Комедия, Мелодрама
Купить билет
Форсаж: Хоббс и Шоу
Форсаж: Хоббс и Шоу
Боевик, Приключение
Купить билет
Пункт назначения: Смайл
Пункт назначения: Смайл
Триллер, Ужасы, Драма
Купить билет
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Щенячий патруль: Суперпатруль 2
Мультфильм
Купить билет
Побег из джунглей
Побег из джунглей
Мультфильм, Приключение, Фэнтези
Купить билет
Yesterday
Yesterday
Фэнтези, Комедия, Музыкальный
Купить билет
Работа без авторства
Работа без авторства
Исторический, Триллер, Драма
Купить билет
Angry Birds 2 в кино
Angry Birds 2 в кино
Мультфильм, Приключение, Комедия
Купить билет
Промар
Промар
Мультфильм, Приключение, Фантастика
Купить билет

Onet (Польша): Бориса Годунова убили угрызения совести 

Onet (Польша): Бориса Годунова убили угрызения совести
Фото: ИноСМИ
24 мая на большой сцене Польского театра в Варшаве состоится премьера пушкинского «» в постановке (Peter Stein). Главную роль исполнит (Andrzej Seweryn), который рассказывает о работе с этим режиссером и о звучании драмы в современном контексте. Мы встречаемся в кабинете директора Польского театра.
Onet.pl: Связано ли то, что Вы ставите «Бориса Годунова» именно сейчас, с какими-то современными событиями?
Анджей Северын: Вы спрашиваете, почему мы взялись именно за этот текст? Ни Петер, ни я не занимались размышлениями о том, какую же выбрать пьесу, чтобы рассказать со сцены о Схетыне (Grzegorz Schetyna) (председатель крупнейшей польской оппозиционной партии, — прим.пер.), Качиньском (Jarosław Kaczyński) (председатель польской правящей партии, — прим.пер.), Трампе, экологах или Путине. Мы мыслим иначе. , «Дядя Ваня», «Король», то есть спектакли, которые идут в Польском театре, отсылают к реалиям сегодняшнего дня, но это не единственный критерий, которым мы руководствуемся. Часто мне кажется, что современность видит свое отражение в постановках вне зависимости от намерения режиссера, что она «догоняет» театральное искусство, а не наоборот.
Что касается Петра Штайна, то я хотел привлечь его к работе в нашем театре с тех пор, как занял пост директора. Мы встретились восемь лет назад в Лиссабоне. Он считает, что мы собирались ставить «Смерть Дантона» , а мне кажется, что «Парк» Бото Штрауса. Видите, как бывает с памятью. Тогда мы не нашли денег, а сейчас благодаря договору о совместном финансировании Польского театра, который подписали министр культуры (Piotr Gliński) и глава Мазовецкого воеводства Адам Струзик (Adam Struzik), мы их получили и смогли пригласить Петера в Варшаву. «Бориса Годунова» предложил он.
— Какой была основная концепция?
— (Отходит от стола, берет папку, листает сценарий, читает.) 12 марта 2019 года, первая репетиция. Петер говорит: «Произведение написано белым стихом, в нем нет фальшивой поэтичности, здесь все сказано прямо. Моя задача — оживить текст. Единственная режиссерская задумка — образ убитого мальчика, возносящегося в воздух». Это все, что я записал, а я стараюсь фиксировать идеи таких режиссеров, как Штайн, максимально подробно. Он не говорит «за» или «против» кого этот спектакль, единственная его цель — как можно лучше донести мысль автора до нашей аудитории.
— В произведении Пушкина Борис Годунов отличается от реальной фигуры царя, правившего на рубеже XVI-XVII веков.
— Некоторые историки говорят даже, что он никого не убивал. В драме Пушкина это человек, который говорит сам о себе: «Я подданным рожден». Позже оказывается, что ему хватает способностей стать царем. Он был советником предыдущего правителя, принимал от его имени все важнейшие решения, а потом организовал убийство царевича Дмитрия, чтобы тот не мешал ему взять власть в свои руки.
Годунов, однако, оказался чувствительным человеком, способным испытывать угрызения совести. Рассказ о Путине из этого бы не получился: ничто не указывает на то, что его мучает совесть, хотя, по всей видимости, он приложил руку к смерти многих людей. Для Годунова ситуаци