Войти в почту

Конкурс молодых режиссеров «Нано-Опера» прошел в Москве

В четвертый раз по инициативе основателя и худрука знаменитого «Геликона» режиссера Дмитрия Бертмана Москва собрала тех, кто грезит о мире музыкального театра. 13 соискателей из восьми стран, пройдя непростой отбор, боролись за возможность стать лучшими на конкурсе молодых режиссеров «Нано-Опера». Для начинающих свой путь в профессии постановщиков это соревнование — и ярмарка талантов, и биржа труда. В жюри конкурса традиционно входят режиссеры и интенданты крупнейших театров России и мира, которые предоставляют лауреатам шанс постоянной работы или право постановок на серьезных фестивалях и в оперных домах. Ныне бремя выбора чемпионов выпало впечатляюще представительному ареопагу: Кристина Шепельман (гендиректор театров Лисео в Барселоне и Оперы в Сиэтле), Кристоф Майер (гендиректор Немецкой оперы в Дюссельдорфе и Дуйсбурге), Даниэль Крамер (худрук Английской на циональ ной оперы). Россию в жюри представляли Александр Титель (МАМАТ), Георгий Исаакян (Театр Н. Сац), Вячеслав Стародубцев (НОВАТ) и, конечно, возглавляющий судейскую работу Дмитрий Бертман. Судьбу конкурсантов решали не только они, но и огромная интернет-аудитория, так как уже второй раз баталии «Нано-Оперы» транслируются в сети, и просмотры превысили 700 тысяч. В первом туре за 10 минут в аскетичной обстановке каждый участник показывал репетицию арии, во втором — дуэта из оперы, а семь человек, прошедших в финал, уже за 15 минут представляли свою работу над массовой сценой. Условия состязания жесткие, но феноменально актерски вооруженные солисты и хор «Геликона» очень помогали конкурсантам, а иногда и усиливали их замысел. Обладателя Гран-при жюри не нашло, но список лауреатов получился все равно любопытным. Михаил Сабелев (ученик Римаса Туминаса и Ивана Поповски) стал бронзовым призером, итальянец Стефано Симонэ Пинтор разделил вторую премию с ученицей Георгия Исаакяна, гипертемпераментной Елизаветой Корнеевой, а лауреата первой премии Ляйсан Сафаргулову из Уфы, также студентку мастерской Туминаса — Поповски, можно назвать триумфатором конкурса: она заработала приз зрительских симпатий, приз медиажюри и множество других поощрений. Важные спецпризы достались большинству финалистов и не только. Следующий сбор на «Нано-Оперу» ожидается через два года. ПРЯМАЯ РЕЧЬ Георгий Исаакян, художественный руководитель театра имени Н.И. Сац: — Мне показалось, что очень часто, как ни странно, конкурсанты проявляли робость. Мы ждем все-таки от молодых людей некой смелости, некой бесшабашности. Потому что мы — уже почти уходящая натура, они — те, кто приходит нам на смену. В этом смысле, я думаю, нынешний конкурс оказался крайне консервативным.

Конкурс молодых режиссеров «Нано-Опера» прошел в Москве
© Вечерняя Москва